Москва
2012 г.
1
ПРОГРАММА РАБОТ
«Внедрение технологий и систем обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению региона»
2012 - 2014 гг.
Москва
2012 г.
1
ПРОГРАММА РАБОТ
«Внедрение технологий и систем обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению региона»
2012 - 2014 гг.
Приоритеты модернизации здравоохранения
Федеральный закон № 326 - ФЗ «Об обязательном медицинском страховании»
Определил право граждан на выбор медицинской организации и выбор врача (статья 16, п.1.4, 1.5)
возможностью свободного выбора пациентом медицинской организации и лечащего врача,
наличием и уровнем квалификации медицинских кадров,
наличием на территориях необходимых медицинских технологий,
уровнем профилактики заболеваний, решением проблем сохранения и укрепления здоровья.
Росздравнадзор РФ: Доступность медицинской помощи определяется:
Декабрь 2011 г. - 91% населения негативно оценивает состояние здравоохранения. (НИУ ВШЭ, ВЦИОМ).
На лечение за рубежом граждане России ежегодно тратят ~ 10 млрд. руб.
ОЦЕНКА НАСЕЛЕНИЯ
ПАЦИЕНТ
Куда обратиться за медицинской помощью?
Как выбрать медицинскую организацию?
Как не ошибиться при выборе?
Что лучше - государственное или частное?
Где найти достоверную и полную информацию?
СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ
Какие медицинские организации выбрать для заключения договора ДМС?
Как не ошибиться при выборе?
Где найти достоверную и полную информацию?
ПРЕДПРИЯТИЕ
Как выбрать мед. организацию для работников?
Как сохранить здоровье работников?
Как организовать эффективные программы оздоровления и не тратить прибыль?
Производители (поставщики) медицинских услуг
3
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ – ПОЗИЦИЯ РЫНКА
доступность полной и достоверной информации о потребительских свойствах медицинских организациях всех форм собственности и ведомственной принадлежности;
возможность осознанного выбора медицинской организации на основе достаточности и гарантированной достоверности информации;
наличие единой платформы, позволяющей объективно сравнить и выбрать место лечения;
объективная оценка потребительских свойств и качества деятельности медицинских организаций;
решение задач сохранения и укрепления здоровья работающего населения;
наличие единой информационной площадки, обеспечивающих прямой диалог между участниками рынка, а также с исполнительной властью.
Необходимые условия обеспечения доступности и качества медицинской помощи
«За качество медицинских услуг пациент голосует ногами». Индикатором конкурентоспособности является поток пациентов.
формирование цивилизованной конкурентной среды - информационная открытость рынка;
наличие единой платформы, позволяющей пациенту объективно сравнить и выбрать место лечения;
наличие единой информационной площадки, обеспечивающих прямой диалог с участниками рынка и
исполнительной властью.
ПОТРЕБИТЕЛИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
4
В стране в целом и в каждом отдельном субъекте РФ необходимо объединение интересов и эффективное взаимодействие всех участников рынка медицинских услуг
Способ решения
Государственно - частное партнерство.
Ожидаемый результат
Реализация масштабной инновационной социально–экономической программы, гармонично сочетающей интересы государства, общества и каждого отдельного гражданина.
Состояние разработки
Созданы базовая технология и информационные системы, выполнены методические и аналитические разработки, позволяющие решить комплекс перечисленных приоритетных задач.
Срок
Реализации
Проекта
Для г. Москвы – 2 – 2,5 года,
Для РФ – 5 лет
Стадия
реализации
Проект готов для внедрения в регионах и на федеральном уровне .
Ведется внедрение составляющих Проекта, доработка технологий и систем.
Финансирование
Привлечение бюджетных средств и внешних инвестиций для доработки технологий, методик и систем –
не требуется.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТ
6
Цель программы
Получение полной, объективной и достоверной информации об услугах, оснащении, технологиях, персонале медицинских организаций всех форм собственности, действующих в регионе.
Этапы реализации
Создание Единого реестра медицинских организаций на основе уникального запатентованного носителя информации.
Ведение, поддержание и обновление Реестра.
Сроки выполнения
Этап I – от 4 до 10 месяцев, этап II – постоянно.
Ожидаемые результаты
Эффективный контроль деятельности, состояния и возможностей медицинских организаций всех форм собственности, действующих на территории региона.
Объективность. Достигается за счет соответствия получаемых данных реальному состоянию медицинской организации.
Достоверность. Информация подтверждается личной подписью руководителя и печатью медицинской организации.
Полнота. Информация о медицинской организации охватывает около 30000 параметров.
Актуальность. Гарантируется регулярным обновлением данных в Реестре.
Характеристика информации
Создание информационного ресурса, обеспечивающего хранение, обновление и доступ в режиме реального времени к информации о медицинских организациях, включенных в Единый региональный реестр.
Этапы реализации
Разработка структуры и программная реализация ПТК ВИСМО.
Ввод и инсталляция в ВИСМО, включенных в Единый региональный реестр.
Сроки выполнения
I этап – выполнен, II этап выполняется по мере создания Единого реестра медицинских организаций.
Ожидаемые результаты
Создание необходимых условий для:
обеспечения информационной доступности и прозрачности деятельности медицинских организаций всех форм собственности;
формирования цивилизованной конкурентной среды на рынке медицинских услуг;
повышения эффективности управленческих решений на основе анализа с использованием беспрецедентного объема информации;
автоматизации процессов контроля состояния и деятельности регионального комплекса медицинских организаций.
Цель программы
Создание и внедрение инновационной системы оценки потребительских свойств и качества деятельности медицинских организаций на основе объективных критериев и количественных характеристик.
Этапы реализации
Разработка концепции получения объективной оценки потребительских свойств медицинских организаций.
Разработка методики и алгоритмов получения объективной оценки потребительских свойств медицинских организаций.
Создание и внедрение систем обработки информации и расчета количественных показателей.
9
Ожидаемые результаты
Сроки выполнения
I этап – выполнен
II этап – 14-16 месяцев, III этап – 6-8 месяцев
Создание многоуровневой системы оценки качества деятельности медицинских организаций.
Получение данных для определения приоритетных направлений развития медицинского комплекса.
Создание системы формирования объективных рейтингов медицинских организаций.
Создание системы квалифицированного отбора медицинских организаций для решения целевых задач.
Создание условий и стимулов для формирования реальной конкурентной среды.
Цели программы
Предоставление в режиме реального времени полной, объективной и достоверной информации о медицинских организациях региона всех форм собственности.
Обеспечение доступности медицинской помощи на основе информационной достаточности и гарантированной достоверности информации.
Предоставление квалифицированных on-line консультаций по поиску и выбору предпочтительной медицинской организации, отвечающей совокупности личных требований и критериев.
Создание единой информационной площадки рынка медицинских услуг - информационно – поисковый портал «Панацея.ру» (www.panacea.ru). Социальные коммуникации: прямой диалог участников рынка.
ПОИСК И ВЫБОР МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Этапы реализации
Разработка автоматизированной on-line системы интеллектуального поиска и выбора медицинской организации.
Создание базовой версии информационно – поискового портала «Панацея.ру» (www.panacea.ru).
Адаптация и доработка программно–технологического комплекса, обеспечивающего выполнение информационных, экспертных и коммуникационных задач.
Создание на основе информационно-поискового портала «Панацея.ру» (www.panacea.ru) единой информационной площадки регионального рынка медицинских услуг.
Сроки выполнения
I этап – выполнен, II этап - выполнен,
III этап – 3 месяца, IV этап – 6 месяцев
11
Ожидаемые результаты
Разработка инновационной технологии мониторинга состояния здоровья населения на основе данных о совокупности и характеристиках заболеваний пациентов.
Разработка методики внедрения системы мониторинга состояния здоровья населения региона на основе инновационных разработок и действующих информационных систем.
Внедрение высокотехнологичной системы мониторинга здоровья населения, осуществление мониторинга.
Создание многоуровневой информационной системы хранения, обобщения и анализа результатов
мониторинга состояния здоровья населения.
Сроки выполнения
I этап – выполнен, II этап – 3 месяца
III этап – 12 месяцев, далее – постоянно
IV этап – 6–8 месяцев
12
Создание высокотехнологичной системы мониторинга состояния здоровья населения региона на основе внедрения инновационных разработок, методик и информационных технологий.
Определение требований к медицинскому комплексу региона на основании объективных данных о состоянии здоровья населения региона.
Создание условий для эффективного планирования деятельности и развития медицинского комплекса.
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
Внедрение инновационной системы оказания медицинской услуги отбора и направления на санаторный этап лечения.
Внедрение инновационных стандартов документооборота и отчетности, гарантирующих налоговые льготы при организации и предоставлении санаторно-курортного лечения.
Создание единого высокотехнологичного рынка санаторно-курортного лечения на основе внедрения принципов саморегулирования.
Внедрение высокотехнологичной системы оказания медицинских услуг квалифицированного отбора и направления на санаторно-курортное лечение.
Внедрение стандартов документооборота и отчетности, гарантирующих налоговые льготы приобретателям / получателям услуг санаторного лечения.
Создание саморегулируемой организации рынка услуг санаторно – курортного лечения на базе НП «Национальные санатории и курорты».
14
Этапы I, II, III - 5-6 месяцев с момента начала работ.
Повышение эффективности и качества медицинской помощи населению.
Создание экономической основы для развития санаторного комплекса и внутреннего туризма.
Создание единого национального саморегулируемого рынка услуг санаторно-курортного лечения .
Цели программы
Этапы реализации
Сроки выполнения
Ожидаемые результаты
Внедрение на предприятиях региона инновационной системы обеспечения работников услугами санаторно-курортного и восстановительного лечения как части социального пакета.
Разработка и внедрение экономически эффективных методик планирования и формирования бюджета социальных программ санаторно-курортного лечения и оздоровления работников предприятия.
Формирование бюджета программы санаторно-курортного лечения и оздоровления работников предприятия на плановый период.
Разработка и внедрение методик анализа состояния здоровья работников и планирования потребности в санаторно-курортном лечении. Определение потребности в санаторно-курортном лечении на плановый период.
Реализация программы санаторно-курортного лечения «под ключ». Анализ результативности программ санаторно-курортного лечения и оздоровления.
15
Сохранение и укрепление здоровья работающего населения.
Экономическая эффективность социальных программ оздоровления работников предприятий. Снижение рисков финансовых и управленческих потерь.
Социальная поддержка и сохранение здоровья экономически активного населения. Повышение социальной ответственности предприятий.
Обеспечение плановой круглогодичной загрузки санаторно-курортного комплекса.
Этапы реализации на предприятии
Ожидаемые результаты
Обоснование поддержки и сопровождения Программы работ
Администрацией региона
СПРАВКА О РАЗРАБОТЧИКЕ ПРОГРАММЫ
ООО «Информационные и системные технологии в медицине»
Группа компаний «Курорт-Информ»
18
Соисполнитель:
19
ООО «Информационные и системные технологии в медицине»
МОСКВА
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть