ООО Информационные и системные технологии в медицине презентация

Содержание

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 2 «Главной целью государственной политики в этой области является обеспечение доступности и качества медицинской помощи для граждан России».

Слайд 1ООО «Информационные и системные технологии в медицине»
ЗДОРОВЬЕ РОССИИ: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО

МЕДИЦИНЫ

Москва
2012 г.

1

ПРОГРАММА РАБОТ
«Внедрение технологий и систем обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению региона»
2012 - 2014 гг.


Слайд 2МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
2
«Главной целью государственной политики в этой области является обеспечение доступности

и качества медицинской помощи для граждан России».
Президент РФ Д.А. Медведев
«Региональные программы должны обеспечить повышение качества и доступности медицинской помощи во всех регионах страны».
Председатель Правительства РФ В.В.Путин

Приоритеты модернизации здравоохранения

Федеральный закон № 326 - ФЗ «Об обязательном медицинском страховании»


Определил право граждан на выбор медицинской организации и выбор врача (статья 16, п.1.4, 1.5)

возможностью свободного выбора пациентом медицинской организации и лечащего врача,
наличием и уровнем квалификации медицинских кадров,
наличием на территориях необходимых медицинских технологий,
уровнем профилактики заболеваний, решением проблем сохранения и укрепления здоровья.

Росздравнадзор РФ: Доступность медицинской помощи определяется:


Декабрь 2011 г. - 91% населения негативно оценивает состояние здравоохранения. (НИУ ВШЭ, ВЦИОМ).
На лечение за рубежом граждане России ежегодно тратят ~ 10 млрд. руб.

ОЦЕНКА НАСЕЛЕНИЯ


Слайд 3ВЫБОР МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - «ВЗГЛЯД РЫНКА»
МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Мерилом или индикатором конкурентоспособности является

поток пациентов.
Как создать цивилизованную конкурентную среду?
Как войти в рынок, достоверно доказать конкурентные преимущества и привлечь больше клиентов?
Как информировать пациентов о своих возможностях и преимуществах?


ПАЦИЕНТ
Куда обратиться за медицинской помощью?
Как выбрать медицинскую организацию?
Как не ошибиться при выборе?
Что лучше - государственное или частное?
Где найти достоверную и полную информацию?


СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ
Какие медицинские организации выбрать для заключения договора ДМС?
Как не ошибиться при выборе?
Где найти достоверную и полную информацию?



ПРЕДПРИЯТИЕ
Как выбрать мед. организацию для работников?
Как сохранить здоровье работников?
Как организовать эффективные программы оздоровления и не тратить прибыль?


Производители (поставщики) медицинских услуг

3


Слайд 4Необходимы конструктивные решения и программы практических активных действий, консолидирующие интересы всех

участников рынка медицинских услуг.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ – ПОЗИЦИЯ РЫНКА

доступность полной и достоверной информации о потребительских свойствах медицинских организациях всех форм собственности и ведомственной принадлежности;
возможность осознанного выбора медицинской организации на основе достаточности и гарантированной достоверности информации;
наличие единой платформы, позволяющей объективно сравнить и выбрать место лечения;
объективная оценка потребительских свойств и качества деятельности медицинских организаций;
решение задач сохранения и укрепления здоровья работающего населения;
наличие единой информационной площадки, обеспечивающих прямой диалог между участниками рынка, а также с исполнительной властью.

Необходимые условия обеспечения доступности и качества медицинской помощи

«За качество медицинских услуг пациент голосует ногами». Индикатором конкурентоспособности является поток пациентов.
формирование цивилизованной конкурентной среды - информационная открытость рынка;
наличие единой платформы, позволяющей пациенту объективно сравнить и выбрать место лечения;
наличие единой информационной площадки, обеспечивающих прямой диалог с участниками рынка и
исполнительной властью.

ПОТРЕБИТЕЛИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

4


Слайд 55
КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ - ПРОГРАММА ВНЕДРЕНИЯ
Решение
Выполнение в регионах России Программы работ «Внедрение

технологий и систем обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению региона».

В стране в целом и в каждом отдельном субъекте РФ необходимо объединение интересов и эффективное взаимодействие всех участников рынка медицинских услуг

Способ решения

Государственно - частное партнерство.

Ожидаемый результат

Реализация масштабной инновационной социально–экономической программы, гармонично сочетающей интересы государства, общества и каждого отдельного гражданина.

Состояние разработки

Созданы базовая технология и информационные системы, выполнены методические и аналитические разработки, позволяющие решить комплекс перечисленных приоритетных задач.


Срок
Реализации
Проекта

Для г. Москвы – 2 – 2,5 года,
Для РФ – 5 лет


Стадия
реализации

Проект готов для внедрения в регионах и на федеральном уровне .
Ведется внедрение составляющих Проекта, доработка технологий и систем.

Финансирование

Привлечение бюджетных средств и внешних инвестиций для доработки технологий, методик и систем –
не требуется.


Слайд 6Структура региональной Программы предусматривает выполнение 7 программ:
Региональная программа
6. Система отбора и

направления на санаторный этап лечения.
Саморегулирование рынка санаторного лечения.

4. Доступность медицинской помощи. Социальные коммуникации.
Портал «Панацея.ру»

2. Всероссийская информационная система медицинских организаций

1. Единый реестр медицинских организаций региона

3. НИОКР «Система оценки потребительских свойств и качества деятельности медицинских организаций»

5. Мониторинг
состояния здоровья населения

7. Система организации санаторно-курортного лечения и оздоровления работающего населения региона

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТ

6


Слайд 7ЕДИНЫЙ РЕЕСТР МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
7
1
Программа «Единый реестр медицинских организаций, действующих на территории

региона»

Цель программы

Получение полной, объективной и достоверной информации об услугах, оснащении, технологиях, персонале медицинских организаций всех форм собственности, действующих в регионе.

Этапы реализации

Создание Единого реестра медицинских организаций на основе уникального запатентованного носителя информации.
Ведение, поддержание и обновление Реестра.

Сроки выполнения

Этап I – от 4 до 10 месяцев, этап II – постоянно.

Ожидаемые результаты

Эффективный контроль деятельности, состояния и возможностей медицинских организаций всех форм собственности, действующих на территории региона.

Объективность. Достигается за счет соответствия получаемых данных реальному состоянию медицинской организации.
Достоверность. Информация подтверждается личной подписью руководителя и печатью медицинской организации.
Полнота. Информация о медицинской организации охватывает около 30000 параметров.
Актуальность. Гарантируется регулярным обновлением данных в Реестре.

Характеристика информации


Слайд 8ВИСМО
8
2
Программа «Всероссийская информационная система медицинских организаций (ВИСМО), действующих на территории региона»
Цель

программы

Создание информационного ресурса, обеспечивающего хранение, обновление и доступ в режиме реального времени к информации о медицинских организациях, включенных в Единый региональный реестр.

Этапы реализации

Разработка структуры и программная реализация ПТК ВИСМО.
Ввод и инсталляция в ВИСМО, включенных в Единый региональный реестр.

Сроки выполнения

I этап – выполнен, II этап выполняется по мере создания Единого реестра медицинских организаций.

Ожидаемые результаты

Создание необходимых условий для:
обеспечения информационной доступности и прозрачности деятельности медицинских организаций всех форм собственности;
формирования цивилизованной конкурентной среды на рынке медицинских услуг;
повышения эффективности управленческих решений на основе анализа с использованием беспрецедентного объема информации;
автоматизации процессов контроля состояния и деятельности регионального комплекса медицинских организаций.


Слайд 9СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ
3
НИОКР «Система оценки потребительских свойств и качества деятельности

медицинских организаций региона»

Цель программы

Создание и внедрение инновационной системы оценки потребительских свойств и качества деятельности медицинских организаций на основе объективных критериев и количественных характеристик.

Этапы реализации

Разработка концепции получения объективной оценки потребительских свойств медицинских организаций.
Разработка методики и алгоритмов получения объективной оценки потребительских свойств медицинских организаций.
Создание и внедрение систем обработки информации и расчета количественных показателей.

9

Ожидаемые результаты

Сроки выполнения

I этап – выполнен
II этап – 14-16 месяцев, III этап – 6-8 месяцев

Создание многоуровневой системы оценки качества деятельности медицинских организаций.
Получение данных для определения приоритетных направлений развития медицинского комплекса.
Создание системы формирования объективных рейтингов медицинских организаций.
Создание системы квалифицированного отбора медицинских организаций для решения целевых задач.
Создание условий и стимулов для формирования реальной конкурентной среды.


Слайд 1010
4
Программа «Доступность медицинской помощи. Социальные коммуникации».
Единая информационная площадка рынка - портал

«Панацея.ру» (www.panacea.ru).

Цели программы

Предоставление в режиме реального времени полной, объективной и достоверной информации о медицинских организациях региона всех форм собственности.
Обеспечение доступности медицинской помощи на основе информационной достаточности и гарантированной достоверности информации.
Предоставление квалифицированных on-line консультаций по поиску и выбору предпочтительной медицинской организации, отвечающей совокупности личных требований и критериев.
Создание единой информационной площадки рынка медицинских услуг - информационно – поисковый портал «Панацея.ру» (www.panacea.ru). Социальные коммуникации: прямой диалог участников рынка.

ПОИСК И ВЫБОР МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Этапы реализации

Разработка автоматизированной on-line системы интеллектуального поиска и выбора медицинской организации.
Создание базовой версии информационно – поискового портала «Панацея.ру» (www.panacea.ru).
Адаптация и доработка программно–технологического комплекса, обеспечивающего выполнение информационных, экспертных и коммуникационных задач.
Создание на основе информационно-поискового портала «Панацея.ру» (www.panacea.ru) единой информационной площадки регионального рынка медицинских услуг.

Сроки выполнения

I этап – выполнен, II этап - выполнен,
III этап – 3 месяца, IV этап – 6 месяцев


Слайд 11ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ПОРТАЛ ПАНАЦЕЯ.РУ
Создание единой национальной информационной площадки рынка медицинских услуг.
Доступность исчерпывающей

информации о медицинских организациях в режиме реального времени
Создание оптимальных условий для мотивированного выбора медицинской организации.
Возможность поиска и выбора в режиме он-лайн медицинской организации и специалиста по совокупности индивидуальных требований и критериев.
Предоставление он-лайн консультаций, в том числе, рекомендаций о действиях в экстренных ситуациях.
Информационная открытость рынка – формирование цивилизованной конкурентной среды.
Решение коммуникационных задач, возможность интерактивного обмена информацией.
Развитие информационного пространства, расширение диалога населения и органов исполнительной власти.

11

Ожидаемые результаты


Слайд 12МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
5
Программа «Создание системы мониторинга здоровья населения региона»
Цели программы
Этапы

реализации

Разработка инновационной технологии мониторинга состояния здоровья населения на основе данных о совокупности и характеристиках заболеваний пациентов.
Разработка методики внедрения системы мониторинга состояния здоровья населения региона на основе инновационных разработок и действующих информационных систем.
Внедрение высокотехнологичной системы мониторинга здоровья населения, осуществление мониторинга.
Создание многоуровневой информационной системы хранения, обобщения и анализа результатов
мониторинга состояния здоровья населения.

Сроки выполнения

I этап – выполнен, II этап – 3 месяца
III этап – 12 месяцев, далее – постоянно
IV этап – 6–8 месяцев

12

Создание высокотехнологичной системы мониторинга состояния здоровья населения региона на основе внедрения инновационных разработок, методик и информационных технологий.
Определение требований к медицинскому комплексу региона на основании объективных данных о состоянии здоровья населения региона.
Создание условий для эффективного планирования деятельности и развития медицинского комплекса.


Слайд 135
Программа «Создание системы мониторинга здоровья населения региона»
13
Ожидаемые результаты
Получение структурированной информации о

состоянии здоровья отдельных групп граждан и населения региона в целом на основе объективных данных о совокупности заболеваний каждого пациента (в том числе, форм, фаз, стадий, характера течения заболеваний);
Формирование обоснованных требований к составу, медицинской направленности, квалификации персонала, оснащенности медицинских организаций на основе объективных данных о состоянии здоровья населения;
Определение потребности отдельных групп граждан и населения региона в целом в тех или иных видах медицинской помощи, в том числе в санаторном этапе лечения и реабилитации;
Оптимизация решения ряда задач стратегического планирования и анализа, в том числе:
планирование и корректировка стратегии развития отрасли здравоохранения на основе динамики показателей здоровья различных групп населения,
планирование и корректировка государственного заказа на медикаменты, оборудование, кадровый резерв и др.,
формирование базы аналитических данных для выявления проблем и тенденций развития медицинской отрасли,
определение перспективных направлений социальных программ, ориентированных на повышение уровня здоровья различных категорий населения.

МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ


Слайд 14ОТБОР НА САНАТОРНЫЙ ЭТАП ЛЕЧЕНИЯ. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ.
6
Программа «Система отбора и направления на

санаторный этап лечения и реабилитации. Саморегулирование рынка санаторно-курортного лечения».

Внедрение инновационной системы оказания медицинской услуги отбора и направления на санаторный этап лечения.
Внедрение инновационных стандартов документооборота и отчетности, гарантирующих налоговые льготы при организации и предоставлении санаторно-курортного лечения.
Создание единого высокотехнологичного рынка санаторно-курортного лечения на основе внедрения принципов саморегулирования.

Внедрение высокотехнологичной системы оказания медицинских услуг квалифицированного отбора и направления на санаторно-курортное лечение.
Внедрение стандартов документооборота и отчетности, гарантирующих налоговые льготы приобретателям / получателям услуг санаторного лечения.
Создание саморегулируемой организации рынка услуг санаторно – курортного лечения на базе НП «Национальные санатории и курорты».

14

Этапы I, II, III - 5-6 месяцев с момента начала работ.

Повышение эффективности и качества медицинской помощи населению.
Создание экономической основы для развития санаторного комплекса и внутреннего туризма.
Создание единого национального саморегулируемого рынка услуг санаторно-курортного лечения .

Цели программы

Этапы реализации

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты


Слайд 15Цели программы
СИСТЕМА ОЗДОРОВЛЕНИЯ РАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ
7
Программа «Система организации санаторно-курортного лечения и оздоровления

работающего населения региона»

Внедрение на предприятиях региона инновационной системы обеспечения работников услугами санаторно-курортного и восстановительного лечения как части социального пакета.

Разработка и внедрение экономически эффективных методик планирования и формирования бюджета социальных программ санаторно-курортного лечения и оздоровления работников предприятия.
Формирование бюджета программы санаторно-курортного лечения и оздоровления работников предприятия на плановый период.
Разработка и внедрение методик анализа состояния здоровья работников и планирования потребности в санаторно-курортном лечении. Определение потребности в санаторно-курортном лечении на плановый период.
Реализация программы санаторно-курортного лечения «под ключ». Анализ результативности программ санаторно-курортного лечения и оздоровления.

15

Сохранение и укрепление здоровья работающего населения.
Экономическая эффективность социальных программ оздоровления работников предприятий. Снижение рисков финансовых и управленческих потерь.
Социальная поддержка и сохранение здоровья экономически активного населения. Повышение социальной ответственности предприятий.
Обеспечение плановой круглогодичной загрузки санаторно-курортного комплекса.

Этапы реализации на предприятии

Ожидаемые результаты


Слайд 16РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТ
16












Выполнение программы обеспечивает многоплановый и долгосрочный социальный и системный эффект, распространяющийся на отдельных граждан, профессиональные сообщества, регионы и страну в целом, обеспечивая при этом корпоративные интересы и интересы исполнительной власти, включая:
Повышение качества жизни населения.
Повышение социальной стабильности и снижение социальной напряженности в обществе.
Доступность медицинской помощи населению. Возможность свободного осознанного выбора
медицинской организации и врача.
Повышение эффективности и качества медицинской помощи.
Социальная поддержка и сохранение здоровья экономически активного населения.
Снижение трудопотерь.
Создание цивилизованной конкурентной среды на рынке медицинских услуг.
Прямой диалог населения и власти.
Модернизация здравоохранения, повышение эффективности и качества медицинской помощи населению.
обеспечение доступности медицинской помощи, возможность мотивированного выбора медицинской
организации и лечащего врача.
создание цивилизованной конкурентной среды на рынке медицинских услуг.
Контроль деятельности комплекса медицинских организаций, действующих в регионе.
Формирование стратегии и эффективное планирование развития медицинского комплекса региона.
Социальная поддержка и сохранение здоровья экономически активного населения.
Повышение привлекательности региона как центра эффективной медицины.
Контроль использования имущественного комплекса, материальных и других активов.
Снижение рисков финансовых и управленческих потерь.
Развитие информационного пространства, расширение диалога между властью и населением.
Внедрение инноваций в наиболее значимые отрасли.
Повышение инвестиционного статуса региона.


















Слайд 17РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТ
17

Проект в целом - «Внедрение технологий и систем обеспечения

доступности и качества медицинской помощи населению региона», и его отдельные составляющие имеют ярко выраженную социальную направленность, обеспечивают органичное сочетание государственных, корпоративных и личностных интересов с эффективным высокотехнологичным бизнесом.
Реализация Проекта позволит решить ряд ключевых задач обеспечения доступности и качества медицины для населения, определенных руководством страны в качестве основной цели государственной политики в сфере здравоохранения.
Проект носит инновационный характер, осуществляется с использованием уникальных методических, технологических разработок и «ноу – хау» инициатора Проекта и имеет высокую экономическую и социальную эффективность.
Использование результатов внедрения инноваций позволит решить ряд системных задач в интересах государственных структур, исполнительной власти на принципах государственно – частного партнерства.
Реализация Проекта будет способствовать повышению экономической и социальной эффективности программы модернизации здравоохранения и других социальных программ, нацеленных на поддержание здоровья населения страны.
Поддержка и сопровождение Проекта со стороны Администрации региона обеспечит возможность его эффективной реализации в кратчайшие сроки за счет устранения административных барьеров, получения государственной и административной поддержки.
Впервые на основе государственно - частного партнерства будет реализована масштабная инновационная социально–экономическая программа, гармонично сочетающая интересы государства, общества и каждого гражданина

Обоснование поддержки и сопровождения Программы работ
Администрацией региона



Слайд 18обладает исключительными компетенциями в области разработки и внедрения комплексных решений в

здравоохранении, медицине и других отраслях социальной сферы;
разрабатывает методическое и технологическое обеспечение, информационные базы данных, экспертные и аналитические системы;
разрабатывает крупные интернет–проекты, создает эффективные решения важных системных проблем, выступает как отраслевой системный интегратор.
Разработки компании обладают патентной защитой, одобрены и поддержаны Минздравсоцразвития РФ, ведущими специалистами и экспертами.
На сегодняшний день ИСТМЕД – одна из немногих компаний, внедряющая
принципы государственно-частного партнерства в здравоохранении
и социальной сфере.

СПРАВКА О РАЗРАБОТЧИКЕ ПРОГРАММЫ

ООО «Информационные и системные технологии в медицине»

Группа компаний «Курорт-Информ»

18

Соисполнитель:


Слайд 19КОНТАКТЫ

107078 г. Москва, а/я 137
ул. Новая Басманная, д. 10, стр.

1
Телефон: (495) 628-33-43
Факс: (499) 261-95-83

e-mail: info@istmed.ru

www.istmed.ru

www.panacea.ru

Генеральный директор
Ю. С. Харитонов

19

ООО «Информационные и системные технологии в медицине»

МОСКВА



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика