Слайд 1ПРОЕКТ
Воспитание толерантности и интеграция детей с проблемами развития в детском саду
комбинированного вида
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга
Используется современная образовательная технология
«Проектная деятельность»
Слайд 2
ИДЕЯ
Воспитание толерантности в процессе развития интеграционного подхода к развитию детей с
ограниченными возможностями в условиях детского сада комбинированного вида.
Слайд 3МИССИЯ
Гумманизация воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы дошкольного учреждения комбинированного вида.
Слайд 4Основные документы, касающиеся прав ребёнка
Декларация о правах ребёнка, принятая Лигой Наций
в 1959 г., провозглашает основной лозунг защиты детства: осуществление прав ребёнка не может зависеть о его физического и психического здоровья, национального и социального происхождения.
Конвенция о правах ребёнка, принятая в 1989 г., утверждает права ребёнка в мировом сообществе.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей – документ, принятый в 1990 г. Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ).
Федеральный Закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ от 03. 07. 1998 г.
Декларация о правах умственно отсталых детей от 20. 12. 1971 г.
Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание системы работы по воспитанию толерантности у детей и взрослых,
интеграция, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями в комбинированном детском саду
Слайд 6ЗАДАЧИ
* Социальная адаптация детей с различной степенью выраженности интеллектуальной недостаточности путём
максимального расширения социальных связей нетипичных детей.
* Внедрение инновационного подхода в работу по развитию познавательного интереса и познавательной активности у детей с проблемами развития.
* Организация воспитательно-образовательной работы в детьми массовых групп, нацеленной на формирование доброжелательного отношения к окружающим, развитие умения помогать, сопереживать; воспитание толерантности.
* Взаимодействие с родителями в ходе коррекционно-развивающих мероприятий интеграционного процесса.
Слайд 7
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО РЕШАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ
Театрализованные игры
Совместные календарные и
спортивные праздники
Слайд 8
РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА
* Александрова Татьяна Владимировна,
учитель-дефектолог ДОУ высшей квалификационной
категории.
* Гурьева Евгения Владимировна,
учитель-дефектолог ДОУ высшей квалификационной категории.
* Никитина Ольга Юрьевна,
учитель-дефектолог ДОУ высшей квалификационной категории.
Слайд 9УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Специалисты ДОУ
Воспитатели ДОУ
Воспитанники коррекционных групп
Воспитанники общеразвивающих групп
Родители воспитанников ДОУ
Слайд 10ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Расширение круга социальных связей детей с различной степенью выраженности интеллектуальной
недостаточности, воспитание умения положительно реагировать на сотрудничество с детьми и взрослыми, коррекция поведения.
Повышение эффективности работы по развитию познавательного интереса и познавательной активности у детей с проблемами развития в результате внедрения инновационного подхода.
Проявление к детей массовых групп доброжелательного отношения и умения сопереживать окружающим, в том числе и нетипичным детям.
Проявление заинтересованности и повышение родительской активности в интеграционном процессе.
Слайд 11ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Расширение круга социальных связей взаимодействия детей коррекционных групп в
результате реализации проекта.
Уровень развития познавательного интереса и познавательной активности детей коррекционных групп.
Результаты продуктивной деятельности детей массовых групп.
Анкетирование родителей детей коррекционных групп.
Слайд 12Расширение круга взаимодействия детей коррекционных групп
Слайд 13Показатели уровня социализации детей участников проекта.
В ходе проекта показатели уровня социализации
у детей базовых групп, а также у детей общеразвивающих групп заметно возросли.
Слайд 14МЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
Контакт с родителями воспитанников ДОУ
Слайд 15СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
Создание творческой группы в ДОУ
Презентация проекта в педагогическом коллективе
Слайд 16АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРОЕКТА
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Не имеет аналогов
Высокоэффективен
Исключение «псевдоинтеграции»
Возможность реализации
творческого потенциала специалистов
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Малый срок реализации проекта.
Проблемы социализации детей-инвалидов за пределами ДОУ.
Слайд 17ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Предпроектное исследование: обследование детей коррекционных групп, в том числе
степени их социализации; анализ взаимоотношений детей массовых групп с окружающими.
Разработка проекта:
*изучение литературы по данной теме
*анализ традиционных форм коррекционно-развивающей работы
*определение основных задач и направлений работы
*оснащение проекта
Реализация проекта
*Проведение театрализованных игр
*проведение совместных календарных и спортивных праздников
*мероприятия с родителями
Слайд 18ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ ИГРАМИ
Постановка театрализованной игры во вспомогательной группе (базовая
группа проекта):
-знакомство со сказкой; -пересказ сказки по иллюстрациям с элементами драматизации; -игра-драматизация и использованием настольного театра; -игра-драматизация с использованием символики.
Разучивание хороводных и пальчиковых игр к просмотру сказки в группах будущих зрителей.
Театрализация сказки для родителей и детей ДОУ.
Самоорганизация детей на игру-драматизацию.
Слайд 20ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ И КАЛЕНДАРНЫХ ПРАЗДНИКОВ
Автономные «репетиции» в группе
детей ЗПР (базовая группа проекта)
Совместные «репетиции» коррекционных групп: -индивидуальная и подгрупповая работа музыкального руководителя
-индивидуальная и подгрупповая работа воспитателя
-индивидуальная и подгрупповая работа инструктора ЛФК -совместная работа с родителями.
Формирование команд из детей групп разного вида.
Развитие у детей навыков «болельщиков».
Проведение совместных праздников.
Слайд 22ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Знакомство специалистов детских садов комбинированного вида с результатами работы
в рамках данного проекта.