Слайд 1Педагогический совет №2 от 17.12.2012 г.
«Здоровье детей в наших руках»
«Забота о
здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский.
Слайд 2Этапы проведения:
1.Вводная часть - Анализ заболеваемости детей за сентябрь 2011 г.-
сентябрь 2012 года. (Зам. зав по УМР Филипповских Н.В.);
2.Подведение итогов оперативного контроля по охране жизни и здоровья детей. (Заведующая Салохина Г.И.);
3. Подведение итогов тематического контроля « Реализация гендерного подхода в воспитании, развитии и обучении дошкольного возраста » ( ст. воспитатель Михайлова О.Е.)
4. «Роль детско - взрослого сообщества в формировании здорового образа жизни у детей». (Зам. зав по УМР Филипповских Н.В.);
Анализ результатов анкетирования родителей по вопросам состояния здоровья ребенка и его образа жизни в семье «Какое место в вашей семье занимает здоровье?»
5. Выступление педагога – психолога на тему « Влияние СМИ на психологическое здоровье детей» (педагог-психолог Мальковская Л.М.);
6. Викторина « Мы здоровью скажем « Да!» (ст. воспитатель Михайлова О.Е.)
7. Разное.
8. Принятие решения педсовета
Слайд 3Форма проведения: конференция
Задачи:
Расширить знания педагогов с учетом современных федеральных требований и
социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни;
Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, взаимосвязь с семьями воспитанников;
Подведение итогов оперативного контроля и анкетирования родителей;
Развить творческий потенциал педагогов.
Слайд 4Анализ посещаемости и заболеваемости за 2012 год
Слайд 6
2.Подведение итогов оперативного контроля по охране жизни и здоровья
детей. (Заведующая Салохина Г.И.)
Слайд 7
Подведение итогов тематического контроля «Реализация гендерного подхода в воспитании,
развитии и обучении дошкольного возраста»
( ст. воспитатель Михайлова О.Е.)
Слайд 8
4. «Роль детско - взрослого сообщества в формировании здорового
образа жизни у детей».
(Зам. зав по УМР Филипповских Н.В.)
Слайд 9
Анализ результатов анкетирования родителей по вопросам состояния здоровья ребенка
и его образа жизни в семье «Какое место в вашей семье занимает здоровье?»
В анкетировании участвовали 156 родителей, оно состояло из 14 вопросов. Результаты анализа следующие:
Слайд 10
1.На первый вопрос: Сколько детей в Вашей семье?
1 ребенок- 61,5%
2 ребенка
34 %
3 ребенка- 3,9 %
4 ребенка -0,6 %
Т. о., видно, что основной контингент имеет по одному- два ребенка, это говорит о том ,что у родителей достаточно времени для формирования здорового образа жизни.
Слайд 11
2.На второй вопрос: Часто ли болеет Ваш ребенок?
Да- 41%
Нет- 59%
Проанализировав,
можно увидеть, что на этот вопрос отвечают « Да» в основном родители, дети которых только пошли в ДОУ. Впоследствии дети болеют реже, так как адаптируются к режиму детского сада, к детскому коллективу.
Слайд 12
3.На третий вопрос: Каковы причины болезней Вашего ребенка?
Родители отвечают:
Инфекции- 59,5%
Аллергия- 3,2%
Контакт
с болеющими детьми- 6,4%
Слабый иммунитет- 8,3%
Нет причин – 21 %
Переохлаждение – 0,6%
Повышенное потоотделение- 0,6%
В результате мы видим, что основные причины инфекции и слабый иммунитет, это свидетельствует о том, что надо проводить побольше профилактических мероприятий, не способствующих распространению инфекций( проветривание, кварцевание, употребление в пищу овощей, выделяющих фитонциды, в виде ароматерапии). 6,4 % отмечают причиной болезни- контакт с болеющими детьми, есть повод для размышления воспитателей- усилить контроль и с первыми признаками болезней изолировать больного ребенка из группы, чаще выносить данный вопрос на обсуждение с родителями.
Слайд 13
4.Первостепенное внимание в семье и детском саду, по результатам анкетирования, необходимо
уделять:
а)Соблюдение режима дня -24,3% ;
б)Рациональное и калорийное питание- 13,4%;
в)Полноценный сон – 1,3%;
г) Достаточное пребывание на свежем воздухе- 6,4%;
д)Здоровая гигиеническая среда- 11,5%;
е) Благоприятная психологическая атмосфера- 25,6%;
ж) Наличие спорт. площадок, физоборудования- 1,3%;
з)Закаливающие мероприятия- 14,9%;
14,9 % родителей отметили, что на все критерии надо обращать внимание и в совокупности они дадут отличный результат.
Из результата видно, что родители ставят на первый план соблюдение режима и создание благоприятной психологической атмосферы. Практика показывает, что именно эти две составляющие играют огромное значение для формирование здоровья у подрастающего поколения.
Слайд 14
5.Что касается пятого вопроса: Кто из родителей занимается или занимался спортом?
Мама- 19,2%
Папа- 17,3 %
Мама и папа – 21,8 %
Никто – 41,7%
Отрадно заметить, что те родители, которые не занимались в детстве спортом, сейчас пришли к выводу, что надо поддерживать свое здоровье в форме, в результате занятия фитнесом и тренировок в спортивном зале.
Однако большой процент родителей (41, 7 %)- кто в силу своих причин, еще не подошел осмысленно к этому выводу. Из этого следует: необходимо чаще вовлекать родителей в мероприятия, направленные на формирование физического и психического здоровья ребенка.
Слайд 15
6. Имеется ли в доме спортивный снаряд? Какой?
Да- 37,1%
Нет- 62,9 %
Тренажеры и спортивные стенки имеются дома у 12,8 % опрошенных, остальные отмечают наличие обручей, гантелей, боксерских груш, мячей.
Но цифра 62,9 % настораживает. Получается, что дети занимаются физкультурой только в ДОУ, что сказывается на недостаточной физической подготовке детей, что видно из анализа тестирования детей на начало года. Вывод: уделять внимание формированию физических качеств, создавать условия для повышения двигательной активности детей, как на занятиях по ФК, так и на прогулке.
Слайд 16
7.Посещает ли ребенок спортивную секцию?
Да- 13,4%
Нет- 86,6 %
Ответ « да» в
основном дают родители девочек, ходьба на спортивную гимнастику.
Слайд 17
8. Соблюдает ли ребенок дома режим дня?
Да- 50%
Нет- 9 %
Иногда- 41
%
Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что: обеспечивает ритмичность работы организма.
Лишь 9% родителей не придают важного значения этому вопросу, у 50 % родителей осмысленный подход, 41% находится на промежуточной стадии, в результате чего рекомендуется воспитателям провести консультации и изготовить папки- передвижки, памятки « Значение режима дня для укрепления здоровья», « Организация режима дня- залог здоровья дошкольника».
Слайд 18
9.На вопрос «Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?» получены следующие ответы:
Да-
8,3%
Нет- 56,9 %
Иногда- 34,8%
Соответственно, утренняя гимнастика в системе не проводится дома в 91,7 % случаев, поэтому утренняя гимнастика, проводимая в ДОУ играет важное значение, ведь ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность в, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, что способствует лучшему усвоению материала.
Слайд 19
10. Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены?
Да- 96,8%;
Нет- 0
%;
Иногда- 3,2 %.
Т.о., видно, что соблюдение правил личной гигиена- неотъемлемая часть жизни родителей и их детей. Хотя практика показывает, что часто мы встречаемся с полным несоблюдением гигиены (отсутствие прически у девочек, расчески, либо вещи находятся в неудовлетворительном состояние). Наверное, у каждого своя гигиена и то, что они над ней задумываются уже большой плюс, поскольку содержание тела, личных вещей в чистоте не только является эстетической необходимостью, но и одним из главных условий сохранения и укрепления здоровья.
Слайд 20
11. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?
Да- 19,2
%;
Нет- 81,8 %.
Мероприятия, которые родители используют для закаливания: босохождение, контрастный душ, проветривание.
Причинами , по которым не проводятся закаливающие мероприятия являются: отсутствие времени и незнание методик. Проблему с отсутствием времени мы решить не можем, а рекомендовать закаливающие мероприятия по различным методикам в силах каждого педагога.
Слайд 21
12. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
Да- 66,7
%;
Нет- 0,7 %;
Иногда- 32,6%.
Отмечается правильный подход: в правильном развитии организма ребенка свежий воздух играет чрезвычайно важную роль. В воздухе помещений содержание углекислого газа выше, чем на открытом воздухе. Накапливаясь во внутренней среде организма, углекислый газ угнетает жизнедеятельность клеток, снижает уровень обмена веществ в них. Кроме того, в жилых и школьных помещениях воздух содержит значительное количество пыли и микробов, среди которых есть возбудители инфекционных заболеваний.
Слайд 22
13. Какими видами деятельности обычно занимается ребенок после прихода из детского
сада и в выходные дни?
На I месте - просмотр телепередач;
На II месте - чтение книг;
На III месте - настольные игры и изобразительная деятельность;
На IV месте - конструирование;
На V месте - подвижные игры.
Слайд 23
14. Сколько времени смотрит телевизор ваш ребенок в течение дня:
а) до
30 мин.- 21,1 %;
б) до 1.5 час- 46,2 %;
в) в выходные дни до 3 час- 28,2%;
г) в выходные дни более 5 час- 4,5 %.
Психологи и врачи- окулисты рекомендуют просмотр телевизора 40 мин. в день, независимо от того выходной это или нет. В данном вопросе отмечается, что 21,1 % родителей учитывают этот факт, для остальных, наверное, телевизор «спасение» от назойливого чада. Вместо того, чтобы занять ребенка чем- то полезным, почитать ему, они сажают его за телевизор, не думая о последствиях. Родители отмечают, что дети смотрят в основном мультфильмы и развивающие передачи, если это так, то хорошо, но подчас наблюдается другая специфика, в связи с этим дети, смотря «не хорошие» передачи, становятся злыми и ожесточенными.
Слайд 24
Анализ анкетирования в общем показал, что 50 % родителей осознанно
подходят к решению вопроса по формированию здорового образа жизни в семье, но остальным 50 % опрошенных родителей (80 детей) требуется психологическая и методическая поддержка от воспитателей и специалистов ДОУ.
Слайд 255. Выступление педагога – психолога на тему «Влияние СМИ на психологическое
здоровье детей»
(Педагог-психолог Мальковская Л.М.)
Слайд 26
Викторина
« Мы здоровью скажем
«Да!»
Слайд 27
1 конкурс: « Представление команд».
Слайд 28
2 конкурс: Блиц- опрос «Здоровая пища для мозга»
1.Каждая из команд по
очереди называет пословицу или поговорку о здоровье.
Слайд 30
3. Решите педагогические задачи:
Семья отправилась на прогулку в лес. Во время
отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей.
Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
Слайд 314 Вопрос-ответ.
Вопросы из СанПина 2.4.1.2660-10
1. В каком случае родитель должен
предоставить справку на ребенка от участкового врача?
12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10 - 14 дней.
2. Продолжительность прогулки детей в режиме дня, ее организация и условия температурного режима?
12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.
3. Сколько времени отводится на сон для детей ясельной группы?
Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
4. Сколько времени отводится на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня?
12.8. Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
Слайд 32
5. Сколько раз в неделю проводятся физкультурные занятия, их длительность в
младшей –подготовительной группах?
13.5. Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 - 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.
6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки, включая занятия по ДО для детей младшей – подготовительных групп?
12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.
Слайд 333 конкурс «Поиграем»
«Ловкие ноги»
«Цепочка через обруч»
Игра на внимание « Терапевт»
Слайд 344.Конкурс: Литературный
Участникам команд предлагается составить пятистрочное стихотворение - Синквейн
по
следующей схеме: 1 строка – существительное;
2 строка – 2 прилагательных, характеризующих это существительное;
3 строка – 3 глагола, обозначающих возможные действия главного слова;
4 строка – связь с жизнью (в рифму);
5 строка – заключение
Слайд 35
Конкурс: Продолжение сказки на тему «Спорт, здоровье».
1 Команда. Жили –
были в лесу зверята: зайчонок, лисенок, волчонок, бобренок, бельчонок, ежик. Жили они дружно. А в овраге на краю леса жил ленивый и толстый мишка Топтыжка. За что ни возьмется, ничего у него не получается.
2 Команда. Жил – был микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать.
Слайд 36
Конкурс: «Давайте, расслабимся!» - каждая из команд готовит релаксационную паузу для
соперников.
Слайд 38Решение педагогического совета:
Вести в системе работу по формированию здорового образа жизни
детей, внедрять новые проекты по данной теме, соблюдать требования СанПин.
Ответственные: администрация, специалисты, воспитатели, пом. воспитатели, пом. воспитателей.
Срок: постоянно.
2. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре.
Срок: в течение года
3. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.
Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре, муз. руководитель
Дата: до конца учебного года
4. Пополнить спортивный зал спортивным оборудованием.
Ответственные: администрация
Срок: к началу учебного года
5. Пополнить спортивные уголки в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Ответственные: воспитатели.
Дата: до конца учебного года.