Подумайте о прохладном фруктовом аромате только что распустившейся розы летним утром. Подумайте об упоительно-богатом запахе жасмина теплой ночью в южном саду.
Впечатление от запаха мимолетно и невесомо, и развеивается моментально, но все же оно глубоко волнует нас и оставляет странное чувство счастья. Словно само время задержало на миг дыхание, словно то, что в этот миг говорит нам запах, и есть самое важное на свете.
Из таких воспоминаний и бывают сотканы парфюмером его духи – нежная безмолвная поэзия, лучистое сияние цветов, тускло мерцающие видения. Применять духи – это значит сливаться всем существом с чудом творения запаха.
Умение обращаться с запахами – это искусство, которое может чудесно обогатить вашу жизнь, но только ему нигде не обучают. Наши книги помогут вам приобщиться к этому изящному искусству.
На вашей коже создание парфюмера превращается в модный аксессуар, в сообщника обольщения; вдохновение парфюмера становится отражением самых тайных ваших мечтаний, а капельки из драгоценного флакона – вашей совершенно индивидуальной аурой.
Навязывали в качестве панацеи от всех болезней и использовали как предмет роскоши и средство обольщения. Восхищались, отвергали и даже обожествляли.
Об истории возникновения и развития парфюмерии вы можете прочесть в следующей книге.
Войткевич С. А. От древних благовоний к современным парфюмерии и косметике / С. А. Войткевич, Л. А. Хейфиц. - М. : Пищевая промышленность, 1997. - 215 с.
Исторический очерк о возникновении и развитии парфюмерии и косметики со времен древних культовых воскурений и умащений тела маслами. На фоне истории средиземноморских стран показано, как перемещался центр благовоний и косметики из Древнего Египта и эллинизированной Александрии в Италию и Францию.
Фаон был безобразен, как Квазимодо, и ни одна Эсмеральда не позволила бы себе даже легкий флирт с ним. О любви несчастный паромщик и не мечтал. И вдруг все переменилось. Смазав лицо духами Афродиты, Фаон преобразился, причем настолько, что обворожительная Сафо, известная своей эротической поэзией, влюбилась в него.
Пусть это только легенда, но она символизирует новый этап в истории духов. Греки впервые стали добавлять в состав духов пряности и специи. Без них не обходится сегодня ни один аромат из так называемой «восточной» группы. В Греции появляются и первые парфюмеры - «винокуры мазей». Составляющее - душистые композиции из масел розы, шафрана, ириса, шалфея, лилии, аниса, корицы… Многие сочетания ароматов применяются в
духах и одеколонах, которыми мы пользуемся сегодня.
Вслед за Грецией и Востоком духи проникают в Древний Рим. Но самое главное, что привнес Рим в парфюмерию, - стеклянный флакончик для духов. Заменив глиняные сосуды, этот флакончик до наших дней сохранил свое предназначение.
Еще несколько лет назад флаконы от духов коллекционировали лишь единицы. Сегодня эти ценные сосуды имеют право на участие в аукционах в Друо или в Париже. Их стоимость иногда достигает баснословных цифр (более 100 000 франков) , и они попадают в руки избранных, чаще американцев, или достаются крупным фирмам, желающим пополнить свое состояние. Скупщики бабушкиных вещичек уже почти исчерпали свои ресурсы. Сейчас существуют эксперты и специальные магазины, занимающиеся поиском флаконов для духов и флаконов от духов. Но какая между ними разница? Флакон «для духов» – это обычно флакон без марки, датируемый античным периодом или XXI веком, продаваемый без содержимого и способный хранить в себе различные ароматы. Флакон «от духов» , появившийся в конце предыдущего века, носит обычно имя парфюмера и содержит одну из композиций.
Сделать парфюм максимально эффективным совсем несложно. Чтобы обеспечить длительность запаха, вовсе необязательно выливать на себя пол флакона любимого парфюма. Достаточно нескольких капель на грудь и на задней поверхности шеи, и вы в течение всего дня будете наслаждаться своим ароматом. Эти участки тела превращаются в «горячие точки», когда вы возбуждены или когда возникают сильные эмоции, в такие моменты здесь усиленно пульсирует кровь, и это позволяет аромату «работать» на коже.
«Perfume» имеет латинское происхождение. Слово образовалось от латинского выражения «per fumum», что дословно можно перевести как «сквозь дым».
Первый современный аромат был создан в 1370 году! Это была «Hungary Water» (Венгерская вода). Эксперты считают, что именно это издание можно считать наиболее приближенным к тому, что мы сейчас называем парфюмерией. До этого времени духи были в основном комбинацией аромамасел, но венгерские монахи впервые придумали добавлять в пахучие смеси спирт для лучшей консервации запахов и сохранения всех свойств на долгое время. Первый аромат «Hungary Water» был подарен королеве Елизавете Венгерской.
В книге подробно описываются парфюмерия и косметика как самостоятельные отрасли промышленности. Раздел парфюмериии рассматривает производство ароматичеких веществ, рассказывает о продукции мировых лидеров парфюмерной промышленности и способах определения подделок. Любопытны для читателя будут экскурсы в историю парфюмерии.
Вилкова С. А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров : учебник для вузов / С. А. Вилкова. - М. : Деловая литература, 2004. - 286 с.
В настоящем учебнике отражены история и состояние рынка парфюмерно-косметических товаров, рассмотрены факторы, формирующие качество, влияющее на сохраняемость этих товаров. В книге учтен международный опыт экспертизы и сертификации парфюмерно-косметических товаров, прежде всего
Франции. Францию мы справедливо считаем символом красоты и изящества. Здесь рождаются самые изысканные ароматы.
Мельниченко, Т. А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров : учеб. пособие / Т. А. Мельниченко. – Феникс, 2002. - 208 с.
Что бы вы сказали, узнав, что очаровательного бобренка можно использовать для получения вашего любимого аромата или, источником благоухания духов служат мешочек на брюшной полости мускусной кабарги?
Успокойтесь, применение этих продуктов сегодня жестко контролируется и приведено в состояние с
Однако сведения об ароматических веществах животного происхождения позволяют лучше оценить вклад синтетических душистых веществ и понять их роль при составлении аромата. Интересные факты о сырье животного, растительного и синтетического происхождения можно прочесть в этой книге.
программой обеспечения выживания редких животных.
Железы внутренней секреции бобра выделяют маслянистое вещество, кастореум, которым бобр пропитывает мех для защиты от влаги. Характерный запах кастореума используется в композициях шипра с нотками кожи и табака.
Железы самца мускусной кабарги содержат зерна мускуса. Используемый в виде настоя мускус придает духам чувствительную ноту.
Здесь в долине Грасс «расцвело» мастерство парфюмеров. Вокруг этой долины сконцентрировалось 40 парфюмерных фабрик. А история парфюмерного производства насчитывает более 400 лет. В долине Грасс выращивают наркотический нарцисс, жасмин, розу Сентифолию, лаванду, мимозу, цветок апельсина.
Одна из самых дорогих роз мира – роза Сентифолия. Эта роза была привезена из крестовых походов, и уникальна тем, что не имеет стебля. Во Франции она выращивается только в долине Грасса.
Но получить эфирное масло из этого цветка достаточно сложно: для получения 1 килограмма эфирного масла розы Грасса потребуется 10 тонн лепестков, что в два раза больше, чем для обычной розы. Синтетический эквивалент стоит в десять раз меньше, именно поэтому сейчас он зачастую и используется в парфюмерии. А в Грассе осталось несколько гектаров, где растет сирийская роза.
Современные духи делаются с таким количеством различных ингредиентов, что единственный способ найти свой аромат – это разобраться с классификацией. Выбор следующий: яркие цветочные ароматы, древесные, зеленые свежие, океанические, пряные, восточные.
Но кроме основного характера, для запаха важна и его сила: есть легкие, такие как одеколоны (которые быстро испаряются), в них порядка 5% экстрактов, а наиболее стойкие – это так называемые парфюмы, в них от 20 до 40 % экстрактов духов.
Эти и многие другие интересные сведения вы можете узнать из ниже представленных книг.
Первый синтетический аромат промышленного производства был создан в 1800-х годах, во Франции. Но до середины 20 века духи были символом высшего общества, и только совсем недавно (начиная с середины прошлого века) стали массовым увлечением и относительно доступным продуктом.
"Мы хотим, чтобы читатели этой книги приобщились к прекрасному и удивительно тонкому миру парфюмерии, каким, собственно, он и был до революции, перечеркнувшей все достижения легендарных парфюмеров прошлых лет - Брокара, Ралле, Чепелевецкого, Остроумова, русских стеклоделов и многих других подвижников парфюмерного дела России, диктовавших когда-то моду всей Европе".
Альбом воспроизводит сохранившиеся образцы высочайшего искусства русских стеклоделов, былых мастеров парфюмерной рекламы, пробуждает интерес к данной теме не только у специалистов и знатоков парфюмерии, но и у самых широких кругов любителей отечественной истории.
Кожаринов,В. В. Русская парфюмерия. Иллюстрированная история /В. В. Кожаринов. – М.: Вся Россия, 2005. – 232 с.
Кривова А. Ю. Технология производства парфюмерно-косметических продуктов: учебник /А. Ю. Кривова, В. Х. Паронян. - М.: ДеЛи принт, 2009. — 668 с.
В учебнике отражены история и современное состояние рынка парфюмерно-косметических товаров, рассмотрены факторы, формирующие качество и влияние на сохраняемость этих товаров. В книге учтен международный опыт экспертизы и сертификации парфюмерно-косметических товаров, прежде всего Франции.
Шепелев А. Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров : учеб. пособие / А.
Ф. Шепелев, И. А. Печенежская, Т. Е. Ивахненко. – Ростов н/ Д: МарТ, 2001. – 144 с.
Духи и мода : пер. с англ. - М. : БММ, 2001. - 128 с.
Шанель и Диор, Армани и Кензо, Сен-Лоран и Белансиага, Лорен и Версаче – эти имена всегда ассоциируются с необыкновенно красивыми стильными туалетами и великолепными ароматами. Прекрасно иллюстрированная книга приглашает вас на экскурсию в страну моды и изысканных ароматов, во время которой вы узнаете о самых знаменитых духах и всемирно известных домов моды, о том, как и из чего создается парфюм, почерпнете интересные и полезные сведения о великих модельерах и их ароматных и элегантных шедеврах.
Ценители элитной парфюмерии будут в восторге от книги Сильвии Жирар-Лагорс «100 легендарных ароматов». Причем понравится эта книга не только профессионалам, но и простым любителям парфюмерии. Книга создана для широкого круга читателей. В настоящее время французскую парфюмерию трудно рассматривать отдельно от высокой моды, и именно кутюрье завладели миром парфюмерии с начала 20 века. В книге рассмотрены ароматы таких торговых марок, как Шанель, Нина Риччи, Диор и многие, многие другие.
Его книга, написанная рукой мастера, введение в это искусство. Она удовлетворит любопытство непосвященных, и даже у искушенной в применении духов женщины вызовет восхищение чарующим миром ароматов. Консультантам в парфюмерных магазинах этот труд, как в историческом, так и в практическом разделах, даст много новой и полезной информации. В этом убеждают и обширнейшие знания автора, его любовь к своей теме, которая чувствуется в каждой строке.
Также книга содержит пикантные подробности из богатой истории тех или иных композиций. Ведь безумно интересно узнать, что легендарный аромат «Шанель №5» появился в результате… небольшой ошибки лаборанта. Также интересно узнать, что лицом знаменитого модного дома Шанель этот аромат стал лишь благодаря случайному совпадению.
Еллинек Й.С. Духи - мечта во флаконе : Состав и действие, выбор и применение классических и современных ароматов : пер. с нем. / Й.С. Еллинек. - М. : БММ, 1996. - 163 с.
Ароматы и запахи в культуре . В 2 кн. Кн. 2 /сост. О. Б. Вайнштейн . - М.: Новое литературное обозрение, 2010. – 672 с.
Эти книги — первое в России исследование запахов как аспекта нашей повседневной жизни. Авторы статей — отечественные и западные парфюмеры, биологи, лингвисты, психологи, антропологи — стараются расшифровать символические смыслы ароматов, понять, почему запахи неразрывно связаны с человеческим телом, с работой интуиции, памяти и воображения.
Среди «героев» книги — Патрик Зюскинд, Бодлер, Оскар Уайльд, Фрейд и знаменитый парфюмер Эдмон Рудницка. Ученые пытаются создать новые дисциплины — «историческую ароматику» и «грамматику ароматов», «обнюхать» и осмыслить обонятельные пейзажи различных исторических эпох.
Как классифицировать запахи? Что такое «синдром Пруста?» Как связаны духи «Красная Москва» и «Букет императрицы»? Все эти и другие не менее захватывающие темы обсуждаются в сборнике «Ароматы и запахи в культуре».
И только аромат цветущих роз –
Летучий пленник, запертый в стекле, -
Напоминает в стужу и мороз
О том, что было лето на земле.
Свой прежний блеск утратили цветы,
Но сохранили душу красоты.
В. Шекспир
… Жарлен и Ланком остались единственными, кто занимается только духами. Отныне известные духи почти всегда связаны с именем знаменитого кутюрье, ювелира, шорника или портного. Синтез профессии парфюмера с профессией кутюрье произошел в начале нашего века. Поль Пуаре стал первым, кто предложил духи, навеянные собственными моделями одежды. В 1921 году его примеру последовала
Коко Шанель – мир получил великолепные Шанель №5, Ворт, Жанна Ланвен, Жан Пату, Молине, Люсьен Лелон, Эльза Шиапарелли, Робер Пиге, Карвен, Марсель Роша и Пьер Бальмен. В 1947 году Кристиан Диор создал духи Miss Dior, Нина Риччи Coeur joie, Баленсиаг Le Dix. Начиная с 50-х годов, к уже названным великим именам добавились Юбер Живанши, Пьер Карден, Курреж, Ив Сен-Лоран,
Луи Феро, Ги Лярош, Пако Рабанн… Современные кутюрье, которых
окрестили «творцами» : Кензо, Клод Монтана, Жан Поль Готье, Терри
Мюглер, Кристиан Лакруа….
О всех великих именах в парфюмерии вы можете прочесть в этой книге.
Ориентировочный список классической коллекции запахов.
Amarige Givenchy -Амаридж (Франция)
Цветочный аккорд, в котором доминирует жасмин и каприфолиум (жимолость) оживленный терпкой нотой, содержащей контрастирующие запахи горьковатой древесной смолы и кореньев.
Chanel N°19 -Шанель №19 (Франция)
Классические французские духи, содержащие две ноты – цветочную и суховато-пудренную, создающие контраст и вместе с тем дополняющие друг друга, придающие запаху мягкость и сухость, натуральность. Выражают искусство кокетства и флирта. Это изысканный запах, спонтанный и живой.
Anais Anais Cacharel -Анаис-Анаис (США)
Таинственный романтический запах, напоминающий нежный и оригинальный мир мечты. Содержит холодный запах земли, гиацинтов, чуточку душной ночи в тропиках.
Kenzo - Кензо (Япония)
Напоминает оранжерею, полную экзотических запахов, бархатный и чуточку мандариновый.
Chanel No. 5 - Шанель №5 (Франция)
Классический французский стиль. Цветочный аккорд, в котором благородная прохлада розы соединяется в удивительной гармонии с изысканным теплом жасмина и сухим запахом ириса, где фиалковый корень сливается с запахом благородных сортов дерева и пряностей.
Gabriele Sabatini - Габриэлла Сабатини (Аргентина)
Парфюмерная композиция открывается освежающим бризом мандарина, зеленого манго и сладкой груши, перебиваемая запахом ванили, экзотическим теплом бальзамов и пряностей.
Panthere –Пантера
Cartier
Грация хищной кошки, ошеломляющее тепло тропических цветов и пряные акценты. Оттенок изысканной иронии.
Это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов восточные гурманские, выпущен в 1992. Парфюмер: Michel Almairac. Верхние ноты: Персик, Абрикос, Черная смородина, Малина, Манго, Кокос и Бергамот. Ноты сердца: Мандарин, Гвоздика, Корица, Жасмин, Герань и Ландыш. Ноты базы: Ваниль, Бензоин, Тонка бобы, Амбра, Мускус, пачули и Сандаловое дерево.
Lulu Castagnette Lulu Forever - Лулу.
Passion Elizabeth Taylor - Пасьон
Это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов восточные. Выпущен в 1988. Верхние ноты: Альдегиды, Артемизия, Кориандр, Гардения, Бергамот, иланг-иланг и Ландыш. Ноты сердца: мед, Тубероза, Сандаловое дерево, пачули, Корень ириса, Жасмин, Гелиотроп, Белый кедр, роза и специи. Ноты базы: кожа, Мускус, Кокос, Циветта, Ваниль, Дубовый мох, Ладан, Сандаловое дерево и Белый кедр.
Нежные и прозрачные с освежающим цветочно-океаническим ароматом. Аромат амбры переплетается с нотами свежего и прохладного морского воздуха и ароматами пиона и лилии. Для дневного времени. Созданы домом Christian Dior в 1991 году.
Dune Dior- Дюна.
Coco Chanel
Аромат, инспирированный атмосферой квартиры Коко Шанель в Париже, сочетающий в себе роскошь барокко с классической элегантностью. Классический цветочный аккорд встроен в запах пряностей и амбры.
Opium Yves Saint Laurent
С 1977 года фирма "Ив Сен-Лоран" выпускает знаменитые духи «Опиум». Парижская сенсация. Пряный, теплый, живой запах благодаря свежести трав.
Paloma Picasso - Палома Пикассо.
Это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов шипровые цветочные. Paloma Picasso выпущен в 1984. Верхние ноты: гвоздика, нероли, ангелика, кориандр, бергамот, лимон и роза. Ноты сердца: жасмин, гиацинт, иланг-иланг, пачули, мимоза. Ноты базы: Сандаловое дерево, амбра, дубовый мох, ветивер, Циветта, Касториум и мускус.
Samsara Guerlain – Самсара.
Это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов восточные древесные, выпущен в 1989. Парфюмер: Jean-Paul Guerlain. Верхние ноты: Зеленые ноты, Персик, Иланг, Бергамот, лимон. Ноты сердца: Фиалка, Корень ириса, Ирис, Нарцисс, Жасмин, Роза. Ноты базы: Тонка бобы, Ваниль, Сандал, Амбра, Мускус.
Eternity Summer Calvin Klein - Этернити
Это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов цветочные. выпущен в 1988. Парфюмер: Sophia Grojsman. Верхние ноты: Цитрусы, зеленые ноты, мандарин. Ноты сердца: Белая лилия, Гвоздика, Фиалка, Жасмин. Ноты базы: Сандаловое дерево, Амбра.
Salvador Dali Salvador Dali – Сальвадор Дали.
Это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов восточные цветочные, выпущен в 1985. Парфюмер: Alberto Morillas. Верхние ноты: фруктовые ноты, зеленые ноты, мандарин, базилик и бергамот. Ноты сердца: лилия, корень ириса, жасмин, ландыш, нарцисс и роза. Ноты базы: бензоин, сандал, амбра, мускус, ваниль, кедр и мирро. Свежая цветочная нота с нежным запахом. За холодным фасадом – оригинальность и страсть.
Fidji Guy Laroche – Фиджи.
Это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов цветочные. выпущен в 1966. Парфюмер: Josephine Catapano. Верхние ноты: ирис, гальбанум, гиацинт, бергамот и лимон. Ноты сердца: фиалка, корень ириса, жасмин, гвоздика, роза. Ноты базы: сандал, амбра, пачули, дубовый мох, мускус .
Аромат - это миг счастья, к которому мы всегда возвращаемся и стремимся всю жизнь. Нет женщин, не любящих духи, есть женщины, не нашедшие свой запах…
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть