Проблемы социально-профессиональной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья презентация

Слайд 1Free Powerpoint Templates
Проблемы социально-профессиональной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья


Слайд 2Ограничение возможностей здоровья -
любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или

функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах

Слайд 3
В Российской Федерации
1 млн. 600 тыс. детей,
или 4,5% всего

детского населения,
имеют ограниченные возможности здоровья;
Закрепляемость выпускников с
ограниченными возможностями
здоровья на рабочем месте после
первого года работы в 2,3 раза ниже
среднего показателя по стране

Слайд 4Нормативная база, гарантирующая право
на образование лиц с ОВЗ:
Декларация прав ребенка


Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии
Декларация о правах инвалидов
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»
Федеральный закон «Об образовании»
Национальная доктрина образования в Российской Федерации

Слайд 5Актуальность проблемы обусловлена
Потребностью общества в профессионально компетентных, социально активных работниках;
Недостаточной подготовленностью

лиц с ОВЗ к самостоятельной жизнедеятельности;
Отсутствием у них навыков социально-профессиональной адаптации

Слайд 6Адаптация -
в контексте рассматриваемой проблемы обозначает процесс усвоения учащимися с ограниченными

возможностями здоровья социального и профессионального опыта посредством участия в учебной, производственной и социально-значимой деятельности, способствующей дальнейшей интеграции в общество

Слайд 7Адаптивная компетентность

включает три ведущих компонента:
когнитивный
деятельностный
личностный


Слайд 8Адаптация -
интегративный процесс, включающий субъект образовательной деятельности, социум, систему производственных отношений.

Профессиональная адаптация представляет собой привыкание человека к требованиям профессии, необходимым для выполнения трудовых функций, включение в систему производственных отношений.

Слайд 9Противоречие I :
- Между возросшими требованиями современного производства к личности работника

и недостаточным уровнем сформированности навыков социально-профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 10Противоречие II :
- Между потребностью обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в

овладении адаптивной компетентностью и неразработанностью программы формирования данной компетентности в процессе обучения в учреждении профессионального образования

Слайд 11Противоречие III :
- Между необходимостью передачи учащимся с ограниченными возможностями здоровья

социального и культурного опыта и недостаточно эффективными существующими способами решения образовательных и воспитательных задач

Слайд 12Противоречие IV :
- Между необходимостью формирования навыков успешной социально-профессиональной адаптации обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья и отсутствием системы работы по подготовке педагогических работников к этой деятельности

Слайд 13Противоречие V :
- Между необходимостью создания оптимальной организационно-педагогической системы в учреждениях

НПО для формирования успешной социально-профессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ
и недостаточным научно-методическим обеспечением этого процесса

Слайд 14Профориентация –
это система мероприятий, направленных на наиболее эффективное решение проблемы

сопряжения человека и профессии. Это система психолого-педагогических, медицинских и государственных мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, избрать свою профессию с учетом своих интересов, способностей и возможностей.

Слайд 15Задачи профориентации и трудового обучения:
- обучение профессионально-техническим умениям и навыкам;
- воспитание

любви к труду и уважения к людям труда;
- развитие технического мышления и творческих способностей;
- всестороннее развитие личности школьника с ОВЗ;
- повышение уровня общего и речевого развития на основе принципа речевой коммуникации;
- подготовка учащихся к профессиональной, трудовой деятельности в различных сферах народного хозяйства.

Слайд 16Установление тесных связей между профессиональным и общим образованием:
усиление практической направленности в

преподавании учебных дисциплин,
установление межпредметных связей,
решение задач с профессиональным содержанием,
интеграция в процессе обучения

Слайд 17Причины затруднений в процессе профессионального самоопределения :
Объективные: наличие заболевания и/или его

последствий, ограничивающих возможности человека
Субъективные: неадекватность самооценки профессионально важных качеств,
неадекватность осознания последствий заболевания и их влияния на собственный профессиональный выбор


Слайд 18Профессиональные
пробы :
практическое испытание,
моделирующее элементы
определенного вида
профессиональной
деятельности и


способствующее обоснованному профессиональному выбору

Слайд 19Эффективность профессиональных проб
достигается
за счет
реализации
информационно-
познавательной,
коррекционной,
формирующей, диагностической
и

прогностической функций

Слайд 20Методика проведения профессиональных проб предусматривает:
- проведение ориентировочных проб с целью оценки готовности к

труду и подготовки к адекватному профвыбору;
- проведение целевых проб с целью содействия окончательному профвыбору;
- привлечение специалистов различного профиля (педагогов, психологов, социальных педагогов, врачей, психофизиологов) на этапах профориентации, предваряющих проведение профпроб, и при интерпретации и использовании их результатов;
- подбор оборудования, видов и содержания работ, с учетом имеющихся у лиц с ОВЗ ограничений к обучению и труду.



Слайд 21Адекватная самооценка профессионально важных качеств -
ключевая характеристика профессионального самоопределения лиц с

ОВЗ, определяющая в дальнейшем выбор профессиональной деятельности, наиболее адекватной их склонностям и возможностям


Слайд 22

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ


Слайд 23 Особенности реализации профессиональных проб в работе с детьми с ОВЗ:
учет

приоритетности медико-функциональных параметров состояния здоровья и трудового прогноза,
учет своеобразия профессионального самоопределения на его различных этапах
соблюдение алгоритма осуществления проф. проб с последовательным выполнением мероприятий медицинской, психологической, социально-экономической, педагогической направленности
согласованное взаимодействие специалистов различного профиля



Слайд 24Новый вид педагогической деятельности :
деятельность по сопровождению социально-профессиональной адаптации учащегося
с

ОВЗ


Слайд 25Free Powerpoint Templates
Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика