Педагогический проектФормирование представлений старших дошкольников об организме человека и здоровом образе жизни в процессе познавательно-экспериментальной деятельности презентация

Содержание

Творческое название: «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Слайд 1 Педагогический проект «Формирование представлений старших дошкольников об организме человека и здоровом образе

жизни в процессе познавательно-экспериментальной деятельности»





Автор: Дрожжина Татьяна Анатольевна воспитатель МБДОУ
детского сада № 1 р.п. Сосновка

2012г.


Слайд 2

Творческое название:
«Здоровый образ жизни – это здорово!»


Слайд 3Тип проекта
По доминирующей в практике деятельности: практико-ориентированный
Участники проекта: дети группы

общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, воспитатели, родители
По характеру контактов: в рамках группы
Срок реализации проекта: 1 год


Слайд 4Актуальность
Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является

сохранение и укрепление здоровья детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.


Слайд 5 Проблема: - Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни. Гипотеза: Если мы будем

приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Слайд 6Цель:
Формирование интереса и потребности к здоровому образу жизни и организму человека

через познавательно-экспериментальную деятельность.

Слайд 7Задачи:
Выявить уровень представлений детей о человеческом организме, его строении и функционировании,

представлений о здоровом образе жизни.
Разработать цикл занятий познавательного характера, способствующих формированию первичных представлений о человеческом организме как важное условие формирования здорового образа жизни.
Содействовать формированию представлений об организме человека и здоровом образе жизни посредством познавательных занятий.

Слайд 8 Ожидаемые результаты:
Сформированность необходимых умений и навыков, полезных привычек у детей и

обеспечение оценки и самоконтроля поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.
Способствование эффективному самопознанию и формированию осознанного ценностного отношения к своему здоровью, сохранению и укреплению собственного организма.




Слайд 9 Принципы обучения и воспитания

дошкольников

Принцип последовательности и постепенности

Принцип креативности

Принцип гуманизации



Слайд 10
Изучение
методической,
научно-популярной
и художественной
литературы
Разработка мероприятий
познавательного
характера,
направленных на


формирование интереса
к проблеме
и потребности к ЗОЖ

Создание условий
для формирования
представлений о
организме человека,
о здоровом образе
жизни

Подготовительный
этап

Анализ полученных
результатов,
выводы

Диагностирование
детей

Анкетирование
родителей


Слайд 11

Результаты обследования уровня знаний детей об организме человека, о здоровом образе

жизни (входная диагностика)

Слайд 12Основной
Познавательные
занятия
Комплекс
мероприятий для
родителей по
пропаганде
здорового образа
жизни
Внедрение игровых
элементов по
здоровьесбережению

в
повседневную жизнь
воспитанников




Слайд 13План мероприятий по реализации проекта


Слайд 14План мероприятий по реализации проекта


Слайд 15Работа с родителями


Слайд 16Формы реализации проекта



Занятия познавательного характера по формированию представлений о здоровом

образе жизни



Валеологические игры

Оздоровительне
моменты в повседневной жизни

Рассматривание иллюстраций, наблюдения



Слайд 17Валеологические
игры
Интегрированные
игры с
музыкальным
сопровождением
Дидактические
игры
Сюжетно-ролевые
игры
Подвижные игры


Слайд 18Оздоровительная работа
Профилактика
плоскостопия и
нарушения осанки
Элементарный
самомассаж
Гимнастика для
глаз
Пальчиковая
гимнастика
Дыхательные
упражнения


Слайд 19Познавательные занятия
Занятие «Наши зоркие глазки»



Занятие «Путешествие в страну носиков»












Слайд 20
Занятие «Удивительные ладошки»



Занятие «Зубки, мои зубки»

Слайд 21Игры


Слайд 22Оздоровительная работа
Дыхательные упражнения

Гимнастика для глаз
Корригирующие упражнения Оздоровительный массаж

Слайд 23Работа с семьей






Спортивный праздник «папа, мама, я – спортивная семья»


Родительское собрание
«Здоровье детей в наших руках»


Слайд 24Диагностика
Итоговое занятие
«Что? Где? Когда?»
Заключительный
этап


Слайд 25Что? Где? Когда?


Слайд 26
Заключительная диагностика


Слайд 27 Результат
Занятия познавательного характера по формированию представлений о здоровом образе жизни,

об организме человека способствовали эффективному обучению. Дети показали значительную динамику в знаниях. Они не только могут перечислить основные органы организма, показать месторасположение органов, но и объяснить их значение для жизни человека, как именно они функционируют, как можно их беречь, знают о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом.

Слайд 28Распространение результатов
Представление диагностических результатов на родительском собрании
Презентация проекта на педагогическом совете
Размещение

результата проекта в сети Интернет

Слайд 29Информационные ресурсы
Авксентищева О. Изучи себя сам. Обруч, 2001, № 5
Бабенкова Е.А.

Как приучить ребенка заботится о своем здоровье. М.: Вентана-Граф, 2004
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий М.6Школьная пресса 2007
Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.М.: Творческий центр Сфера, 2004
Картушина Зеленый огонек здоровья
Князева О. Мои помощники. – Дошкольное воспитание, 2000, № 3
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. М.: Аркти, 2000
Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: 2000
Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: 2001
Теплякова С.А. Учимся быть здоровыми


Слайд 30Интернет ресурсы
http://www.moi-detsad.ru/

http://festival.1september.ru/

http://detsad-kitty.ru/



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика