НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ презентация

Содержание

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ (данные официальной статистики) данные официальной статистики данные НИИГиОЗДиП НЦЗД

Слайд 1НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Директор Департамента медицинской

помощи
детям и службы родовспоможения
Е.Н. Байбарина

Слайд 2РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ (данные официальной статистики)
данные официальной статистики
данные НИИГиОЗДиП

НЦЗД

Слайд 3РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ВЕДУЩИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ У СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ (‰) (первые 3 ранговых

места)

Слайд 4ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ СВЕРСТНИКОВ 90-х годов ХХ ВЕКА


Слайд 5ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИНАМОМЕТРИИ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 5 ЛЕТ В ТЕЧЕНИЕ

1975-2005 гг.

Слайд 6ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7

ЛЕТ

высокая степень распространенности функциональных отклонений и хронических заболеваний у современных дошкольников

негативная динамика показателей здоровья с преобладанием хронических заболеваний (хронизация заболеваний)

изменение характера нарушений физического развития – преобладание детей с дефицитом массы тела, характерное ранее, сменилось преобладанием детей с избытком массы тела

ярко выраженная многолетняя отрицательная динамика функциональных возможностей организма детей 5-7 лет.


Слайд 7ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОСМОТРА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ В БУДНИЕ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ


Слайд 8ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ В БУДНИЕ И ВЫХОДНЫЕ

ДНИ

Слайд 9ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В БУДНИЕ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ


Слайд 10ПОСЕЩАЕМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТАТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ И ВНЕ

ЕГО

Слайд 11Условия в ДОУ должны обеспечивать
возможность гармоничного развития и полноценную реализацию биологических

потребностей ребенка в:

двигательной активности (9-15 тыс. локомоций/сутки),
полноценном питании,
достаточной продолжительности сна и прогулки на воздухе.

Слайд 12Структура заболеваемости инфекционными болезнями (без группа и ОРЗ) детей 3-6 лет,

посещающих и не посещающих ДОУ




Слайд 13Динамика заболеваемости инфекционными болезнями детей, посещающих и непосещающих ДОУ (%о)


Слайд 14Информированность и сформированность личной и общественной профилактики инфекционных болезней
Опрос воспитателей показал

их недостаточный уровень медицинской культуры
71% респондентов считают возможным принять ребенка после болезни без справки врача,
только 41% опрошенных считают вакцинацию эффективным средством профилактики гриппа,

52% опрошенных считают, что вакцинацию проводить не надо,
23% не знают пути передачи острых кишечных инфекций

Слайд 15ПРИКАЗ от 5 ноября 2013 г. № 822н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников отделения организации медицинской
помощи несовершеннолетним в образовательных организациях


Слайд 16Врач по гигиене детей и подростков осуществляет
Врач по гигиене детей

и подростков осуществляет:
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;
организацию противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;
гигиеническую оценку используемых архитектурно-планировочных решений, внутришкольной среды (микроклимат, антропогенные загрязнения воздуха, освещенность, шум, вибрация, электромагнитные поля) и текущего санитарного состояния образовательной организации;
оценку условий и технологий обучения и воспитания несовершеннолетних, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил;
участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;
организацию и проведение санитарно-гигиенического просвещения и обучения несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) по вопросам профилактики детских болезней и формирования здорового образа жизни;
оценку производственного контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации;
внедрение новых профилактических и гигиенических диагностических технологий;
участие в проведении клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
планирование мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, устранение вредного влияния на здоровье несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, факторов внутришкольной среды;
подготовку предложений органам местного самоуправления по созданию оптимальных условий жизнедеятельности несовершеннолетних, формированию у них здорового образа жизни и разработке межведомственных программ профилактики заболеваний;
контроль за соблюдением в образовательной организации санитарно-гигиенических норм воспитательно-образовательного процесса, в том числе состояние окружающей территории, пищеблока, учебных помещений, мест отдыха несовершеннолетних, санитарно-гигиенических комнат и др.;
разработку программ и мероприятий по профилактике, коррекции и оздоровлению обучающихся с учетом профессионально-производственных факторов;
внесение предложений руководителю образовательной организации по улучшению санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации;
организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;
проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
разработку и внедрение медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательной организации;
проведение (совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации мероприятий и контроль их эффективности по формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;
организацию и методическое обеспечение работы по выявлению распространенности среди несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ и др.), а также стереотипов дивиантных форм поведения;
взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;
своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
своевременно информирует ответственного медицинского работника за своевременное информирование территориальных органов внутренних дел о фактах поступления (обращения) обучающихся, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.
4. При выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или) факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся, врач по гигиене детей и подростков в письменной форме информирует заведующего отделением медицинской помощи обучающимся или руководителя медицинской организации и руководителя образовательной организации о выявленных нарушениях и факторах риска.

Слайд 18 Обследование с помощью аппаратно-программного комплекса:
Жизненная емкость легких, - устойчивость организма к

гипоксии, - функциональное состояние ЦНС, - ЭКГ, - динамометрия, - измерение АД и ЧСС

Слайд 19Организация образовательного пространства и разнообразие материалов согласно ФГОС должны обеспечивать:


Слайд 20Федеральный закон «Об образовании в РФ»


Слайд 21Благодарю за внимание !
Благодарю за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика