Слайд 1Проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».
Слайд 2Разработчики проекта:
Ахметова А.Ф.
-гимназия №1
Ахметов С.Г.
Школа интернат№1
Гусакова О.И.
Михеев А.В.-МБОУСОШ №7 г.туймазы
Мишина
Т.Г.
СОШ №6 г.туймазы
Нуретдинов А.А.
Сош с.Агиртамак
Ракчаев А.К.
СОШ №2 г.Туймазы
Слайд 3Сроки реализации проекта: 2011 г.-2015 г.
Слайд 4Первый – январь – сентябрь 2011 года - подготовительный:
на этом этапе
осуществляется аналитическая и теоретическая деятельность по формированию системы здоровьесбережения учебно-воспитательного процесса, а именно:
разрабатывается программа проекта;
проводится анализ соответствия состояния школы (помещения, освещенности, теплового режима, учебной мебели и т.д.) валеологическим нормам;
мониторинг физического, социального, психического здоровья в классах;
проводится работа в ВТК по изучению здоровьесберегающих технологий;
проводится просветительская работа среди учителей, родителей и детей.
Слайд 5Второй – сентябрь2011-сентябрь 2014 — основной
: проводятся мероприятия по дифференциации и
индивидуализации обучения по созданию условий выбора, пересмотру и коррекции учебных программ;
создаются условия, способствующие повышению эффективности обучения (оптимизация расписания уроков в зависимости от режима работоспособности учеников, стандартизация условий деятельности в соответствии с критериями валеологического благополучия образовательного учреждения);
организуется целостный учебно-воспитательный процесс (урочная и внеурочная деятельность) по формированию валеологической культуры;
изученные здоровьесберегающие технологии применяются в образовательном процессе;
продолжается совершенствование системы мониторинга по аспекту «Здоровье».
Слайд 6Третий — 2014-2015 уч. год - завершающий:
на этом этапе обобщается накопленный
опыт работы школы по данной теме подготавливается отчет по содержанию, технологиям и результатам работы;
выделяются проблемные вопросы и перспективы дальнейшего развития школы.
Слайд 7Цель проекта :
создание здоровьесберегающего образовательного процесса для формирования психически здорового, социально-адаптированного,
физически развитого обучающегося школы в условиях введения ФГОС нового поколения.
Слайд 8Задачи проекта :
Создание образовательной среды, способствующей сохранению физического, психологического и социального
здоровья ребенка.
Создание условий для реализации проектов индивидуального и коллективного оздоровления.
Создание системы диагностики и мониторинга состояния здоровья эффективности реализации программы с позиций здоровьесбережения. Подведение итогов в виде «индекса здоровья» образовательного учреждения.
Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка.
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей, их внимания к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни.
Разработка нормативно-правовой базы работы школы по формированию ЗОЖ, накопление и обогащение опыта.
Слайд 9Ресурсное обеспечение проекта:
Кадровое
Информационно – методическое
Материально - техническое
Слайд 10Кадровое обеспечение
Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС.
Владение здоровьесберегающими технологиями.
Слайд 11Информационно – методическое обеспечение
Учебные программы.
Комплексы УМК.
Мультимедийные пособия.
Электронные учебники.
Слайд 12Материально – техническое обеспечение
Соответствие учебных помещений требованиям СанПин.
Наличие оборудования и инвентаря.
Обеспечение
безопасных условий в ОУ.
Слайд 13Основные направления проекта:
І. Организационно - управленческое направление.
ІІ. Диагностическое направление.
ІІІ. Образовательное
направление
ІV. Оздоровительно-профилактическое направление.
Слайд 141. Формирование проблемных групп по разработке отдельных направлений программы.
2. Координация работы
по формированию ЗОЖ с администрацией города, УО, ОДН, КДН, ПМПК, «Райдо», ДОУ, медицинскими учреждениями.
3. Контроль учебной нагрузки, рациональной организации расписания и режима учебных занятий.
4. Контроль соблюдения санитарно-гигиенического режима, состояния освещения, качества уборки помещений, проведения мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся и педагогов.
5. Отслеживание работы по формированию ЗОЖ через систему внутришкольного контроля.
6. Разработка нормативно-правовой базы.
І. Организационно - управленческое направление.
Слайд 15ІІ. Диагностическое направление.
1.Диагностика состояния здоровья с целью оценки эффективности ЗСТ школы:
-
комплексная оценка состояния здоровья учащихся контрольных классов.
- оценка функционального состояния учащихся с целью выявления донозологических расстройств: утомляемости, снижения работоспособности и т.д.
- совместная работа с центром «Райдо»
- работа соц. педагога по программе «Мы вместе»
ІІ. Диагностическое направление.
1.Диагностика состояния здоровья с целью оценки эффективности ЗСТ школы:
- комплексная оценка состояния здоровья учащихся контрольных классов.
- оценка функционального состояния учащихся с целью выявления донозологических расстройств: утомляемости, снижения работоспособности и т.д.
- совместная работа с центром «Райдо»
- работа соц. педагога по программе «Мы вместе»
Слайд 16ІІІ. Образовательное направление
(предполагает работу со всеми участниками образовательного процесса)
Ученик:
- интеграция валеологического
содержания в учебные предметы: биология, физика, химия, ОБЖ, физическая культура;
- организация кружковой деятельности валеологической направленности;
- проведение тематических классных часов по формированию ЗОЖ;
- организация детской оздоровительной площадки и лагеря труда и отдыха при школе;
- организация кружков, секций; привлечение к занятиям в них детей группы риска;
- организация оздоравливающей внеурочной деятельности, системы мероприятий по формированию у ребенка осознанного отношения своему здоровью.
2. Учитель:
- освоение и использование здоровьесберегающих педагогических технологий (уровневой дифференциации, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационных технологий);
- обучение учителей школы работе по формированию ЗОЖ через организацию тематических курсов (ЦНМО), обучающих семинаров, и консультаций специалистов;
- обучение учителей проведению оздоровительных упражнений на уроке;
- создание библиотеки методической литературы по проблеме и методических копилок;
- работа проблемных групп по разработке программ факультативных курсов;
- подбор валеологических критериев оценки урока, обучение педагогов валеологическому анализу урока;
- изучение передового педагогического опыты по формированию ЗОЖ и его распространение.
3. Родитель:
- валеологическое просвещение родителей через организации тематических родительских собраний, родительские конференции;
- организация совместных мероприятий (ученик, учитель, родитель), способствующих формированию ЗОЖ.
Слайд 17ІV. Оздоровительно-профилактическое направление.
-Предупреждение конфликтных ситуаций в коллективе своевременное разрешение возникающих конфликтов:
организация индивидуального консультирования учащихся, учителей, родителей педагогами-психологами, социальным педагогом.
-Применение немедикаментозных методов оздоровления (гимнастика, закаливание, фитотерапия, использование очищенной воды для питья в кабинетах).
-Продолжение работы по улучшению освещения учебных кабинетов.
-Создание интерьеров.
-Проведение текущего ремонта в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
-Приобретение новой мебели в учебные кабинеты (при наличии средств).
-Улучшение комплектования спортзала спортивным инвентарем (при наличии средств).
-Создание комнаты релаксации.
-Функционирование фитобара.
Слайд 18Содержание здоровьесберегающей деятельности
1. Организационно – методическая работа.
2. Формирование здорового образа жизни
по средствам содержания образования.
3.Внедрение элементов здорового образа жизни во внеклассные мероприятия.
4.Работа с родителями.
5.Работа с педагогами.
6. Взаимодействие образовательных и медицинских учреждений в сфере здоровьесбережения.
7. Организация оздоровительных и консультативных центров.
Содержание здоровьесберегающей деятельности
1. Организационно – методическая работа.
2. Формирование здорового образа жизни по средствам содержания образования.
3.Внедрение элементов здорового образа жизни во внеклассные мероприятия.
4.Работа с родителями.
5.Работа с педагогами.
6. Взаимодействие образовательных и медицинских учреждений в сфере здоровьесбережения.
7. Организация оздоровительных и консультативных центров.
Слайд 191.Организационно – методическая работа.
Обеспечение условий в школе, благоприятных для здоровья.
Создание необходимой
материально – технической базы для внедрения здоровьесберегающих программ.
Разработка и внедрение школьных оздоровительных программ, планов мероприятий с учетом школьных особенностей.
Проведение мероприятий (педсоветов, семинаров, заседаний МО) по вопросам здоровьесбережения.
Ознакомление с научной литературой, публикациями по вопросам здоровья.
Слайд 202.Формирование здорового образа жизни по средствам содержания образования
Проведение классных часов по
предмету «Культура здоровья» (1 –4 кл.; 10-11 кл).
Организация физкультминуток во время уроков с целью снижения статистического напряжения.
Употребление очищенной воды для питья в кабинетах.
Функционирование фитобара.
Проведение факультативов и других форм занятий по вопросам здоровьесбережения.
Выступление специалистов медицинских учреждений на актуальные темы.
Слайд 213.Внедрение элементов здорового образа жизни во внеклассные мероприятия.
Физкультурно –
оздоровительная работа: работа спортивных секций, плавание.
Проведение утренней гимнастики для обучающихся начальных классов
Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей.
Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ – инфекции.
Слайд 224.Работа с родителями.
1. Просвещение родителей по вопросам здоровьесбережения.
2. Регулярное проведение медицинского
всеобуча.
3. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам ЗОЖ.
4. Работа родительского клуба «Мир дому твоему»
5. Организация консультаций психолога.
6. Оказание адресной помощи социально неблагополучным семьям.
7. Организация совместных мероприятий родителей и детей:
- КТД, праздники, конкурсы, соревнования;
-функционирование кружков, научных обществ, клубов.
Слайд 235.Работа с педагогами.
1. Организация консультаций психолога для педагогов школы по интересующим
вопросам.
2. Организация комнаты психологической разгрузки.
3. Проведение занятий по здоровому образу жизни для повышения уровня знаний.
4. Организации систематических занятий по физической культуре.
Слайд 246.Взаимодействие образовательных и медицинских учреждений в сфере здоровьесбережения.
Первичная профилактика.
- Максимальное увеличение
процента охвата детей горячим питанием.
- фитопрофилактика.
- мероприятия на снятие зрительного утомления.
- дыхательная гимнастика
2. Вторичная профилактика.
- Создание оздоровительных групп из числа часто болеющих детей и детей состоящих на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний;
- проведение физиотерапевтических процедур;
- использование витаминов для оздоровления часто болеющих детей;
6.Взаимодействие образовательных и медицинских учреждений в сфере здоровьесбережения.
Первичная профилактика.
- Максимальное увеличение процента охвата детей горячим питанием.
- фитопрофилактика.
- мероприятия на снятие зрительного утомления.
- дыхательная гимнастика
2. Вторичная профилактика.
- Создание оздоровительных групп из числа часто болеющих детей и детей состоящих на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний;
- проведение физиотерапевтических процедур;
- использование витаминов для оздоровления часто болеющих детей;
Слайд 257.Организация оздоровительных и консультативных центров.
Индивидуальные рекомендации по оздоровлению.
Консультации в психологической службе.
Диагностика
и мониторинг здоровья учащихся.
Использование телефона доверия.
Внедрение в работу школы программы «Мы вместе»
Сотрудничество с психологическим центром «Райдо»
Слайд 26Ожидаемые результаты проекта:
Создание системы мониторинга состояния здоровья детей. Повышение
индекса здоровья школы.
Снижение общей заболеваемости учащихся.
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей, и внимания к вопросам, здоровья, питания, здорового образа жизни.
Усовершенствование воспитательных систем образовательных учреждений района.
Воспитание выпускника здорового физически, психически, нравственно, адекватно оценивающего свое место и предназначение в жизни.