Основные составляющие здорового образа жизни презентация

Содержание

Цель: Содействовать сохранению здоровья каждого школьника. Задачи: Сформировать представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим

Слайд 1Основные составляющие здорового образа жизни

Выполнила: Злобина Г. А.
Учитель нач. классов
I квалификационной категории
г. Искитим, школа №2


Слайд 2Цель: Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.
Задачи:
Сформировать представления об ответственности за

собственное здоровье и здоровье окружающих.
Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.
Обеспечить необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Слайд 3Гипотеза
Человек сам творец своего здоровья!


Слайд 4Питание должно соответствовать ежедневным суточным энергетическим затратам организма.


Слайд 5Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и

укреплению здоровья человека

Слайд 6 Умение правильно сочетать труд и отдых.
Примерный распорядок для школьников,

занимающихся в 1-ю смену:

Слайд 7физический и умственный труд.


Слайд 8Закаливание – мощное оздоровительное средство.
Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает

тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.


Более сильный закаливающий фактор – вода.
Следующим закаливающим фактором является солнечное облучение



Слайд 9учёт индивидуальных биологических ритмов.
Внимание! Особое место уделите полноценному сну.


Спокойная

обстановка, привычный порядок подготовки к сну хорошо настраивают мозг на ночной отдых.

Слайд 10двигательная активность
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения,

потребность в которых обусловлена закономерностями роста организма – непременное условие нормального развития, укрепления здоровья, формирования правильной осанки и овладения основными двигательными навыками. Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.

Слайд 11Психогигиена и умение управлять своими эмоциями.
Эмоция – это непосредственные, как

правило, яркие и относительно кратковременные переживания, связанные с отношением к нашим сиюминутным потребностям.
Самый частый и один из важных источников эмоциональных переживаний человека – это его отношение с другими людьми. Искренность в отношениях между людьми в значительной степени зависит от того, насколько эти люди могут выражать свои чувства в присутствии друг друга.

Слайд 12Безопасное поведение в быту, на улице, в школе
Структура травматизма:


Слайд 13Спортивная травма Уличная травма
Спортивный «козёл»
Канат

Холодовая

травма
Автотравма
Травма качелями



Слайд 14Школьная травма


Слайд 15Бытовая травма
Ожоги. При ожогах необходимо:
1) рану не обрабатывать;
2) наложить чистую

(лучше предварительно проглаженную) простыню;
3)не пить, так как, возможно, потребуются специальные средства помощи больному, поэтому желудок должен быть пуст;
4)провести обезболивание анальгином.

Слайд 16

Электротравма.

Первая помощь включает:

1) освобождение пострадавшего от действия тока (отбросить провод сухой палкой)
2) оказание помощи с проведения реанимационных мероприятий, если действие электрического тока вызвало общие нарушения
3) наложение сухой, стерильной повязки на место ожогов
4) госпитализация пострадавшего в стационар

Слайд 17Отравления.
У детей школьного возраста, начиная с 1994г., появляются инициативные групповые

формы отравления алкоголем, токсико-наркотическими веществами и криминальные отравления слезоточивым газом (лакриматором).

Первая помощь при отравлениях:
1) вызов скорой помощи;
2) удаление яда с кожных покровов, из полости рта с помощью сухих салфеток;
3) промывание желудка – если есть навыки, если таких навыков нет, то самостоятельно желудок не промывают. До приезда «скорой помощи» не дают лекарств и питья;
4) к приезду «скорой» по возможности выяснить название отравляющего вещества, приготовить его образцы.

Слайд 18 Заключение
Здоровый образ жизни позволяет в значительной мере раскрыть те

ценные качества личности, которые столь необходимы в условиях современного динамического развития.


Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей.

Слайд 19 Литература:
1) Психологическое сопровождение образовательной программы «Здоровье»;

Т. П. Симонятова.
2) Основы сексологии; А. В. Нестеренко, И. С. Долженко.
3) Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста; Т. Я. Шипунова.
4) Здоровье (Учебно-методическое пособие, 1 – 11 класс); В. Н. Касаткина, Л. А. Щеплягина.
5) Сведения из Internet.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика