Слайд 1МОЕ ЗДОРОВЬЕ
В МОИХ РУКАХ
Программа дополнительного образования для учащихся 8 классов
Руководитель:
Дон И.И.
Слайд 2 Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением,
так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности.
Слайд 3Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. Д.А.Медведев в инициативе «Наша новая
школа» определил новую стратегию образования в области здоровья:
просвещения учащихся в вопросах здорового образа жизни;
пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;
объединение семьи и школы в вопросах формирования здоровья учащихся.
Слайд 4 Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя
сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.
Слайд 5 Программа курса предусматривает получение теоретических знаний, решение практических задач,
связанных с сохранением здоровья подростков и с исследовательской деятельностью школьников в области сохранения и укрепления своего здоровья.
Слайд 6ЦЕЛЬ КУРСА:
Включение учащихся школы в работу по формированию мировоззрения, основанного на
осознании ценности здоровья.
Слайд 7ЗАДАЧИ КУРСА:
расширить теоретические знания школьников в данной образовательной области;
Создать условия
для формирования у подростков навыков общей культуры, включая культуру тела, основы санитарии и гигиены;
обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек;
способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровье в современных условиях жизни.
Слайд 8ВЫПОЛНИВ ПРОГРАММУ КУРСА “МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ” ШКОЛЬНИКИ БУДУТ ЗНАТЬ:
причины,
сохраняющие и разрушающие здоровье;
мотивы здорового образа жизни;
отрицательное влияние вредных привычек, “болезней поведения” на организм подростка;
пути формирования здорового образа жизни.
Слайд 9ШКОЛЬНИКИ БУДУТ УМЕТЬ:
оказывать своевременно и квалифицированно первую медицинскую помощь, использовать полученные
знания на практике;
воспитывать в себе активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Слайд 10 В ходе теоретического изучения курса возник вопрос о том,
как передать полученные учащимися знания в области здоровьесбережения своим друзьям?
Как помочь им осознать необходимость ведения здорового образа жизни?
В какой форме донести необходимую для них информацию, чтобы она была им интересна и полезна?
Слайд 11ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ!
Под этим лозунгом работают все педагоги нашей школы.
Они активно используют элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности, в школе традиционно проводятся Дни здоровья, ведется активная спортивно - массовая работа. Пропаганда здорового образа жизни ведется через родительские лектории и классные часы, участие школьников в различных акциях (Всемирный день борьбы со СПИДом”, “Всемирный день борьбы с наркоманией”, “Всемирный день здоровья” и т.д.).
Слайд 12 В поиске новых нетрадиционных форм пропаганды здорового образа жизни,
учащиеся 8 классов, посещающие занятия по курсу «Моё здоровье в моих руках» пришли к мысли о создании информационного валеологического альманаха «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ», посвященного вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Слайд 13АЛЬМАНАХ
разновидность сериального издания, продолжающийся сборник научно-популярных произведений, статей, объединённых по какому-либо
признаку
( например тематическому);
В отличие от журнала, выходит обычно раз в год, не всегда с одной и той же периодичностью или вовсе представляет собой непериодический сборник, содержащий сведения из различных областей науки и культуры.
Слайд 14 В результате интеграции усилий меня, как педагога и учащихся был
создан альманах
«БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»
для учащихся 5-11 классов, родителей учеников и педагогов школы, с целью помочь осознать жизненный приоритет здоровья как одной из важнейших общечеловеческих ценностей.