Результаты и находки базового исследования в рамках проекта Улучшение образования и социальная защита ДСОВЗ презентация

Содержание

НАСТОЯЩАЯ СИТУАЦИЯ По данным ЮНИСЕФ 43.4% детей с ограниченными возможностями в Кыргызской Ресрублике вообще не посещают школу. Из тех, кто посещают школы только 44.8% ходили в общеобразовательные школы. Остальные посещали

Слайд 1РЕЗУЛЬТАТЫ И НАХОДКИ БАЗОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА «УЛУЧШЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДСОВЗ»



Слайд 2НАСТОЯЩАЯ СИТУАЦИЯ
По данным ЮНИСЕФ 43.4% детей с ограниченными возможностями в Кыргызской

Ресрублике вообще не посещают школу.
Из тех, кто посещают школы только 44.8% ходили в общеобразовательные школы. Остальные посещали специальные школы.



Слайд 4
Согласно данным проведенного опроса среди родителей, 76% детей не обучается вообще,

в то время как 24% ДСОВЗ обучаются, из них 6% детей получают образование на дому, 16% учатся в общеобразовательной массовой школе и 2% детей обучаются в спецучреждении.


Слайд 5
- «Любой человек может учиться, все мы из одного теста, просто

для детей с ОВ нужны адаптированные методики обучения. Конечно, все зависит от человека и его окружения, если они поддержат и помогут, не будут показывать пальцем, и. если родитель и ребенок хотят этого, то он может учиться хоть дома, хоть в школе»;

Слайд 6
- «Моя дочь учится в общей школе, у нее умеренная умственная

отсталость, хотя она не все понимает по школьной программе, но, по крайней мере, она интегрирована в общество, общается со своими сверстниками».



Слайд 8
- «нет, я бы не хотел, моя дочь 5 лет училась

в обычной школе, но другие дети начинают клевать таких детей как моя дочь, поэтому мы ушли из школы, если отдать в массовую школу, только хуже делаешь своему ребенку»;
- «наши дети уже большие, и если они пойдут в школу, то другие дети будут их унижать, т.к. они воспринимают материал медленно»;
- «учителя не готовы обучать ДСОВЗ, они не верят в них, в их способности»
- «мой брат очень добрый, но дело не в нем, а в других, дети не понимают его, избегают, боятся, что они тоже станут такими, а это обижает моего брата, он может замкнуться»;


Слайд 9ПОЧТИ ВСЕ РОДИТЕЛИ СЧИТАЮТ, ЧТО ИНВАЛИДНОСТЬ РЕБЕНКА ВЛИЯЕТ НА СПОСОБНОСТЬ К

ОБУЧЕНИ.

«Влияет однозначно, т.к. дети быстро устают, в школе их унижают, обзывают»;

- «Да, влияет, мы поняли это, когда сами столкнулись с проблемами. Дети не могут усвоить материал в полной мере»;

- «Общество еще не готово к таким детям. Когда стала выводить во двор своего ребенка, люди тыкали в него пальцем, но, потом увидев, что он умеет многое, стали уважительнее относиться».


Слайд 1515% ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ УЧАСТВОВАВШИХ НА ФГД ОТВЕТИЛИ, ЧТО ИХ

ДЕТИ ИГРАЮТ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ ВО ДВОРЕ, НЕ ИСПЫТЫВАЯ ПРИ ЭТОМ ОСОБЫХ ТРУДНОСТЕЙ:

 
«мой сын играет в футбол с ребятами во дворе, но разговор со сверстниками поддержать не может»;
- «к дочке дети сами приходили, звали играть, в школу водили, не было унижений, издевок»;
- «дочка катается на роликах, на скейте, придерживаясь за стенку, общается с ребятами, отношения с ними хорошие»;
- «иногда дети со двора приходят, просятся с ним погулять, иногда мы их просим, чтобы с братом погуляли»;
-«мой внук учится 4 – классе, играет в волейбол, футбол с ребятами во дворе».


Слайд 16
Дети остальных родителей испытывают трудности во взаимодействии со сверстниками, не умеют

строить отношения с ними, вести себя в коллективе.

Слайд 18100% РОДИТЕЛЕЙ НУЖДАЮТСЯ В ИНФОРМАЦИИ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
- уход за ребенком

и его развитие;
- методы реабилитации и адаптации детей с ОВ (иппотерапия, физиотерапия, лечебный массаж);
- подготовка к школе
- привитие профессиональных навыков;
- защита прав детей с ОВ.

Слайд 19СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА


Слайд 21
В 75% случаев врач медицинского учреждения дал направление на прохождение комиссии

по установлению инвалидности (МСЭК) бесплатно.
7% респондентов платили официально кассу за необходимые справки, документы и анализы.
11% родителей заплатили не официально врачу, медсестре, от 100 до 2 тысяч сом.
87% респондентов отметили, что комиссия МСЭК была пройдена ими бесплатно.


Слайд 22
62% - полностью удовлетворены отношением МСЭК к ребенку на комиссии, они

прислушивались к их мнению и мнению ребенка при назначении группы инвалидности.
17% - в целом удовлетворены, у них была возможность высказать свое мнение, но они не уверены, что оно повлияло на решение комиссии
9% - не удовлетворены, им не дали выразить свое мнение, и комиссия МСЭК приняла решение не в интересах ребенка
4% - не удовлетворены, с ними обращались грубо и не уважительно во время комиссии
4% - не удовлетворены, их не пригласили на комиссию, и решение было принято без их участия
Еще 4% не ответили на данный вопрос.


Слайд 23«НАСКОЛЬКО ПОНЯТНО И ДОХОДЧИВО ВАМ ОБЪЯСНИЛИ ПРИЧИНУ ПРИСУЖДЕНИЯ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ НА

КОМИССИИ МСЭК ВАШЕМУ РЕБЕНКУ?»

Очень понятно и доходчиво – 53%
Я догадываюсь о причине, но, на комиссии мне не разъясняли причину – 22%
Я не понял почему, т.к. никто из членов комиссии не объяснил причину присуждения группы инвалидности – 9%
Я не понял, я просил членов комиссии разъяснить причину, но никто не объяснил – 4%
Не ответили на данный вопрос – 12%.


Слайд 25УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ ОТНОШЕНИЕМ К ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ РАБОТНИКОВ ОРГАНА

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ?  

Да, полностью удовлетворен – 40%
Хотелось бы побольше внимания со стороны работников органа социальной защиты – 38%
Не удовлетворен -22%


Слайд 26ТРУДНОСТИ И ТРЕВОГИ РОДИТЕЛЕЙ:
Здоровье ребенка.
Навыки самообслуживания.
Недоступность среды
Психологические трудности.
Подготовленность

к школе.
Понимание нового материала.
Неподготовленность учителей.
Отсутствие адаптированной учебной программы.
Нехватка знаний у родителей по подготовке детей в школу


Слайд 27РЕЗУЛЬТАТЫ ВСТРЕЧИ С УЧИТЕЛЯМИ:
дети с предлагаемыми проектом 4 видами заболеваниями

вполне могут учиться в общеобразовательной массовой школе, при условии, что:
У детей сохранный интеллект.
Дети могут сами передвигаться и обладают базовыми навыками самообслуживания (для детей с ДЦП).
Дети не будут представлять угрозу безопасности других детей.
Потребности учителей:
повышении потенциала, усилении их знаний и навыков по работе с детьми с ОВ, обучении их методам и техникам инклюзивного образования,
работе с классом, с тем, чтобы не было дискриминации, унижений и психологического насилия со стороны сверстников по отношению к ребенку с ОВ.

Слайд 28
обеспечении наглядными пособиями для уроков, специальными средствами для ребенка с ОВ,

например, спец. ручки, карандаши и др.
методическими пособиями для учителей,
разработке и внедрении специальных учебных программ для обучения детей с ОВ.

знания по работе с родителями детей с ОВ, их активизации.
100% учителей, участвовавших в исследовании, отметили, что необходимо мотивировать учителей школ для работы с детьми с ОВ, оплачивая их труд дополнительно, объясняя это тем, что на ребенка с ОВ будет уходить больше времени и усилий.
Необходимо в школах создать условия для детей с ОВ, улучшить инфраструктуру: построить пандусы, адаптированные туалеты и др.



Слайд 29РЕЗУЛЬТАТЫ ВСТРЕЧИ С СОТРУДНИКАМИ ДЦ:
 ДЦ предоставляют след. Услуги:
Помощь в укреплении здоровья

ДСОВЗ
Повышение потенциала родителей и сотрудников ДЦ
Подготовка детей к школе, обучению алфавиту, письму, счету и др.


Слайд 30

Все ДЦ проводят работу с родителями детей с ОВ, посещающих Центры.


При этом, 100% сотрудников отметили, что у них недостаточно знаний и навыков по работе с семьей.


Слайд 31
Дети в школе\классе испытывают следующие трудности:
 
Физические: отсутствие транспорта, плохие дороги, отсутствие

инфраструктуры, условий в школе (пандусы, поручни, туалеты), отсутствие специализированных под нужды детей учебников, наглядных пособий.
Психологические: непонимание и унижение со стороны сверстников, непонимание учителей, отсутствие у ребенка желания учиться.
 
 
 


Слайд 32
«Обычно дети с ДЦП, пороками развития позвоночника используют памперсы, и если

ребенок в памперсе пойдет в школу, рядом с ним никто не сядет из-за запаха, опять же ребенок будет чувствовать себя дискомфортно»


Слайд 33ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ:
Недостаток специалистов по работе с детьми с ОВ (дефектолог, логопед,

психолог и др.)
Нехватка знаний, особенно по работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Недостаток специальной литературы по работе с детьми с ОВ, по социальной работе.


Слайд 34100% СОТРУДНИКОВ ДЦ НУЖДАЮТСЯ В ИНФОРМАЦИИ ПО:
уходу, развитию ребенка с ОВ,


методам реабилитации и адаптации, коррекционным программам,
по дошкольному образованию для детей с ОВ,
работе с агрессивными детьми,
правовой информации.
Необходимо повышении квалификации сотрудников ДЦ, обмен опытом с другими опытными и успешными центрами.

Слайд 35РЕЗУЛЬТАТЫ ВСТРЕЧИ С ДЕТЬМИ
трудности детей в школе:
- трудно сдавать переходные экзамены,

писать контрольные работы;
- кабинетная система обучения, детям трудно подниматься по ступенькам;
- неприятие других детей («старшеклассники меня толкают специально, один раз толкнули и я упала»)
Одиночество
Дороги
Инфраструктура


Слайд 36
«Наши дороги - это кошмар, водящие нас очень устают, потому что

на улице через каждый шаг ямы, тротуары, бордюры на улице высокие, чтобы подняться – надо как будто подвиг совершить. На улице машины ездят - лихачи, правила не соблюдают. Мешают понятие людей, я когда выхожу на улицу, мне каждый раз суют деньги, как - будто я попрошайка, и меня это бесит».


Слайд 37МЕЧТЫ ДЕТЕЙ
«хочу, чтобы все дети были здоровыми, и не было больных

людей…»
(Мальчик, 8 лет, ДЦП)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика