Молодежные субкультуры презентация

Содержание

В настоящий момент молодежные субкультурные движения стали крайне популярны. Модно причислять себя к тому или иному течению, аргументируя этот факт определенной системой ценностей. Однако многие виды субкультур не обладают идеологией как

Слайд 1МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ


Слайд 2В настоящий момент молодежные субкультурные движения стали крайне популярны. Модно причислять

себя к тому или иному течению, аргументируя этот факт определенной системой ценностей. Однако многие виды субкультур не обладают идеологией как таковой. Само понятие субкультуры предполагает наличие какой-либо системы ценностей или идеологии, а таковых нет.
Во времена СССР запрет субкультур придавал некую долю романтизма принадлежности к антигосударственному объединению. И, несмотря на то, что большинство организаций не угрожали не то что государственному строю, а даже отдельным его элементам не могли навредить, их все равно запрещали. Сегодня все запреты сняты (в разумных пределах) и молодежь начала объединяться по различнейшим признакам: от приоритетов в отношении сленга, и до отношения к существующему политическому строю.
Вопрос в том, что дают современные молодёные субкультуры самой молодежи? Развивают ли они что-либо, формируют определенный тип мышления? Вряд ли. В условиях рыночной экономики, когда каждый сам за себя, единственный идол – деньги. А так как культура и субкультура – это понятие некоммерческие, то любое их проявление представляет собой лишь попытку заполнить брешь, образовавшуюся в эпоху отсутствия каких-либо стремлений и идеалов.
Именно в процессе «заполнения» подрастающее поколение стремиться найти что-либо близкое по духу. К сожалению, современные субкультуры России и прочих стран постсоветского пространства редко по-настоящему соответствуют званию «культурных движений», и ничем не могут дополнить или разнообразить доминирующую культуру, наличие которой также можно поставить под сомнение. Все субкультуры молодежи – это лишь попытка выделиться, продиктованная эпохой. И в качестве «выделения» выбирают исключительно внешние атрибуты (музыка, одежда, место отдыха), а про какие-либо идеологические критерии как-то забывают.


Слайд 3INDIE
Инди (индипендент, indie) – молодежная субкультура, провозгласившая свою независимость от высокой

моды, потребностей людей. Главным для стиля индии считается самовыражение, творческая независимость.

Слайд 4Для субкультуры инди музыка делится на две составляющие: индии-рок, индии-поп. Музыка

indie может относиться к андерграунду, року (панк-рок, краут-рок), контркультуре. Инди рок впоследствии разделился на несколько производных. Одни из самых распространенных групп indie музыки: Placebo, The Cardigans, Joy Division, Happy Mondays, Radiohead, Stone Roses, The Smiths. Группы экспериментируют со звуком, ритмом. Indie стиль не рассчитан на массовую публику. Это касается музыки, кино, одежды и прочего проявления творчества.

Слайд 6Инди одежда также является способом самовыражения. Каждый волен носить то, к

чему душа лежит. Возможно, ранее для инди стиль одежды сложился определенным образом благодаря экономическим предпосылкам. Отсутствие денежной независимости во время зарождения indie сообщества оставили свой отпечаток. Это проявилось как простота вещей, антиэлегантноcть. Таким образом, инди субкультура пыталась выразить непривилегированноcть. Избегание строгих манер, джинcы, секонд-хэндовский вид– вот еще некоторые внешние признаки инди.

Слайд 7RAP
Рэперы (реперы) – представители молодежной субкультуры, являющейся частью направления хип-хопа. Рэп

прежде всего представляет собой читку текста. Правильно подобранная рифма в песнях рэперов, а также произношение звуков, интонация дает эффект мелодичности. После добавления к текстам ди-джейского ритма, получается стиль хип-хопа.
Хип-хоп зародился в Нью-Йорке среди афроамериканского населения, представлял собой протест обществу белых. Затем начали появляться французские реперы, испанские, немецкие. Русские рэперы отличаются тем, что не рассматривают вопросы расовой дискриминации. Рэперы России в своих текстах больше раскрывают социальные, культурные противостояния.
Одежда рэпера широкая: громадные штаны с карманами, футболки на несколько размеров больше. Кроме того атрибутами репера (реппера) являются бейсболка (часто одевается козырьком назад), цепи. Фото рэперов показывают всю красоту данного стиля, его философию: независимость, крутизну, богатство.




Слайд 8Известные рэперы Америки – Xzibit, Snoop Dogg, Eminem, Timbaland, Puff Daddy.

К лучшим рэперам России относят исполнителей: St1m, Bad Balance, Серега, Каста, Легальный бизнес. Чтобы стать рэпером, необязательно исполнять музыку, достаточно проникнуться культурой стиля.
Среди других проявлений направления – граффити, брейк, ди-джеинг.

Слайд 9RASTAFARI
Растаманы – представители молодежной субкультуры, произошедшей от растафарианства. Современные приверженцы движения

в основном не поддерживают изначальную религиозную идеологию группы. Растаман (растоман) чаще всего относит себя к данной субкультуре из-за увлечения музыкой регги, использования стандартных цветов и курения марихуаны, гашиша. Субкультура растаманов выступает за легализацию наркотиков (марихуаны).


Слайд 10Для растамана Ямайка – родина музыки. Песни растамана – в основном

регги, главным ритмом которых является «уан-дроп». Под действием психотропных веществ и под ритмы регги мир растамана наполняется рассуждениями о жизни, творчестве. Традиционно гимном растаманов считается музыка Боба Марли. Для растамана музыка зачастую отражает темы романтики, наркотиков, секса, насилия, политики.

Флаг растамана содержит традиционные цвета: красный, желтый, зеленый. Приверженцы направления используют эти цвета в своей одежде, аксессуарах. Магазин растамана реализует не только одежду, сумки, шапки, шарфы, а также различную атрибутику с использованием красно-желто-зеленых цветов.


Слайд 11HIPPIE
Хиппи – молодежная субкультура, основной идеей которой является пропаганда пацифизма, любви,

протест общественной морали, военным действиям. Стиль хиппи зародился в 1960х годах в США. Тогда приверженцы движения продвигали антивоенные принципы.
Для хиппи стиль одежды также являлся способом выразить свой внутренний мир. Одежда хиппи просторна, из естественных материалов, окрасок. Хиппи мода включала также ношение фенечек, браслетов, шнурков, вплетенных в волосы цветов. За обилие цветов и лозунг «Flower Power» хиппи назвали детьми цветов. На фото хиппи выглядят умиротворенными людьми, ведь именно идеи счастья и мира они пропагандируют в обществе.


Слайд 12Музыка хиппи – в основном, рок-н-ролл. Среди этого движения было распространено

увлечение медитацией, восточными религиями. Субкультура хиппи буквально пропитана идеями взаимопонимания, любви и дружбы. Своим творчеством, мировоззрением приверженцы стремились изменить мировую культуру. Действительно, им удалось во многом повлиять на моду, популяризировать идею здорового образа жизни, защиты экологии. Кром этого культура хиппи отразилась на сексуальных взглядах, прошла так называемая сексуальная революция. Одними из знаменитейших представителей стиля хиппи были Джон Леннон, Джеймс Хендрикс, Джеймс Моррисон.

Слайд 13WRITERS (РАЙТЕРЫ)
Райтеры – представители молодежной субкультуры райтинга, одного из направлений граффити.


Граффити (графити) как массовое явление возникло в 1970х годах в Нью-Йорке. Считается, что основоположником данного стиля стал подросток Таки, который во время работы рассыльным оставлял на стенах города надписи.
Граффити представляет собой уличное искусство: роспись стен путем нанесения рисунков, надписей, либо того и другого. Выполняются с помощью распыляемой краски (спреев). Граффити – одно из проявлений стиля хип-хопа, имеет свои особенности. К ним относят изображение текста трехмерным, с наклоном. Для начинающих райтеров, а также непосвященных людей, слова могут казаться трудночитаемыми.


Слайд 14Для граффити выбираются в основном стены домов, заборы, ограды. Если рисунки

громадных размеров, то их выполняют на глухих стенах, вагонах транспорта. Каждый граффити райтер должен иметь свой стиль. Поэтому начинающему райтеру не следует копировать чужие работы, а быть оригинальным.
Вообще считается, что райтинг – более высокое проявление искусства граффити, чем бомбинг. Ведь райтеры оставляют рисунки в разрешенных местах, а бомберы – в запрещенных. Кроме того граффити райтеры выполняют работы в целях украшения улиц, часто работают по заказу, подходят к своей работе как к творчеству.

Слайд 15 YUPPIE
Яппи (yuppie) – субкультура, приверженцы которой отличаются ведением активной деловой

жизни, успешностью. В среде яппи сложился свой стиль не только одежды, а также атрибутов. Представители яппи следят за своим внешним видом: соблюдают моду, отдавая предпочтение деловой одежде, посещают спортивные залы.



Слайд 16Яппи стиль излучает успешность. Поэтому в данной среде не приняты разговоры

о болезнях, бедах, нехватке денег, прочих неприятностях. Наряду с этим, яппи не хвастаются достижениями, богатством, не выпячивают свой успех. Часто представители данной субкультуры одиноки, не имеют истинных друзей или семьи.

Считается, что яппи стиль зародился в 1985 году. С тех пор имидж yuppie неизменен, хотя постоянно совершенствуется благодаря новым веяниям в технике и моде. Одежда яппи в основном деловая, известнейших марок. Поскольку внешний вид служит их визитной карточкой, стоимость костюмов велика. Другим представляющим яппи стиль элементом является техника. Покупаются мобильные телефоны новейших разработок, моднейшие компьютеры, ноутбуки, айфоны. Естественно, одними из главных атрибутов яппи являются машина и жилище.


Слайд 17 ГОПНИКИ
Гопники – особая прослойка грабителей, представленная оборванцами, отвергающими ценности и

культуру окружающего общества. Промышляют мелким воровством, кражами на улицах, а также драками. Понятие «гопота» произошло от слова гоп-стоп, что в свою очередь означает неожиданный резкий удар, прыжок.
Чаще всего подобное быдло имеет следующий вид: спортивные штаны в сочетании с аляповатой курточкой (по сезону меняется на кожаную), либо спортивный костюм, все это под туфли или кроссовки. Неизменный атрибут гордости гопника – кепка. В руках – барсетка, четки, семечки – все по вкусу. Излюбленная поза – на корточках. Гопоту часто замечают на улицах, а также в транспорте с бутылкой пива.

Слайд 18Представители данной молодежи обитают чаще всего на дорогах от транспортных остановок

к жилым домам, в подворотнях, парках. Ходят гопники компаниями, а не в одиночку, причем с удовольствием готовы подраться, сами провоцируют конфликт. Разбой, грабеж гопоты – бич городов. Представители считают, что «живут по понятиям», хотя сами далеки от тюремных законов.


Слайд 19SKINHEADS
Скинхеды – представители молодежной субкультуры, возникшей в Англии в 1960х годах

в среде рабочих и ямайских эмигрантов. Изначально музыка скинхедов была представлена стилем регги. Затем стиль стал развиваться из смеси ямайской музыки, соула, ритм-н-блюза. Одной из самых знаменитых среди скин хедов групп была Symarip.
Внешний вид скинхедов таков: брюки, джинсы на подтяжках, массивные ботинки. Изначально бритоголовых среди приверженцев течения почти не было. Скины носили коротко стриженые волосы. Девочка скинхед также соблюдает стиль данной субкульутры.


Слайд 20Картинки скинхедов стереотипны, их считают приверженцами шовинизма, фашизма, расизма. Это неверно,

изначально скинхеды выступали против расовых предрассудков. Лишь со временем среди субкультуры скинхедов начали выделяться новые направления.
Так кроме традиционных скинов выделились SHARP (неполитичны, выступают против расовых предрассудков), RASH (поддерживают идеи социализма, коммунизма, анархизма). Также появились скинхеды-националисты (бонхеды). Именно про скинхедов данного направления верно утверждение о продвижении идей расизма, сепаратизма, неонацизма. На фото скинхеды изображены чаще всего с вытянутой рукой.

Слайд 21ANTIFA
Антифа (antifa, антифашизм) – молодежная субкультура, целью которой является борьба с

фашистами. Участники утверждают, что антифа – это, прежде всего, тип мышления. Корни движения уходят в 1920 года. Именно тогда на территории Германии возникли антифашисты. Они не вели революционную борьбу, но пытались противостоять фашистской идеологии.
В 1970-1980х годах движение antifa получило распространение в Европе, встречалось также в Америке. Не смотря на историю развития этой субкультуры, доказательства её действий, политологи, а также аналитики не считают антифашизм массовым движением.



Слайд 22Современная антифа – понятие трансформированное. Эти люди борются со всеми проявлениями

дискриминации, к которой относят расизм, шовинизм, национализм, неонацизм и многое другое. Причем противостояние антифашисты проводят как активное, так и пассивное. Бойкие участники, доказывающие свою ненависть к фашизму с помощью кулаков, относятся к радикальному направлению.
Среди положительных действий антифа – помощь нуждающимся людям. Антифашисты организуют акции в поддержку больных, наркоманов, людей без определённого места жительства, всех, кому необходимы лечение и поддержка.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика