Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке. Периоды детского возраста и особенности функционального состояния ребенка. Группы здоровья. Роль врача-стоматолога в диспансеризации детей.Лектор: доц. Сахарова И.Е. презентация

Содержание

Педиатрия - (от греческого paіdos - ребенок, іatreіa - лечение) - наука об отличных особенностях в строении, деятельности и заболеваниях детского организма и, базирующегося на этих особенностях, сохранение здоровья

Слайд 1 Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке. Периоды детского возраста

и особенности функционального состояния ребенка. Группы здоровья. Роль врача-стоматолога в диспансеризации детей. Лектор: доц. Сахарова И.Е.

Слайд 2 Педиатрия - (от греческого paіdos - ребенок, іatreіa -

лечение) - наука об отличных особенностях в строении, деятельности и заболеваниях детского организма и, базирующегося на этих особенностях, сохранение здоровья и лечение заболеваний у детей".

Слайд 3Педиатрия - наука о здоровом и больном ребенке;
- одна из важнейших

областей медицины, которая занимается профилактикой и лечением заболеваний детского возраста;
- это область медицины, которая отвечает за будущее общества, его перспективу

Слайд 4Главная задача детского врача в том, чтобы,
во - первых, выучить

законы нормального роста и развития отдельных органов,
во - вторых, выучить все условия, которые оказывают влияние на эти процессы, и условия, которые их замедляют.

Слайд 5Особенности педиатрии:

1. На ребенка нельзя смотреть как на уменьшенную копию взрослого.
2.

Значительное количество заболеваний начинается в детском возрасте.
3. Ряд заболеваний встречаются только в детском возрасте: рахит, спазмофилия, пилоростэноз, синдромы Патау, Эдвардса, аномалии конституции.
4. Есть заболевания, которые встречаются преимущественно у детей: острые детские инфекции, глистные инвазии.

Слайд 65. Заболевания, которые встречаются и у взрослых, у детей имеют свои

особенности течения (пневмонии у детей раннего возраста, как правило, двусторонние, мелкоочаговые; бронхиолиты проходят тяжело, с дыхательной недостаточностью, часто у детей наблюдается интоксикационный синдром, судороги, и т.п.).

6. Каждый врач сталкивается с педиатрией: стоматолог, ЛОР, окулист, гинеколог, акушер, ортопед, и т.д.

Слайд 77. Педиатрия тесно связана с другими областями науки: биохимией, физикой и

биофизикой, биологией, а также другими областями медицины: терапией, хирургией, гигиеной, акушерством, гинекологией.
8. Знания по педиатрии помогают врачам других специализаций: стоматологам, ортопедам, акушерам, хирургам, кардиологам, и т.п.


Слайд 8Особенности сбора анамнеза в педиатрии:
Выясняется антенатальный анамнез, течение беременности, профессиональные вредности

родителей, их возраст, вредные привычки; акушерский анамнез; пищевой, аллергический, генетический, эпиданамнез;
Врач собирает анамнез, как правило, не непосредственно у больного, а у родителей, родственников, опекунов, лиц, которые присматривают за ребенком;
Чтобы найти отклонение от нормы, надо хорошо знать анатомо - физиологические особенности детского организма в возрастном аспекте.

Слайд 9Особенности обследования у детей:

Следует учитывать особенности реакции ребенка на чужого человека,

на белый халат; отрицательное отношение к осмотру;
Исследование проводить в следующей последовательности: от менее неприятных к неприятным (в конце осмотра проводится обследование ротовой полости).

Слайд 10Условно педиатрию можно разделить на следующие области:


- профилактическую;
- клиническую;
- научную;
- социальную;
- экологическую;
- психосоматическую.


Слайд 11Профилактика - это система мероприятий, которые оказывают влияние по предупреждению развития

заболеваний и инвалидизации.
Состояние здоровья населения определяется:
Образом жизни - 50 %;
Влияниями окружающей среды - 20 %;
Генетическими факторами - 20 %;
Уровнем развития медицинской науки;
Состоянием медпомощи - 10 %.

Слайд 12В возникновении, течении, лечении и прогнозе практически всех заболеваний (хотя и

в разной мере) играют роль психические факторы.

"Неправильно лечить глаза без головы, голову без тела, так же как тело без души"
(Сократ)


Слайд 13Психосоматические расстройства связаны с:
Отягощенной психосоматическими заболеваниями наследственностью;
Нарушениями функций вегетативной нервной системы;
Особенностями

личности ребенка;
Своеобразностью семейного окружения;
Следствиями повреждения головного мозга, которые ведут к нарушениям нейродинамики;
Психотравмирующими обстоятельствами.

Слайд 14Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а

не только отсутствие заболеваний и физических дефектов.
(Устав Всемирной Организации Здравоохранения ).

Слайд 15Здоровье - это способность человека выполнять свои биосоциальные функции в изменяемой

среде, с перегрузкой и без потерь, при условии отсутствия заболеваний и дефектов (ВООЗ, 1968).


Слайд 16Наука, которая изучает, как воспитывать ребенка, чтобы оптимально формировать ее здоровье,

что надо делать, чтобы она оптимально реализовывала свой врожденный потенциал жизни, называется педологией.

Слайд 17Если человек занимается исследованием своего организма или морального состояния, то безусловно

признает себя больным (Гете) .
Уровень медицины настолько высок, что признать кого - либо здоровым в данное время невозможно.
Наука о здоровье, показателях и критериях здоровья называется валеологией.

Слайд 18Группы здоровья — условный термин, используемый для ориентировочной оценки здоровья детей

и подростков.

различают 5 групп здоровья:
I — здоровые с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;
II — здоровые, но имеющие функциональные или некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям;
III — больные хроническими болезнями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма;
IV — больные хроническими болезнями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями;
V — больные хроническими болезнями в состоянии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями организма.


Слайд 19Основные статистические показатели деятельности детских лечебно -диагностических учереждений:
Смертность грудных детей =

Количество детей, которые умерли
в возрасте до 1 года в данном году x 1000 2/3 новорожденных, которые родились
живыми в текущем году + 1/3 н/р, которые
родились живыми в прошлом году

Слайд 20Индекс здоровья


Число детей, которые не
болели на 1 - м году жизни x 100
Число детей, которые достигли
1 - го года жизни
Норма 20-25. Аналогично высчитывают индекс здоровья для детей 2 - го года жизни.

Слайд 21Рождаемость

___Число родившихся___

x 1000
Среднегодовая численность населения


Слайд 22Первичная заболеваемость


Число детей, которые впервые

заболели в текущем году x 1000
Среднегодовая численность
детского населения

Слайд 23Общая заболеваемость

Число всех зарегистрированных

больных детей в текущем году x 1000
Среднегодовая численность
детского населения

Слайд 24Объем диспансерного наблюдения за детьми

Число больных детей, которые

находятся на диспансерном
наблюдении на протяжении года x 1000
Среднее количество детей на участке

Слайд 25Эффективность диспансеризации

Число больных детей, снятых с
диспансерного

учета в связи с улучшением состояния здоровья x 100
Число больных детей, которые
находятся на учете с начала года

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика