Слайд 1Основные составляющие здорового образа жизни
Выполнила: Злобина Г. А.
Учитель нач. классов
I квалификационной категории
г. Искитим, школа №2
Слайд 2Цель: Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.
Задачи:
Сформировать представления об ответственности за
собственное здоровье и здоровье окружающих.
Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.
Обеспечить необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Слайд 3Гипотеза
Человек сам творец своего здоровья!
Слайд 4Питание должно соответствовать ежедневным суточным энергетическим затратам организма.
Слайд 5Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и
укреплению здоровья человека
Слайд 6 Умение правильно сочетать труд и отдых.
Примерный распорядок для школьников,
занимающихся в 1-ю смену:
Слайд 7физический и умственный труд.
Слайд 8Закаливание – мощное оздоровительное средство.
Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает
тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.
Более сильный закаливающий фактор – вода.
Следующим закаливающим фактором является солнечное облучение
Слайд 9учёт индивидуальных биологических ритмов.
Внимание! Особое место уделите полноценному сну.
Спокойная
обстановка, привычный порядок подготовки к сну хорошо настраивают мозг на ночной отдых.
Слайд 10двигательная активность
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения,
потребность в которых обусловлена закономерностями роста организма – непременное условие нормального развития, укрепления здоровья, формирования правильной осанки и овладения основными двигательными навыками. Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.
Слайд 11Психогигиена и умение управлять своими эмоциями.
Эмоция – это непосредственные, как
правило, яркие и относительно кратковременные переживания, связанные с отношением к нашим сиюминутным потребностям.
Самый частый и один из важных источников эмоциональных переживаний человека – это его отношение с другими людьми. Искренность в отношениях между людьми в значительной степени зависит от того, насколько эти люди могут выражать свои чувства в присутствии друг друга.
Слайд 12Безопасное поведение в быту, на улице, в школе
Структура травматизма:
Слайд 13Спортивная травма Уличная травма
Спортивный «козёл»
Канат
Холодовая
травма
Автотравма
Травма качелями
Слайд 15Бытовая травма
Ожоги. При ожогах необходимо:
1) рану не обрабатывать;
2) наложить чистую
(лучше предварительно проглаженную) простыню;
3)не пить, так как, возможно, потребуются специальные средства помощи больному, поэтому желудок должен быть пуст;
4)провести обезболивание анальгином.
Электротравма.
Первая помощь включает:
1) освобождение пострадавшего от действия тока (отбросить провод сухой палкой)
2) оказание помощи с проведения реанимационных мероприятий, если действие электрического тока вызвало общие нарушения
3) наложение сухой, стерильной повязки на место ожогов
4) госпитализация пострадавшего в стационар
Слайд 17Отравления.
У детей школьного возраста, начиная с 1994г., появляются инициативные групповые
формы отравления алкоголем, токсико-наркотическими веществами и криминальные отравления слезоточивым газом (лакриматором).
Первая помощь при отравлениях:
1) вызов скорой помощи;
2) удаление яда с кожных покровов, из полости рта с помощью сухих салфеток;
3) промывание желудка – если есть навыки, если таких навыков нет, то самостоятельно желудок не промывают. До приезда «скорой помощи» не дают лекарств и питья;
4) к приезду «скорой» по возможности выяснить название отравляющего вещества, приготовить его образцы.
Слайд 18 Заключение
Здоровый образ жизни позволяет в значительной мере раскрыть те
ценные качества личности, которые столь необходимы в условиях современного динамического развития.
Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей.
Слайд 19 Литература:
1) Психологическое сопровождение образовательной программы «Здоровье»;
Т. П. Симонятова.
2) Основы сексологии; А. В. Нестеренко, И. С. Долженко.
3) Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста; Т. Я. Шипунова.
4) Здоровье (Учебно-методическое пособие, 1 – 11 класс); В. Н. Касаткина, Л. А. Щеплягина.
5) Сведения из Internet.