Проблемы социально-профессиональной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья презентация

Содержание

Ограничение возможностей здоровья - любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную

Слайд 1Free Powerpoint Templates
Проблемы социально-профессиональной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья


Слайд 2Ограничение возможностей здоровья -
любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или

функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах

Слайд 3
В Российской Федерации
1 млн. 600 тыс. детей,
или 4,5% всего

детского населения,
имеют ограниченные возможности здоровья;
Закрепляемость выпускников с
ограниченными возможностями
здоровья на рабочем месте после
первого года работы в 2,3 раза ниже
среднего показателя по стране

Слайд 4Нормативная база, гарантирующая право
на образование лиц с ОВЗ:
Декларация прав ребенка


Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии
Декларация о правах инвалидов
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»
Федеральный закон «Об образовании»
Национальная доктрина образования в Российской Федерации

Слайд 5Актуальность проблемы обусловлена
Потребностью общества в профессионально компетентных, социально активных работниках;
Недостаточной подготовленностью

лиц с ОВЗ к самостоятельной жизнедеятельности;
Отсутствием у них навыков социально-профессиональной адаптации

Слайд 6Адаптация -
в контексте рассматриваемой проблемы обозначает процесс усвоения учащимися с ограниченными

возможностями здоровья социального и профессионального опыта посредством участия в учебной, производственной и социально-значимой деятельности, способствующей дальнейшей интеграции в общество

Слайд 7Адаптивная компетентность

включает три ведущих компонента:
когнитивный
деятельностный
личностный


Слайд 8Адаптация -
интегративный процесс, включающий субъект образовательной деятельности, социум, систему производственных отношений.

Профессиональная адаптация представляет собой привыкание человека к требованиям профессии, необходимым для выполнения трудовых функций, включение в систему производственных отношений.

Слайд 9Противоречие I :
- Между возросшими требованиями современного производства к личности работника

и недостаточным уровнем сформированности навыков социально-профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 10Противоречие II :
- Между потребностью обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в

овладении адаптивной компетентностью и неразработанностью программы формирования данной компетентности в процессе обучения в учреждении профессионального образования

Слайд 11Противоречие III :
- Между необходимостью передачи учащимся с ограниченными возможностями здоровья

социального и культурного опыта и недостаточно эффективными существующими способами решения образовательных и воспитательных задач

Слайд 12Противоречие IV :
- Между необходимостью формирования навыков успешной социально-профессиональной адаптации обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья и отсутствием системы работы по подготовке педагогических работников к этой деятельности

Слайд 13Противоречие V :
- Между необходимостью создания оптимальной организационно-педагогической системы в учреждениях

НПО для формирования успешной социально-профессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ
и недостаточным научно-методическим обеспечением этого процесса

Слайд 14Профориентация –
это система мероприятий, направленных на наиболее эффективное решение проблемы

сопряжения человека и профессии. Это система психолого-педагогических, медицинских и государственных мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, избрать свою профессию с учетом своих интересов, способностей и возможностей.

Слайд 15Задачи профориентации и трудового обучения:
- обучение профессионально-техническим умениям и навыкам;
- воспитание

любви к труду и уважения к людям труда;
- развитие технического мышления и творческих способностей;
- всестороннее развитие личности школьника с ОВЗ;
- повышение уровня общего и речевого развития на основе принципа речевой коммуникации;
- подготовка учащихся к профессиональной, трудовой деятельности в различных сферах народного хозяйства.

Слайд 16Установление тесных связей между профессиональным и общим образованием:
усиление практической направленности в

преподавании учебных дисциплин,
установление межпредметных связей,
решение задач с профессиональным содержанием,
интеграция в процессе обучения

Слайд 17Причины затруднений в процессе профессионального самоопределения :
Объективные: наличие заболевания и/или его

последствий, ограничивающих возможности человека
Субъективные: неадекватность самооценки профессионально важных качеств,
неадекватность осознания последствий заболевания и их влияния на собственный профессиональный выбор


Слайд 18Профессиональные
пробы :
практическое испытание,
моделирующее элементы
определенного вида
профессиональной
деятельности и


способствующее обоснованному профессиональному выбору

Слайд 19Эффективность профессиональных проб
достигается
за счет
реализации
информационно-
познавательной,
коррекционной,
формирующей, диагностической
и

прогностической функций

Слайд 20Методика проведения профессиональных проб предусматривает:
- проведение ориентировочных проб с целью оценки готовности к

труду и подготовки к адекватному профвыбору;
- проведение целевых проб с целью содействия окончательному профвыбору;
- привлечение специалистов различного профиля (педагогов, психологов, социальных педагогов, врачей, психофизиологов) на этапах профориентации, предваряющих проведение профпроб, и при интерпретации и использовании их результатов;
- подбор оборудования, видов и содержания работ, с учетом имеющихся у лиц с ОВЗ ограничений к обучению и труду.



Слайд 21Адекватная самооценка профессионально важных качеств -
ключевая характеристика профессионального самоопределения лиц с

ОВЗ, определяющая в дальнейшем выбор профессиональной деятельности, наиболее адекватной их склонностям и возможностям


Слайд 22

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ


Слайд 23 Особенности реализации профессиональных проб в работе с детьми с ОВЗ:
учет

приоритетности медико-функциональных параметров состояния здоровья и трудового прогноза,
учет своеобразия профессионального самоопределения на его различных этапах
соблюдение алгоритма осуществления проф. проб с последовательным выполнением мероприятий медицинской, психологической, социально-экономической, педагогической направленности
согласованное взаимодействие специалистов различного профиля



Слайд 24Новый вид педагогической деятельности :
деятельность по сопровождению социально-профессиональной адаптации учащегося
с

ОВЗ


Слайд 25Free Powerpoint Templates
Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика