Мел и его влияние на здоровье учителей презентация

Содержание

Как это ни странно, но школьный мел может влиять на здоровье тех, кто с ним работает. В основном это учителя в большей степени, и ученики в меньшей.

Слайд 1


Мел и его влияние на здоровье

учителей


Токарева И., Основина Е., 9 класс


Слайд 2
Как это ни странно, но школьный мел может влиять на

здоровье тех, кто с ним работает.
В основном это учителя в большей степени, и ученики в меньшей.

Следовательно, школам необходим качественный мел!


Слайд 3Актуальность.
Тема проекта очень актуальна, так как учителя ежедневно работают с мелом.



Слайд 4Типологические признаки проекта:
- доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая
предметно-содержательная область:

межпредметный проект

характер контактов: среди участников одной школы

количество участников проекта: 2

Слайд 5Цели проекта:
Выяснить химический состав школьного мела разных типов;
Выяснить особенности влияния школьного

мела на здоровье учителей.

С помощью социологического опроса выяснить какое влияние оказывает на учителей работа с мелом.
Выяснить, какой состав и качество мела может быть.

Задачи проекта:


Слайд 6Мел — белая горная порода, мягкая и рассыпчатая, не растворимая в

воде.

Слайд 7Нахождение мела в природе
Меловой пояс простирается через весь Европейский континент, включая

север Франции, часть Англии, Польши, проходит через Украину, Россию и смещаются в Азию.

Слайд 8Общие балансовые запасы мела в России оцениваются в 3300 млн. т.

При неограниченных прогнозных запасах.

Слайд 9Мел считается экологически чистым и безопасным продуктом, т.к. к нему предъявляются

очень серьёзные требования. Школьный мел должен соответствовать ГОСТу. Так как нас он сопровождает с 1 по 11 класс и учителя им пользуются постоянно.

Слайд 10

Состав

Основу химического состава мела составляет карбонат кальция с небольшим количеством карбоната магния, но обычно присутствует и некарбонатная часть, в основном оксиды металлов. В меле обычно находится незначительная примесь мельчайших зёрен кварца и микроскопические псевдоморфозы кальцита по ископаемым морским организмам (радиолярии и др.) Нередко встречаются крупные окаменелости мелового периода: белемниты, аммониты и др.


Слайд 11Круглый мел пачкает руки, крахмалится, т.к. в качестве связывающего в нём

вещества используется крахмал.

Прямоугольный мел меньше пачкает руки, но «карябяет» доску, т.к. связывающее в нём вещество – клей.


Слайд 12В лабораторных условиях можно приготовить 2 вида мела:
- с гипсом;
с

крахмалом.
Мел с гипсом пишет хорошо, но царапает доску.
Мел с крахмалом пишет плохо, в руках рассыпается в пыль.

Слайд 13В процессе использования школьный мел начинает пылить, забиваться в нос, пачкать

руки. Пыль мела может вызывать аллергические реакции.


Постоянная работа с мелом вызывает пачканье рук, сухость кожи, слоение ногтей, трескание кожи рук, кашель, першение в горле, чихание. По своему химическому составу, мел может отрицательно влиять на здоровье учителей и учеников.

Для того, чтобы в этом убедиться проведём социологический опрос.


Слайд 14Анкета
Устраивает ли вас качество мела?
А) да

б) нет

2. Если не устраивает, то, что именно?
______________________________________ 3. Имеются ли у вас отрицательные последствия, которые оказывает ежедневная работа с мелом?
а) на кожу рук;
1) сушит 2) аллергическая реакция 3) другое 4) ничего нет
б) на дыхательную систему
1. Кашель 2) астма 3) другое 4) ничего нет

Слайд 15В результате социологического опроса мы выяснили, что учителей не устраивает качество

школьного мела, и большинство из них покупают мел сами. Также есть отрицательные последствия при работе с мелом, т.е. сушит кожу, вызывает аллергическую реакцию; некоторые учителя кашляют.

Слайд 16Вывод :
Анализируя анкеты учителей и из информации Интернета, мы пришли

к выводу, что школьный мел может оказывать отрицательное влияние на здоровье, но несмотря на это, доски для мела являются самыми безопасными для здоровья, т.к. остальные доски по-своему портят здоровье.

Слайд 17Рекомендации:
После работы с мелом, по окончанию урока, мыть руки с

мылом, которое увлажняет кожу;
Доску в классе протирать только влажной салфеткой, во избежание попадания пыли мела в дыхательные пути;
Перед работой с мелом на кожу рук наносить крем, обладающий защитными свойствами;
В период между работами с мелом на кожу рук и ногтевую пластину наносить любой питательный крем;
Использовать мел только хорошего качества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика