Подготовила учительница МХК Хайрутдинова Л.Р.. Чудеса света Пирамида Хеопса Висячие сады Семирамиды Храм Артемиды в Эфесе Статуя Зевса в Олимпии Мавзолей. презентация

Содержание

Чудеса света Пирамида Хеопса Висячие сады Семирамиды Храм Артемиды в Эфесе Статуя Зевса в Олимпии Мавзолей в Галикарнасе Колосс Родосский Александрийский маяк Семь чудес света (или Семь чудес

Слайд 1Подготовила учительница
МХК
Хайрутдинова Л.Р.

7 Чудес света


Слайд 2Чудеса света

Пирамида Хеопса
Висячие сады Семирамиды
Храм Артемиды в Эфесе
Статуя Зевса в Олимпии
Мавзолей

в Галикарнасе
Колосс Родосский
Александрийский маяк

Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона. Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства.
Первый список чудес света приписывается Геродоту. Это перечисление состояло из трёх чудес света:
Акведук в виде тоннеля,
Дамба в порту на острове,
Храм богини Геры.
Позже список расширился до семи чудес. В III веке до н. э. появился новый список чудес. Его источником историки считают небольшое стихотворение авторства Антипатра из Сидона:
Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно
И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса
И пирамиды — дела многих и тяжких трудов;
Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,
Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа
Солнце не видит нигде равной ему красоты.

Слайд 3

Вид на карте


Слайд 4Месторасположение: Гиза
Заказчик: Хеопс (Χέωψ или Σοῦφις)
Время строительства: IV династия (~2560 до

~2540 до н. э.)
Тип: Пирамида
Строительный материал: Известняк
Размер основания: 230 м
Высота(первоначально): 146,60 м
Высота: (сегодня): 138,75 м
Наклон: 51° 50‘
Площадь основания (изначально): ≈ 53 000 м² (5,3 га)
Площадь пирамиды: (изначально) ≈ 85 500 m²
Средний размер наблюдаемых каменные блоков:1,0 м в ширину, высоту и глубину
Средняя масса каменных блоков: 2,5 т
Самый тяжелый каменный блок: 15 т
Количество блоков: около 2,5 млн.
Общий вес пирамиды: около 6,25 млн тонн


Месторасположение: Гиза
Заказчик: Хеопс (Χέωψ или Σοῦφις)
Время строительства: IV династия (~2560 до ~2540 до н. э.)
Тип: Пирамида
Строительный материал: Известняк
Размер основания: 230 м
Высота(первоначально): 146,60 м
Высота: (сегодня): 138,75 м
Наклон: 51° 50‘
Площадь основания (изначально): ≈ 53 000 м² (5,3 га)
Площадь пирамиды: (изначально) ≈ 85 500 m²
Средний размер наблюдаемых каменные блоков:1,0 м в ширину, высоту и глубину
Средняя масса каменных блоков: 2,5 т
Самый тяжелый каменный блок: 15 т
Количество блоков: около 2,5 млн.
Общий вес пирамиды: около 6,25 млн тонн


Пирамида Хеопса


Слайд 5
Пирамида Хео́пса (Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид,

единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Известны десятки египетских пирамид. На плато Гиза самые крупные из них — пирамиды Хеопса, Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура). Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Более трёх тысяч лет (пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле. Сейид Абдель-Азиз, губернатор провинции Гиза, для создания общенационального египетского праздника, предложил установить официальную дату начала строительства пирамиды Хеопса. На основании ряда математических и астрономических исследований датой было названо 23 августа 2470 года до н. э. Теперь этот день станет национальным днём Гизы, а изображение пирамиды украсит герб этой провинции. Однако, не стоит считать эту дату истинным историческим событием, так как нет никаких серьёзных подтверждений, а источники настолько скудны, что египтологи не могут сойтись даже в том, в каком именно году началось строительство.
Точно определить первоначальные параметры пирамиды не представляется возможным, поскольку её края и поверхности в настоящее время большей частью разобраны и уничтожены. Это затрудняет вычисление точного угла наклона. Кроме того,ее симметрия сама по себе не явля- ется идеальной,так что при разных измерениях наблюдаются отклонения в цифрах. Основание пирамиды покоится на природном скальном возвышении высотой в центре около 9 м.
Пирамида называется «Ахет-Хуфу» — «Возрождение Хуфу(Хеопса)». Состоит из блоков известняка, базальта и гранита. Она была построена на естественном холме. Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым песчаником. Верх пирамиды венчал позолоченный камень — пирамидион. Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168 г. н. э. арабы разграбили и сожгли Каир. Есть версия, которая достаточно хорошо объясняет, как была построена пирамида и точность подгонки отдельных блоков. Это версия состоит в том что пирамида построена из бетонных блоков, созданных фактически путем постепенного поднятия опалубки и изготовления блоков сразу на местах — отсюда и такая точность подгонки.


Слайд 7



Чудо: Висячие сады Семирамиды
Время создания: 600 г. до н.э.
Место: Вавилон

(Ирак)
Создатели: вавилоняне
Разрушение: После I столетия до н. э.
Причина: землетрясение
Назначение сооружения: Были созданы для жены царя Навуходоносора II.

Висячие сады Семирамиды


Слайд 8

Вися́чие сады́ Семирами́ды — одно из Семи чудес света.Содержание. История появления.Вавилонский

царь Навуходоносор II (605—562 до н. э.) для борьбы против главного врага — Ассирии, чьи войска дважды разрушали столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Киаксаром, царем Мидии.
Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Их военный союз был подтвержден женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Амитис. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зелёной Мидии. Чтобы утешить её, Навуходоносор приказал возвести висячие сады.
В 331 г. до н. э. войска Александра Македонского захватили Вавилон. Прославленный полководец сделал город столицей своей громадной империи. Именно тут, в тени «висячих садов», он и скончался. После смерти Александра, Вавилон постепенно приходит в упадок. Сады оказались в запущенном состоянии. Мощные наводнения разрушили кирпичный фундамент колонн, платформы обрушились на землю. Так погибло одно из чудес света.


Слайд 10
Чудо: Статуя Зевса в Олимпии

скульптор Фидий
Время создания: 435 г. до н. э.,
Место: Олимпия (Греция)
Создатели: греки
Разрушение: V—VI вв.
Причина: сгорела в Константинополе во время пожара на Ипподроме в V в.
Назначение сооружения: храмовая статуя в храме Зевса в Олимпии.

Статуя Зевса в Олимпии


Слайд 11
ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО СТАТУЯ, прославленная статуя царя богов

и людей работы великого греческого скульптора Фидия; одно из Семи чудес света. Статуя помещалась в культовом центре Олимпийского святилища (см. Олимпия) — храме Зевса, в священной роще Альтисе.
На вопрос художника Панэна, каким Фидий задумал представить верховного бога, мастер ответил: «...Так, как Зевс представлен Гомером в следующих стихах «Илиады»:
Рек, и во знаменье черными Зевс помавает бровями:
Быстро власы благовонные вверх поднялись у Кронида
Окрест бессмертной главы; и потрясся Олимп многохолмный».
Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике (см. хрисоэлефантинная скульптура): открытые части тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из золота, а основа скульптуры была деревянной. Высота статуи достигала ок. 17 м в высоту. Если бы бог «поднялся», его рост намного бы превысил высоту самого храма.

Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называют удивительным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты. В руке громовержец держал статую Ники (символ победы). Из золота и слоновой кости был сделан и богатейший трон Зевса. Спинку, подлокотники и подножие украшали рельефы из слоновой кости, золотые изображения богов и богинь Олимпа. Нижние стенки трона покрывали рисунки Панэна, его ножки — изображения танцующих Ник. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, покоились на скамье, украшенной золотыми львами.
Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания. Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лика божества.
Возможно в конце 4 в. статуя Зевса была перевезена в Константинополь и установлена на столичном ипподроме, где погибла во время одного из пожаров.


Слайд 13Чудо: Храм Артемиды в Эфесе
Время создания: 550 г. до н. э.
Место:

Эфес (Турция)
Создатели: лидийцы, греки, персы
Разрушение: 370 г. до н. э. 356 г. до н. э.(Геростратом) или 262 г. н. э. (готами)
Причина: пожар
Назначение сооружения: был построен в честь богини Артемиды

Храм Артемиды в Эфесе


Слайд 14Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был

одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.
Восстановление нового храма
К началу III в. до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил сам Александр Македонский. Архитектор Александра Дейнократ, руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.
Размеры храма
Ширина храма Артемиды была 51 метр, длина — 105 м, высота колонн — 18 м (если сегменты круглые, то ширина и длина = диаметру то есть одинаковы). Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 греческих царей

Был сооружён архитектором Хейрократом в 550 году до н. э. в городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время Сельчук, Турция).Содержание
Постройка храма Артемиды
В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крез. Проект храма разработал архитектор Харсифрон из Кносса. При нем были возведены стены храма и установлена колоннада. После смерти зодчего строительство продолжил его сын Метаген, а заканчивали постройку уже архитекторы Пеонит и Деметрий. В 550 г. до н. э., когда законченное постройкой огромное беломраморное здание открывалось перед взорами горожан, оно вызывало удивление и восхищение,

Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.
Восстановление нового храма
К началу III в. до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил сам Александр Македонский. Архитектор Александра Дейнократ, руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.
Размеры храма
Ширина храма Артемиды была 51 метр, длина — 105 м, высота колонн — 18 м (если сегменты круглые, то ширина и длина = диаметру то есть одинаковы). Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 греческих царей


Слайд 15

В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков

колонна.

Слайд 16Чудо: Галикарнасский мавзолей
Время создания: в середине IV века до н.

э.
Место: Галикарнассе (совр. Бодрум, Турция)
Работа: греческих архитекторов Сатира и Пифея, скульпторов— Леохара, Скопаса Бриаксида и Тимофея.
Разрушение: В XIII век.
Причина: рухнул от сильного землетрясения,
Назначение сооружения: Надгробный памятник карийского правителя Мавсола (греч. Μαύσωλος), по приказу его супруги Артемисии II


Мавзолей в Галикарнасе

Чудо: Галикарнасский мавзолей
Время создания: в середине IV века до н. э.
Место: Галикарнассе (совр. Бодрум, Турция)
Работа: греческих архитекторов Сатира и Пифея, скульпторов— Леохара, Скопаса Бриаксида и Тимофея.
Разрушение: В XIII век.
Причина: рухнул от сильного землетрясения,
Назначение сооружения: Надгробный памятник карийского правителя Мавсола (греч. Μαύσωλος), по приказу его супруги Артемисии II


Слайд 17
Сооружение и архитектура
Сооружение мавзолея началось ещё до смерти Мавсола в 353

г. до н.э. и, согласно сообщениям античных авторов, управлялось его женой Артемизией. Для проектирования Мавзолея она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея, и наиболее прославленных скульпторов того времени — Леохара, Скопаса (работы которого украшали также и второго храма Артемиды Эфесской), Бриаксида и Тимофея.
Плиний Старший так описывает это сооружение: С юга и севера протяжение его - по 63 фута, с лицевой и тыльной стороны - уже, общее протяжение - 440 футов, в высоту оно достигает 25 локтей, опоясано 36 колоннами. Этот охват называли птерон. С востока рельефы сделал Скопас, с севера - Бриаксид, с юга - Тимофей, с запада - Леохар. Ещё до того, как они закончили работу, царица умерла. ...над птероном возвышается пирамида, по высоте равная нижней части, суживаясь двадцатью четырьмя ступенями в остроконечность меты. На вершине находится мраморная квадрига, которую создал Пифей. Вместе с ней всё сооружение достигает в высоту 140 футов [46 м].
Миниатюрная копия Мавзолея в стамбульском парке Миниатюрк.
О расположении Мавзолея и материале (кирпич, облицованный проконнеским мрамором) сохранилось свидетельство Витрувия. Архитектура Мавзолея необычна для греческой архитектуры того времени: если классические эллинские храмы в плане прямоугольны и их высота не превышает длины фасада, то Мавзолей в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания.
Мавзолей простоял 19 веков. В XIII веке он рухнул от сильного землетрясения, а в 1522 г. остатки Мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитами на строительство крепости св. Петра. В 1846 году развалины исследовала экспедиция Британского музея под руководством Чарльза Томаса Ньютона. По итогам исследований было составлено несколько вариантов реконструкции первоначального облика, один из которых был положен в основу мавзолея Гранта на Манхэттене.

Слайд 18
Руководство Турции приняло решение восстановить Мавзолей.


Слайд 19Чудо : Колосс Родосский (греч. Κολοσσός της Ρόδου)
Время создания: между

292 и 280 гг. до н. э.
Место: Родос (Греция)
Создатели: греки
Разрушение: 224 (или 226) г. до н. э. бронзовый корпус был демонтирован в 654 г. н. э.
Причина: землетрясение Назначение сооружения: был установлен скульптором Харесом для увековечивания памяти о победе Родоса над Деметрием Полиоркетом (304 г. до н. э.) .

Колосс Родосский

Чудо : Колосс Родосский (греч. Κολοσσός της Ρόδου)
Время создания: между 292 и 280 гг. до н. э.
Место: Родос (Греция)
Создатели: греки
Разрушение: 224 (или 226) г. до н. э. бронзовый корпус был демонтирован в 654 г. н. э.
Причина: землетрясение Назначение сооружения: был установлен скульптором Харесом для увековечивания памяти о победе Родоса над Деметрием Полиоркетом (304 г. до н. э.) .



Слайд 20 Народ и бог Двенадцать лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием

почти 36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена, глазам пораженных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряженно всматривался вдаль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами. Оригинальный приём Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки, Харес использовал оригинальный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова. Ресурсы На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур. Гибель статуи Однако сам Колосс простоял сравнительно недолго — всего пятьдесят шесть лет. В 222 г. до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи. Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. Возрождение Колосса Родосского В ноябре 2008 года было объявлено о намерении реконструировать статую в виде светотехнической инсталляции. По словам руководителей проекта, конструкция будет в несколько раз выше своего оригинала — от 60 до 100 метров. Бюджет проекта оценивается в 200 миллионов евро, которые будут выручены у международных спонсоров, а также из личных средств немецкого деятеля искусств Герта Хофа (Gert Hof).



Слайд 22Чудо: Александрийский маяк
Время создания: III век до н. э. Место:Александрия (Египет)
Создатели:

Династия Птолемеев
Разрушение: 303 г. до н. э. — 1480 г. н. э. (простоял 1500 лет)
Причина: землетрясение
Назначение сооружения: свет этого маяка был очень полезен для судоходств


Александрийский Маяк

Чудо: Александрийский маяк
Время создания: III век до н. э. Место:Александрия (Египет)
Создатели: Династия Птолемеев
Разрушение: 303 г. до н. э. — 1480 г. н. э. (простоял 1500 лет)
Причина: землетрясение
Назначение сооружения: свет этого маяка был очень полезен для судоходств



Слайд 23
В III веке до н. э.

был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Это был первый в мире маяк, но в 796 г. н.э. был сильно разрушен землетрясением. В конце XV в. Кайт-бей воздвиг на месте маяка крепость, которая стоит и сейчас.
Общая высота маяка — 120—140 метров, его свет было видно на расстоянии 60 км (по другим свидетельствам, до 100 км). Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратной основой, длина стороны которой составляла 30 м. Во внутренних помещениях хранился разный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по уголкам огромными статуями Тритона, служила основой средней части. Это была 40-метровая восьмигранная призма-башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады — 8 колонн несли купол, увенчанный 8-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона (или статуей Зевса Спасителя).
Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море.
К XII веку н. э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты.

Слайд 24Крепость впоследствии не раз перестраивалась и до сих пор стоит на

месте первого в мире маяка.


Крепость впоследствии не раз перестраивалась и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика