Слайд 1Проект «Здоровая школа»
Девиз проекта: «Всё имеет смысл, пока есть здоровье»
Слайд 2Здоровье - это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а
не только отсутствие болезни или немощи
Слайд 3Здоровье
Психологическое
Интеллектуальное
Функциональное
Социальное
Духовное
Эмоциональное
Соматическое
Физическое
Слайд 4Обоснование проекта:
Современные государственные и
общественные реалии ,кардинальные изменения в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в России. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников.
Грустная статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, причем иногда довольно близко. Печально и другое: у детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким печальным последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно – психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка на прямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием.
Слайд 5Цель:
Формирование активного образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам,
стремление к физическому здоровью и физическому совершенству, как одной из предпосылок формирования духовно-нравственной и физически здоровой личности.
Слайд 6Принципы:
Природосообразности: воспитание на основе возраста, пола, особенностей психики и физиологии.
Культурологический подход:
обеспечение режима наибольшего благоприятствования учащимися в приобщении к культуре гигиены.
Деятельный подход: игровой, творческий.
Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.
Комплексный подход: развитие ребенка в комплексе, а не в одном направлении.
Слайд 7Задачи:
1. Формировать навыки здорового образа жизни.
2. Наблюдение за физиологическим и психическим
развитием уч-ся.
3. Забота о сохранении и укреплении здоровья, профилактика травматизма.
4. Организация контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм.
5. Контроль за организацией питания в школьной столовой.
6. Активизация контактов с ФАП.
7. Организация спортивных соревнований и военно-прикладных видов спорта, походов, экскурсий.
Слайд 81. Формировать навыки здорового образа жизни.
1. Организация цикла лекций:
а) о гигиене школьника 1-9 классы;
б) о половом развитии школьника 5-9 классы;
в) «Прежде, чем закурить…» 1-9 классы
«Трава забвения» 5-9 классы
2. Анкетирование детей.
Цель: 1.Узнать отношение детей к вредным привычкам
2. Узнать, увлекаются ли дети вредными привычками, и какими.
3. Организация и проведение конкурсов рисунков по темам:
а) «Прежде, чем закурить…»
б) «Алкоголь – зеленый змий»
в) «Здоровый образ жизни»
г) «Лес – наше богатство»
4. Проведение родительского собрания по профилактике вредных привычек по темам:
а) «Курение и статистика»
б) «СПИД, наркотики и статистика»
5. Выступление агитбригады:
а) «Мы хотим жить!»
б) «Здоровое питание»
6. Проведение дней здоровья
7. Оформление уголка «Здоровье и спорт»
Слайд 92. Наблюдение за физиологическим и психическим развитием уч-ся.
Ведение листка здоровья.
Ведение паспорта
здоровья.
Карта индивидуального здоровья на каждого ученика.
Систематическое медицинское обследование учащихся квалифицированной комиссией и своевременное сообщение результатов обследования родителям учащихся.
Слайд 103. Забота о сохранении и укреплении здоровья, профилактика травматизма.
Проведение инструктажа и
реализация рекомендаций по работе с учащимися со слабой нервной системой, с инертными детьми.
Проведение физкультминуток на уроках.
Проведение динамических перемен.
Проведение минутки отдыха для глаз при напряженном ритме работы.
Организация и проведение «Веселых переменок».
Проведение профилактических бесед с уч-ся по темам:
а) «Светофор»
б) «Ледоход»
в) «Гололед»
г) «Пешеход»
7. Выполнение техники безопасности на уроках.
8. Проведение конкурса «Безопасное колесо» 1-9 классы.
Слайд 117. Организация спортивных соревнований и военно-прикладных видов спорта, походов, экскурсий.
Проведение военно-спортивных
игр:
а) «Зарница» 1-9 классы.
б) «А ну-ка, мальчики!»
в) «Богатырские потешки» 1-4 классы
2. Проведение общешкольных дней ГО.
3. Проведение вечеров психологической разгрузки (работа спортзала, дискотеки).
4. Проведение «Дней открытых дверей в спортзале»
5. Работа спортивной секции.
6. Работа «Группы здоровья».
7. Проведение спортивных соревнований среди уч-ся разных возрастных групп:
а) по легкой атлетике
б) по пионерболу
в) по волейболу
г) по баскетболу
д) по лапте
е) по городкам
ж) по лыжам
з) по теннису
и) по шашкам
8. Проведение экскурсий и походов.
9. Организация и проведение работ по благоустройству спортзала и спортивного стадиона, и территории школы.
Слайд 12
4. Организация контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм. (СГН)
1.Соблюдение СГН в учебных
кабинетах (влажная уборка, проветривание).
2. Контроль ПК за соблюдением СГН.
Слайд 135. Контроль за организацией питания в школьной столовой.
1. Проведение рейдов комиссией
по контролю за питанием детей в школьной столовой.
Слайд 146. Активизация контактов с ФАП.
Медицинский осмотр учащихся (педикулез, состояние кожных покровов).
Занесение
данных о заболеваниях в карту индивидуального здоровья.
Проведение бесед по профилактике инфекционных и простудных заболеваний.
Контроль за соблюдением СГН техническим персоналом, столовой.
Слайд 15Время реализации проекта:
2009 – 2012 годы
Слайд 16Субъекты:
Учащиеся
Учителя
Родители
Обслуживающий персонал
Слайд 17 Медицина сегодня – это медицина болезней, медицина ремонтная, а не
медицина здоровья, не истинно профилактическая, не валеологическая медицина.
Поэтому на школу ложиться забота и о морально – психическом и физическом здоровье ребенка.
Обязанность школы и родителей в отношении детей должны совпадать. Обе стороны обязаны:
обеспечить безопасность детей;
сохранить и укрепить здоровье детей;
помогать детям учиться;
делать учебу привлекательной для каждого.
Слайд 18 Для реализации выше означенного необходимо обеспечивать психолого – педагогическое сопровождение
учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни среди педагогов, учащихся и родителей, внедрять в учебный процесс здоровьесберегающие технологии, сделать физкультуру и спорт жизненно необходимыми.
Слайд 19Статистика нарушения здоровья школьников
0,3 % последствия ППЦНС
0 % нарушения опорно-двигательного
аппарата
0,3 % близорукость
0 % болезни органов дыхания
0,7 % хронические заболевания
0 % школьные неврозы
Слайд 20Социальный портрет школы
Общее число обучающихся – 33
Число многодетных семей – 5
Число малообеспеченных семей – 30 Количество опекаемых детей – 3
Количество детей, состоящих на учёте в ОДН ОВД – 2
Число семей, находящихся в социально опасном положении - 4
Слайд 21
Участие в школьных мероприятиях
Управление школой
Спонсорская помощь
Организация досуговой и трудовой
деятельности детей
Участие в
школьных мероприятиях
Управление школой
Спонсорская помощь
Организация досуговой и трудовой
деятельности детей
-Открытость школьного
пространства
Родители
ШКОЛА
Слайд 22Организационно – методическая деятельность по укреплению здоровья детей.
ШАГИ РЕАЛИЗАЦИИ.
Слайд 232. Улучшение санитарных условий и совершенствование санитарно- оздоровительных мероприятий.
Слайд 25Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта.
Слайд 26Ожидаемые результаты:
Увеличится число учащихся, учителей, родителей, жителей села, мотивированных на ведение
здорового образа жизни.
Окрепнет здоровье участников проекта.
Школа станет центром содействия здоровью.