Пропаганда здорового образа жизни и формирование устойчивого негативного отношения к ПАВ в рамках общеобразовательного учреждения. презентация

Содержание

Здоровый образ жизни образ жизни, основанный на принципах нравственности рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое

Слайд 1ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПАВ

В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Из опыта работы МБОУ «СОШ №3 г.Строитель»


Слайд 2Здоровый образ жизни

образ жизни, основанный на принципах нравственности



рационально организованный, активный, трудовой,

закаливающий

защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды

позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье






Слайд 3Главная педагогическая цель - сформировать психологический иммунитет.


Слайд 4прививать учащимся навыки здорового образа жизни
влиять на уровень притязаний и самооценку

детей

привлекать специалистов - медиков, психологов, педагогов и др.

осуществлять совместную работу с семьёй подростка для контроля над ситуацией


Школа может:


Слайд 5
МБОУ «СОШ №3 г.Строитель»



69 педагогов
877 учащихся
Материальная база:
45 кабинетов
локальная сеть по

школе
два спортивных зала, спортивная площадка, футбольное поле, столовая на 250 мест, актовый зал на 200 мест

Слайд 6Социологические исследования среди обучающихся школы


Слайд 7«Трудно ли Вам находить общий язык с одноклассниками и учителями?»


Слайд 8Социологические исследования родителей
48% -высшее образование,
52% - среднее специальное,
полные

семьи 41%,
не полные – 58%,
дети, воспитывающиеся в опекунских семьях – 1%
в семье пропагандируют здоровый образ жизни -65%.

Слайд 9Мониторинг педагогов школы
уровень развития профессиональных и коммуникативных умений учителя- средний 51

балл (интервал 25-55 балов).
характер взаимодействия педагога с детьми (по Л.В. Байбородовой) - эмоциональный уровень взаимодействия

Слайд 10Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении (разработана доцентом

А.А. Андреевым)

Слайд 11
«Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы»
«Программа воспитания и социализации

обучающихся в основной и старшей школе».

«Я гражданин»

«За здоровый образ жизни».




Воспитательная система ЕДИНСТВО

«Ключ».

«Здоровое питание».




«Семья»

«Феникс»




Слайд 13Модель образовательной и воспитательной системы школы по профилактике негативного отношения к

ПАВ



Слайд 14Направления деятельности
Диагностико-аналитическое
Консультационно-просветительское
Изучение психологического климата в ученических
коллективах
анализ социометрических исследований
межличностных отношений в классах
изучение
эмоционального

благополучия на уроках

Использование методик переубеждения, личностной и социальной компетенции

Просветительская работа с различными группами детей

Использование современных форм и методов работы


Слайд 15Работа с педагогами
Цель: способствовать формированию педагога толерантного, уверенного, открытого, недирективного, доброжелательного.



Стиль общения
Постижение смыслов поведения и поступков детей
Живое общение на основе живого слова, живого понятия
Наставничество (педагогическое тьюторство)


Слайд 16Формы работы
занятия, с элементами тренинга,
мастер-классы,
семинары,
циклы лекций.


Слайд 17Работа с педагогическим коллективом школы
1. Проведение педагогического совета по теме «Перспективы

развития воспитательной системы школы. Формирование здорового образа жизни – как средства жизни». Определение задач всех педагогических работников школы в рамках данного направления деятельности, принятие решения о формах и методах работы, планирование работы.

2. Проведение семинаров и психолого- педагогических тренингов для предметников и классных руководителей:
Мониторинг в деятельности классного руководителя. Проблемы. Пути решения
«Воспитательная система класса. Воспитание здоровой личности».
Нарушение межличностных отношений как фактор формирования отклоняющегося поведения детей и подростков.
Семинар «Основы саморегуляции и психической реабилитации».
Тренинг – семинар «Взаимодействие с тревожными детьми».
Тренинг- семинар «Взаимодействие с агрессивными детьми»
Тренинг – семинар «Взаимодействие с гиперактивными детьми».

3. Аккумуляция методического материала – разработка цикла профилактических тренинговых занятий тьюторской группой для учащихся школы.

4. Межшкольный тренинг – семинар "Формирование установок на формирование устойчивого негативного отношения к ПАВ»
5. Разработка проектов социально-психологических акций, проекта проведения Дня здорового человека.

Слайд 18Тьюторское сопровождение
– это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление

и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, на работу с образовательным и воспитательным заказом семьи, воспитание здоровой личности - воспитание социально неравнодушной личности, которая в любой ситуации сможет противостоять вредным привычкам.

Слайд 19Работа с родителями
Изучение воспитательного потенциала семьи
Психолого-педагогический всеобуч родителей
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный

процесс

Индивидуальная работа с родителями

Цель:
обогащение опыта духовно- нравственного воспитания детей в семье.


Слайд 20Основные формы работы с родителями
Тематика родительских собраний
первый класс
«Взаимоотношения в семье».
«Как

помочь ребенку стать внимательным».
второй класс
«Воспитание ненасилием в семье».
«О детской дружбе».
третий класс
«Значение общения в развитии личностных нравственных качеств ребенка».
«Общение родителей с детьми».
четвертый класс
«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
«Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника».
«Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка».

Лекции

Семейные советы

Дискуссии

Круглый стол

Устный журнал

Беседы

Анкетирование

Микроисследования

Педагогически направленное наблюдение


Слайд 21Система работы с учащимися
1 - 4 классы
5-9 классы
Знакомство детей

с основами здорового образа жизни.
Понимание того, что каждый человек - уникальная личность и необходимо бережно относиться к её здоровью.
Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты личности.
Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий.
Ик результат - приобщение к культуре мира и здоровому образу жизни.

направления воспитания на позитивное, активное отношение к миру и окружающим

10-11 классы

обучение учащихся пониманию друг друга, умение поддерживать друг друга,
умению высказывать своё мнение, точку зрения,
умению выходить из конфликтной ситуации,
раскрытие интереса к занятию спортом, увлечению любимым делом
преодолевать внутреннее беспокойство,
учиться, уметь доверять и доверяться,
преуспевать без соперничества, верить, что все это необходимо и в школе

формирование активной жизненной позиции,
развитие способности жить в мире активных людей и идей,
знание кодекса здорового человека
признание необходимости соблюдения правил здорового образа жизни в повседневной жизни.
взаимодействие ученика с другими учащимися и педагогами, педагогами и родителями, учащимися и родителями







Слайд 22Формы и методы работы
Классные часы
Беседы
Дискуссии
Игровые тренинги
Коммуникативные тренинги
Праздники
КТД
Игровые и конкурсные программы
Игры имитационные,

деловые, драматизации
Викторины, познавательные игры

Беседа (в т.ч. эвристическая)
Дискуссия
Пример
Поощрение
Убеждение (самоубеждение)
Внушение (самовнушение)
Игровые методы
Метод самореализации
Требование
Метод воспитывающих ситуаций
Метод соревнования 
Анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач
Создание и анализ проблемных ситуаций
Элементы социально-психологического тренинга




Слайд 231-4 классы


Слайд 245-9 классы


Слайд 2510-11 классы


Слайд 26Общешкольные дела
Проведение творческих конкурсов, выставок:
Конкурс «Самый спортивный класс»;
Фотовыставка «Мой мир»;
Конкурс листовок,

плакатов, рисунков на тему: «Спорт любить – здоровым быть», «Здоровый образ жизни», «Я выбираю здоровье»;
Деловая игра «Как сказать нет?»;
Совместные «Уроки мастерства»;
Ток-шоу «Мирись, мирись – больше не дерись», «Здоровье - не роскошь, а…?!».
 Проведение фестивалей, праздников:
Фестиваль современной эстрадной песни;
Праздник «День туриста»;
Праздник «Папа, мама, я – здоровая семья».
Участие в общественных акциях города и района.
День здорового человека;
Акции милосердия с концертами для пожилых людей.
Работа группы волонтёров из числа СИТ.

Слайд 27Мониторинг удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении


Слайд 28Внутришкольный контроль


Слайд 29Новое направление деятельности
формирование в сознании подростков понятия «интернет безопасности», защищённости в

виртуальном мире.

Слайд 30Здоровый образ жизни – это поднятие престижа нравственных ценностей, воспитание с

раннего детства здоровых привычек и навыков; отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.

Слайд 31Наша задача – воспитывать в детях культуру здорового образажизни.
Этим мы

обеспечим мирное будущее наших детей, более продуктивное будущее нашей страны и всего мира.


Слайд 32Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика