Слайд 1Проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников
детского
дома
Слайд 2
Факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье:
Неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
Факторы
риска, имеющиеся в учреждении;
Чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обуславливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет;
Особенности отношения детей и подростков к своему здоровью:
Восприятие болезни как ограничение свободы;
Неспособность прогнозировать последствия своего отношения к здоровью;
Невосприятие деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.
Слайд 3Необходимые условия воспитания культуры здоровья
Создание благоприятного психологического климата;
Обеспечение рациональной организации процесса
проживания;
Эффективная физкультурно – оздоровительная работа;
Организация рационального питания.
Слайд 4Задачи программы
Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
Дать
представление о негативных факторах риска, о существовании и причинах зависимости от табака, алкоголя, наркотиков, их пагубном влиянии на здоровье;
Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
Научить выполнять правила личной гигиены и на этой основе развить готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье;
Сформировать представление о правильном (здоровом ) питании;
Сформировать представление о рациональной организации режима дня, научить составлять, анализировать и контролировать свой режим;
Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки;
Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Сформировать потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.
Слайд 5ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
Программы предназначена для воспитанников детского дома. Работа ведётся
по возрастным показателям:
I ступень – воспитанники 7 – 11 лет
II ступень – воспитанники 11 – 14 лет
III ступень – воспитанники 15 – 18 лет
Слайд 6Ожидаемые результаты по итогам реализации программы
I ступень: сформированность основных навыков здорового
образа жизни, получение знаний об организме человека.
II ступень: развитие социально – адаптационных качеств личности, мотивационной сферы, включение в активную деятельность по формированию ЗОЖ, противостояние влияниям вредных привычек.
III ступень: совершенствование культуры здоровья, общения, повышение социальной активности, сформированность навыков эффективного использования знаний о сохранении и укреплении здоровья.
Слайд 7Мониторинг здоровья и здорового образа жизни
Слайд 9Перечень разделов
Твоё здоровье
Личная гигиена
Здоровое питание и режим
Физкультура и спорт
Эмоциональное благополучие
Безопасность на
улицах города
Безопасность в быту
Безопасность в социуме
Безопасность в природе
Слайд 17Влияние на формирование ЗОЖ взаимодействия с социальными партнёрами
Возможность использования материальной базы
учреждений и организаций;
Возможность получать образцы ЗОЖ через адресное общение;
Возможность оценивать степень сформированности культуры ЗОЖ воспитанников детского дома.
Слайд 18Взаимодействие с социальными партнёрами
Слайд 19Список использованной литературы
Гаврильчук А. Здоровый образ жизни, его принципы и составляющие.
– М., 2001
Горшков А.И. Гигиена питания. – М., 1997
Дубровский В.И. Спортивная медицина. – М., 1999
Егонян Р.А. Питание, алкоголь и здоровье. – М., 2000
Забина Е.Ю. Влияние физической активности на здоровье. – М., 1998
Казин Э.М., Блинова Н.Г. Основы индивидуального здоровья человека. – М., 2000
Лаптева Е.Н. Семейный врач и организация здорового образа жизни. – СПб., 2000
Масленков А.Г. Формирование здорового образа жизни. –М., 2001
Собкин В.С. Российский подросток. Движение в зону риска. – М., 1998
Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М., 1991
Тихомирова Л.Ф. Школьникам о здоровом образе жизни.
- Ярославль, 2003.