Слайд 1Проект
« Модно быть здоровым»
Здоровьесберегающие технологии
1-4 класс
2010-2013 уч. г.
Руководитель проекта: Понихидкина А. Н.
Слайд 2Цель данного проекта
разработать эффективную программу пропаганды общественных ценностей – здоровья,
прав человека, семьи.
Слайд 3Задачи, решаемые в ходе реализации данного проекта:
- распространение знаний в области
медицины, уголовного, семейного, гражданского права.
- развитие творческих способностей младших школьников, умения и готовности работать;
- развитие коммуникативных способностей школьников;
- воспитание личности, способной принимать ответственные решения в отношении собственного здоровья и здоровья других
Слайд 4Основное содержание проекта
Проект предполагает пропаганду медицинских, правовых, психологических знаний в
младшей среде путем активного вовлечения самих учеников в работу, связанную с заботой как о своем собственном физическом, эмоциональном здоровье и благополучии, так и о здоровье и благополучии своей семьи, близких и друзей.
Слайд 5Проект предполагает:
1.Информационно – методическую работу с подростками, выразившими желание принять участие
в данном проекте.
2.Прведение тренингов, конкурсов, встреч с представителями государственных и общественных организаций, интерактивных игр.
3.Создание участниками мини-проектов с использованием компьютерных технологий.
4. Проведение занятий в «Школе здоровья», и «Школе юного гражданина».
5.Участие в общешкольных Днях здоровья.
Слайд 6Ожидаемые результаты
- овладение подростками знаниями в области медицины, права, осознание
того, что здоровье – главная составляющая качества жизни;
- сокращение случаев аддиктивного (саморазрушающего) и девиантного (отклоняющегося) поведения в школьной и семейной среде.
Данная программа предусматривает работу по подготовке младших школьников для работы в среднем и старшем звене.
Слайд 7
Программа организации мероприятий в проекте
«Школа здоровья»:
1.Актуальные вопросы физического и психического здоровья
подростков
2.Основы здорового образа жизни
3.Стресс.Его значение в жизнедеятельности человеческого организма.
4.Наркомания и токсикомания – путь в никуда.
5.Алкоголизм-глобальная проблема современного
Слайд 8Мероприятия
«Школа юного гражданина»:
1.Какие правила знают дети?
2.Закон и подросток
3.Ты и твоя страна
4.Ты
и правопорядок
5.Ты и твой досуг
6.Викторина «Я и мои права»
Слайд 9Мероприятия
Тренинг «Здоровое детство – здоровые дети»
Тренинг «Здоровое детство – здоровые
дети»
Праздник «День здоровья»
Конкурс социальной рекламы
Правовой тренинг
Интерактивная игра «Наши семейные ценности»
Веселые старты
Слайд 10
Участие классного руководителя в проекте
Проведение методических семинаров по направлениям «здоровье», «семья»,
«право»:
А)с классным коллективом
Б)с родителями
Слайд 11
Оказание старшеклассникам помощи в подготовке и проведении занятий с учащимися
Оказание
старшеклассникам помощи в подборе материалов по пропагандируемым темам
Создание электронной информационно-консультативной сети использование ИКТ при проведении тренингов
Слайд 12Кадровое обеспечение проекта:
1.Руководитель проекта – классный руководитель 4 класса
2.Координатор подпрограммы
массовых мероприятий – ответственный за воспитательную работу в школе
3.Координатор по информационно- методической работе – соц.педагог.
Слайд 13
4.Координатор подпрограммы «Школы здоровья» - мед.работник.
5.Специалист подпрограммы технических средств – ученик
7-го класса Понихидкин М.
6.Координатор подпрограммы «Школа юного гражданина» - инспектор КПДН.
7.Учащиеся 9-го класса оказывают помощь в организации массовых мероприятий.
Слайд 14
План реализации проекта
1 этап (2010-2012 уч.г.)
1.Исследование и комплексная оценка состояния образовательной
среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика
Слайд 15Мероприятия
Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектации на
их основе физкультурных групп.
Диспансеризация в детской поликлинике
Профосмотры младших школьников выездной бригадой врачей
Слайд 16Мероприятия
Профосмотры детей в условиях школы
Анализ случаев травматизма в школе
Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни
Слайд 17
2. Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся
Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизиологического
состояния и функционирования возможностей организма человека
Психологический мониторинг здоровья учащихся:
- тест на адаптацию в начальной школе;
- тест на тревожность
Слайд 18
Контроль за соблюдением санитарно – гигиенического
режима в школе
Эстетическое оформление класса
Рациональное
расписание уроков, не допускающие перегрузок ( соблюдение требований СанПиНа)
Слайд 19Смотр кабинетов
соответствие гигиеническим требованиям:
- проветривание
- освещение
- отопление
- вентиляция
- уборка
Слайд 20
Контроль за качеством питания и питьевым режимом
Диагностика загруженности учащихся домашними
заданиями
Организация активного отдыха
Слайд 21 Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний
Прививки детей согласно приказам Минздрава
Профилактическая работа во время эпидемии
Профилактическая работа через беседы. Уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы.
Слайд 22
Физическое воспитание, организация активно – двигательного досуга
Профилактика нарушения осанки на уроках
физкультуры Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреций
Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий
Работа спортивных секций
Слайд 23Профилактика травматизма
Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные
часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов)
Тематические уроки по профилактике травматизма
Слайд 24
Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности
Статистика и анализ
случаев травматизма в школе
Слайд 25Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных
Тематические уроки:
« Здоровьесберегающие технологии»
Тематические классные часы
Тематические родительские собрания
Конкурсы, викторины
Слайд 262 этап ( 2011-2012 уч. г.)
На основе результатов обследования учащихся и
итогов выполнения программы «Здоровье» за 2010-2011уч. г. будет разработана программа оздоровительной работы летом и внесены коррективы в программу «Здоровье» на 2011-2012 уч. г.
Слайд 27Заключение 2012-2013 уч.г.
Данная программа «Здоровье» рассчитана на 3 года и предполагает
постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.
В этом учебном году следует уделить особое внимание решению следующих задач:
Слайд 28Задачи.
- отработка системы выявления уровня здоровья учащихся 1-4 кл и целенаправленного
отслеживания его в течении всего времени обучения
- создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни
Слайд 29Задачи.
- просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; а также углубиться
в вопросы, связанные с мониторингом спортивно- оздоровительной работы в школе.
Слайд 30Тематические классные часы
1-4 классы
1.Режим дня
2.Закаливание организма
3.Культура проведения в общественных местах
4.Культура
поведения за столом
5.Культура питания
6.Мой друг – Мойдодыр
7.Культура одежды
8.Профилактика простудных заболеваний
9.Береги здоровье смолоду
10.Безопасное поведение в школе и на улице
11Правила поведения на водоёмах по сезонам
Слайд 31
Тематика родительских собраний
1. Психологические особенности учащихся
2. Режим дня и гигиенические нормы
3.
Режим питания
4. Встреча с сотрудниками ПДН ОВД
5. Семейные конфликты
6. Как уберечь вашего ребенка от табакокурения
Работа семьи и школы по сохранению и укреплению жизни детей
Слайд 32Конкурсы, викторины
1. Конкурсы рисунков:
- «Осторожно дети!» (по правилам дорожного движения)
- «Я
за здоровый образ жизни!»;
- «Зеленая аптека»
«Папа, мама, я- спортивная семья»
«Осторожно! Вредно!»
Слайд 33
1. Конкурс плакатов:
- «Жизнь без наркотиков»
- «Нет вредным привычкам!»
1. Викторины:
–
«Красный, желтый, зеленый»
- «Кушайте на здоровье»
«Знай и умей!»- по ПДД
Слайд 34
1. Ролевая игра «Суд над наркотиками»
2. Веселые старты
3. Спортивные соревнования «Моя
спортивная семья»
4.Товарищеские встречи по разным видам спорта.
5.Дни Туриста
6.Дни Здоровья
Слайд 35«Модно быть здоровым»
Мониторинг по проекту
1-
4 класс
Слайд 36Королёва Ирина (1 класс)
Вес -
30 кг
Бег, 300 м - 3.00
Поднятие гантелей - 5
Отжатие в упор лежа (с поддержкой ног) - 5
Подтягивание на перекладине (лёжа) - 3
Место - 7
Оценка физического развития - удов.
Слайд 37Тишкина Юлия (1 класс)
Вес -
24 кг
Бег, 300 м - 2.00
Поднятие гантелей - 8
Отжатие в упор лежа (с поддержкой ног) - 16
Подтягивание на перекладине (лёжа) - 6
Место - 5
Оценка физического развития - хор.
Слайд 38Волков Сергей (2 класс)
Вес -
30 кг
Бег, 300 м - 2.00
Поднятие гантелей - 34
Отжатие в упор лежа - 10
Подтягивание на перекладине - 4
Место - 1
Оценка физического развития - отл.
Слайд 39Коростелёва Анастасия ( 2 класс )
Вес -
33 кг
Бег, 300 м - 3.28
Поднятие гантелей - 10
Отжатие в упор лежа (с поддержкой) - 10
Подтягивание на перекладине (лёжа)-4
Место - 7
Оценка физического развития - удов.
Слайд 40Юрченко Екатерина (2 класс )
Вес -
32 кг
Бег, 300 м - 1.52
Поднятие гантелей - 20
Отжатие в упор лежа (с поддержкой) - 13
Подтягивание на перекладине (лёжа) - 11
Место - 2
Оценка физического развития - отл.
Слайд 41 ( Сынникова Валерия 3 класс)
Вес -
27 кг
Бег, 300 м - 1.41
Поднятие гантелей - 11
Отжатие в упор лежа (с поддержкой) - 18
Подтягивание на перекладине (лёжа) - 10
Место - 2
Оценка физического развития - отл.
Слайд 42Храмков Роман ( 4 класс )
Вес -
33 кг
Бег, 300 м - 1.40
Поднятие гантелей - 108
Отжатие в упор лежа - 20
Подтягивание на перекладине - 10
Место - 1
Оценка физического развития - отл.
Слайд 43Все привыкли мы к порядку в школе делаем зарядку
Слайд 44Победители в конкурсе рисунков: «Нет наркотикам»
Слайд 45Соревнование: «Безопасное колесо» Понихидкин Максим,
4 класс