Слайд 1муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №329 комбинированного
вида»
Проект
«Я и моё здоровье»
Участники проекта:
Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста
Воспитатели:
Андриянова Наталья Михайловна
Баженова Светлана Иннокентьевна
Божченко Галина Михайловна
Беженарь Наталья Геннадьевна
Клиянова Елена Владимировна
Короткевич Оксана Александровна
Матвеева Виктория Сергеевна
Харлова Наталья Николаевна
Новосибирск
2012
Слайд 2Постановка проблемы
Здоровье - это то, что желает каждый
человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма - невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Согласно данных науки, здоровье обусловливается на 50% - образом жизни, на 20% - наследственностью, на 20% - состоянием окружающей среды и примерно на 10% - возможностями медицины и здравоохранения.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства - наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.
Понимая важность работы с детьми и родителями по приобщению к здоровому образу жизни, наш детский сад решил участвовать в проекте «Питание и здоровье», разработанный ЗАО «Био – веста» и Городским Центром развития Образования.
Одновременно с познавательной деятельностью по теме «Продукты питания» ребята получали кисломолочный продукт «Бифилин». У детей возникало множество вопросов об этом продукте: «Где живут витамины?», «Чем полезны Биовестины?», «А какие в них бактерии?», «Они добрые или злые?», «Как они помогают животику?», «А почему люди болеют?» и т.д.
Ответы на все вопросы решили найти в написании проекта вместе с детьми на тему: «Здоровье и питание».
Проект, где в главной роли выступили дети, прибавил опыта и педагогам и родителям дошкольников.
Слайд 3Тема проекта: «Я и мое здоровье»
Цель проекта:
Создать условия
в ДОУ для сознательного отношения к здоровому образу жизни, с помощью внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Создать в ДОУ условия для гармоничного развития личности каждого ребёнка, путём создания единого здоровье сберегающего пространства.
Формировать бережное отношение к здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Обогащать и расширять представление детей о пользе витаминов в овощах, фруктах, кисломолочных продуктов, Биовестина.
Повысить качество взаимодействия ДОУ и семьи.
Слайд 5
Схема планирования
Я и моё здоровье
Конкурс плакатов
Витамины и полезные продукты
Развлечение
«О здоровом питании»
Полезные
бактерии
Консультации для детей и родителей
Изготовление «Бактерий» совместно с родителями
Микробы и вирусы
Рисование иллюстраций к сказке
Поисково- исследовательская
деятельность
Сочинение сказок
Составление меню
Слайд 6II этап – сбор информации:
Беседа с медицинской сестрой.
Информация от родителей.
Информация
из интернета.
Чтение литературы.
Поход в библиотеку.
Слайд 8Предполагаемый результат
Рост посещаемости родителями мероприятий по здоровьесбережению и заинтересованности в здоровом
образе жизни детей
Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей
Проявление у родителей и детей осознанного отношения к здоровому образу жизни
Умение анализировать свои достижения и ошибки
Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководству детского сада как показатель роста их педагогических интересов, знаний о воспитании здорового образа жизни детей в семье, желание его совершенствовать
Приём "Бифилина" позволит сократить заболеваемость в нашем детском саду на 30 – 40%
Слайд 10ГОТОВИМ САЛАТ ФРУКТОВЫЙ
.
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
будем резать фрукты
Вкусные
продукты.
Приготовим мы салат
Угощенью каждый рад.
Слайд 11ВИТАМИНЫ МЫ САЖАЕМ, А ПОТОМ СЪЕДАЕМ
С ГРЯДКИ ОВОЩИ ПРИШЛИ
ВИНЕГРЕТ НАМ ПРИНЕСЛИ.
ЧТО
ЗА ВКУСНЫЕ РАСТЕНИЯ?
ПРОСТО ОБЪЕДЕНЬЕ!
Слайд 12«БИФИЛИН НАС ЗАЩИТИТ И ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТ»
Слайд 13 «ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ»
СОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ ЗАГАДОК И РИСОВАНИЕ ОТГАДОК
Слайд 14БАКТЕРИИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Слайд 15ИЗУЧАЕМ БАКТЕРИИ
РАССМАТРИВАЕМ, РАСКРАШИВАЕМ
Слайд 16
РИСОВАЛИ МЫ ПЛАКАТЫ
ВМЕСТЕ С МАМАМИ ДРУЗЬЯ,
ГОВОРИМ ТЕПЕРЬ МЫ ПРЯМО
–
БУДЕМ ЗДОРОВЫМИ ВСЕГДА!
Слайд 17СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ О ВИТАМИНАХ
Дети придумывали сказки о
витаминах, и рисовали к ним
иллюстрации
Слайд 18Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле.
Слово
«микроб» произошло от двух греч. слов «микрос», что означает «малый», «биос» - «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни.
Как попадают микробы в организм?
(при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить:
не есть и не пить на улице;
всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты;
когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Слайд 19
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №329 комбинированного
вида»
Дзержинский район , ул. Республиканская, 17а,
телефон: 265 90 82; 271 02 61