ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ презентация

Содержание

СТРУКТУРА ПРОЕКТА: ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: МОТИВИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ЗАКАЛИВАНИЕ. ЗАДАЧА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОСТУПНЫХ ФОРМ И СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ - ЗАКАЛИВАНИЕ, ЗАБОТА О БУДУЩЕМ ПОКОЛЕНИИ, ВОСПИТАНИЕ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

Слайд 1ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Проект подготовили преподаватели:
Гольдина Т.М.,
Москвитина А.С.,


Солдатенкова И.А.
группы 178, 266, 268

В здоровом теле здоровый дух!

Профессиональный лицей кулинарного мастерства СПб

Санкт-Петербург
2012


Слайд 2СТРУКТУРА ПРОЕКТА:
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: МОТИВИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ЗАКАЛИВАНИЕ.

ЗАДАЧА:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОСТУПНЫХ ФОРМ И СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ - ЗАКАЛИВАНИЕ, ЗАБОТА О БУДУЩЕМ ПОКОЛЕНИИ, ВОСПИТАНИЕ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ


Слайд 3СТРУКТУРА ПРОЕКТА:
3. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЯ:

ТЕМА: ЗАКАЛИВАНИЕ

ФОРМА: ДИСКУССИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: БЕСЕДА С МОТИВАЦИОННЫМ ПОСЫЛОМ,

ПРОСМОТР ВИДЕО РОЛИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПО АНКЕТАМ, ПРОГУЛКА ВДОЛЬ МУРИНСКИЙ РУЧЬЯ.


Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ:
ПРОСМОТР МОТИВАЦИОННЫХ ВИДЕО РОЛИКОВ: «Я ЖИВУ»,
«ЛУ ФЕРРИНЬЮ», «МАЙКЛ ФЕЛПС»
ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ

С РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ СПРАВОК НА ТЕМУ: «КРЕЩЕНИЕ»
СОСТАВЛЕНИЕ И ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПО АНКЕТИРОВАНИЮ
ДИСКУССИОННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ОСНОВНОЙ ТЕМЫ «ЗА И ПРОТИВ»
НАГЛЯДНОСТЬ АНКЕТИРОВАНИЯ (ДИАГРАММЫ)
ЗАВЕРШЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПРОГУЛКА В МОРОЗНЫЙ ДЕНЬ ПО ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКЕ ВДОЛЬ МУРИНСКОГО РУЧЬЯ



Слайд 5ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ С РАННЕГО ВОЗРАСТА


Слайд 6ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ С РАННЕГО ВОЗРАСТА


Слайд 7ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ С РАННЕГО ВОЗРАСТА


Слайд 8ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ С РАННЕГО ВОЗРАСТА


Слайд 9ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ С РАННЕГО ВОЗРАСТА


Слайд 10КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ:
ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ;
НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗМА;
РАВНОВЕСИЕ ОРГАНИЗМА В СИСТЕМЕ «ПРИРОДА –

ЧЕЛОВЕК» ( t ТЕЛА, ФОРМУЛА КРОВИ);
ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ, ДУХОВНОЕ, УМСТВЕННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ;
СПОСОБНОСТЬ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ;
СПОСОБНОСТЬ ПОЛНОЦЕННО УЧИТЬСЯ, ТРУДИТЬСЯ, ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ;
СТРЕМЛЕНИЕ К ТВОРЧЕСТВУ.


Слайд 11БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ МОЖНО НАБЛЮДАТЬ НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ,

ОТ ВНУТРИКЛЕТОЧНОГО ДО ПОПУЛЯЦИОННОГО. ОНИ РАЗВИВАЮТСЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ, И ЯВЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА (ИЗМЕНЯЮТСЯ С ЧЁТКОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ – ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ, ТЕМПЕРАТУРА, ВЛАЖНОСТЬ, ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ).

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЖИМА ДНЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНО УЧИТЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ РИТМОВ ЧЕЛОВЕКА НА ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.


Слайд 12БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ.
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОВЕДЕНИЕ ЗАВИСИТ ОТ ХАРАКТЕРА И ИНТЕНСИВНОСТИ

БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ В ЕГО ОРГАНИЗМЕ, Т.Е. ОТ БИОЛОГИЧЕСКИХ РИТМОВ

БИОРИТМЫ ВЛИЯЮТ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК:
ДВА ПОДЪЕМА С10ДО 12Ч. И С 16 ДО 18Ч.
НОЧЬЮ ПОНИЖАЕТСЯ С 1 ДО 5Ч НОЧИ.

ВЫВОД: УЧИТЫВАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ РИТМОВ.
ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РИТМ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, ТАК КАК НЕ ВСЕМ ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННЫ ОДНОТИПНЫЕ КОЛЕБАНИЯ («ЖАВОРОНКИ», «СОВЫ»).


Слайд 13ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ –
ЭТО ЛЮБАЯ МЫШЕЧНАЯ АКТИВНОСТЬ,

ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПОДДЕРЖИВАТЬ
ХОРОШУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ ФОРМУ,
УЛУЧШАТЬ САМОЧУВСТВИЕ,
ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРИЛИВ ЭНЕРГИИ,
ДАЮЩЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
СТИМУЛ ОРГАНИЗМУ.



Видеоролик Лионель Месси
http://www.youtube.com/watch?v=Qkfsb-ucYzI&feature=related


ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ – ЛУЧШАЯ ИЗ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И КУРЕНИЯ.




Слайд 14ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.
ВЫНОСЛИВОСТЬ – ВАЖНЕЙШЕЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОЕ
НЕОБХОДИМО

ЕМУ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ПРИ ЗАНЯТИИ СПОРТОМ.
ВЫНОСЛИВОСТЬ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ
ПОДДЕРЖИВАТЬ ЗАДАННУЮ НАГРУЗКУ,
ПРОТИВОСТОЯТЬ УТОМЛЕНИЮ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ.
ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ДВУХ ФОРМАХ:
А) В ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ
В ЗАДАННОМ РЕЖИМЕ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ПЕРВЫХ
ПРИЗНАКОВ УТОМЛЕНИЯ
Б) В СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ.


Слайд 15ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.
ГИБКОСТЬ - СВОЙСТВО ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЧЕЛОВЕКА,

ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ПРЕДЕЛЫ ДВИЖЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ТЕЛА. РАЗВИТЬ ГИБКОСТЬ НУЖНО С ПОМОЩЬЮ УПРАЖНЕНИЙ НА РАСТЯГИВАНИЕ МЫШЦ И СВЯЗОК.
ГИПОДИНАМИЯ – ЭТО НЕДОСТАТОЧНАЯ, ПОНИЖЕННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА ОРГАНИЗМ, ПРИЧЁМ КАК ХАРАКТЕРНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ВСЕГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
ЗАКАЛИВАНИЕ – ЭТО ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗМА К НЕБЛАГОПРИЯТНОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ РЯДА ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПУТЁМ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗМ ЭТИХ ФАКТОРОВ.


Видеоролик «Лу Ферриньо, история успеха»
http://www.youtube.com/watch?v=nKJ6Q02Qh3c

Слайд 16ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Основные принципы правильного питания:
Умеренность
Сбалансированность
Четырехразовый прием пищи
Разнообразие

Биологическая полноценность

Слайд 17АНКЕТИРОВАНИЕ (БЫЛО ОПРОШЕНО 50 ЧЕЛОВЕК)
ОБСУЖДАЕТЕ ЛИ ВЫ В СЕМЬЕ ПРОБЛЕМУ

ЗДОРОВЬЯ?

Слайд 18АНКЕТИРОВАНИЕ (БЫЛО ОПРОШЕНО 50 ЧЕЛОВЕК)
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, НЕОБХОДИМО ЛИ ЧЕЛОВЕКУ СТРЕМИТЬСЯ

К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ?

Слайд 19АНКЕТИРОВАНИЕ (БЫЛО ОПРОШЕНО 50 ЧЕЛОВЕК)
КАКИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ ВЫ ЗНАЕТЕ?


Слайд 20АНКЕТИРОВАНИЕ (БЫЛО ОПРОШЕНО 50 ЧЕЛОВЕК)
ПЕРЕЧИСЛИТЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА


Слайд 21ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ:
1. ОБТИРАНИЕ.
2. ОБЛИВАНИЕ В НАЧАЛЕ ЗАКАЛИВАНИЯ 37*С. ЗАТЕМ ПОНИЖЕНИЕ.
3. КУПАНИЕ

И ПЛАВАНИЕ (1-1,5Ч ПОСЛЕ ЕДЫ).
4. ВОЗДЕЙСТВИЕ УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫХ ЛУЧЕЙ СОЛНЦА, ОБРАЗОВАНИЕ ВИТАМИНА D.
5. ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ (СМЕШАННЫ ИЛИ ХВОЙНЫЕ ЛЕСА ВДОЛЬ МОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ ФИНСКОГО ЗАЛИВА – ЗОНА СЕСТРОРЕЦКА).
6. ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ (НА СТОПЕ У ЧЕЛОВЕКА 72 ТЫС. НЕРВНЫХ ОКОНЧАНИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ЗОНЫ, ЭТО СВОЕГО РОДА МАССАЖ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО СТИМУЛЯЦИЯ ОРГАНОВ).


Слайд 22КРЕЩЕНСКОЕ КУПАНИЕ


Слайд 23МАЙКЛ ФЕЛПС
В детстве он был отдан в секцию плавания лишь с

целью укрепления здоровья, т.к. был довольно болезненным мальчиком. Его диагноз был таков: «дефицит внимания и  гиперактивность» То есть никаких спортивных целей тогда и не ставилось. Но как выяснилось позднее, Майкл не только подправил здоровье, но и стал одним из самых выдающихся спортсменов всех времен.

На Олимпиаде в Пекине в 2008 году  Фелпс выиграл все дистанции,
на которых стартовал, и завоевал 8 золотых наград
http://www.youtube.com/watch?v=WXe8tzBHxBw&feature=related


Слайд 24МАЙКЛ ФЕЛПС
Является обладателем 7 мировых рекордов (50-метровый бассейн/длинная вода: 100 м и 200 м

баттерфляем, 400 м комплекс, эстафета 4х100 м вольным стилем, эстафета 4х200 м вольным стилем, комбинированная эстафета 4х100 м; 25-метровый бассейн/короткая вода: комбинированная эстафета 4х100 м).
На 1 августа 2011 года Фелпс установил 37 мировых рекордов на «длинной воде» (29 индивидуальных и 8 в эстафете)

Слайд 26БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика