Слайд 1МБОУ «Солонешенская СОШ»
Результаты, эффекты и перспективы реализации проекта
«Наша школа –
школа здоровья» комплексной программы развития
на 2011 – 2013 гг.
Слайд 2
Забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы.
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Школа активно работает над сохранением, укреплением физического, психического здоровья детей,
формированием привычки к занятиям спортом, решением таких острых проблем, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Спортивно-оздоровительные мероприятия, учебные занятия (уроки физкультуры), в том числе внеурочные, спортивные секции, реализация профилактических программ «Полезные привычки», «Полезный навык», «Полезный выбор», «Правильное питание», применение здоровьесберегающих технологий на всех уроках, интеграция программ по ОБЖ и ПДД в курс физической культуры, сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, обсуждение с детьми и родителями вопросов здорового образа жизни, создание комфортного безопасного образовательного пространства - все это влияет на здоровье детей.
Слайд 4
Работа по здоровьесбережению в ОУ ведется систематически и
целенаправленно
В 2003 г. в школе была разработана, программа «Здоровье и здоровый образ жизни», целью которой являлось создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей ребенка, сохранение и укрепление его здоровья; разработка механизма и включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий обучения.
В 2006 году в Программе развития на 2006-2010 годы получила дальнейшее развитие деятельность школы, направленная на поддержание и укрепление здоровья школьников.
В 2008 году в воспитательной программе «Мы – будущее России» разработано направление «Здоров я – здорова нация моя».
В Программе развития школы на 2011-2013 годы одним из приоритетных направлений - проект «Наша школа – школа здоровья».
В 2011 году с целью детализации разработана школьная программа «Мы – за здоровье».
Органом, проводящим комплексную профилактическую работу в ОУ, направленную на выработку у учащихся навыков ЗОЖ и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ, является общественное формирование по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни «Наркопост».
Слайд 5
Цель проекта «Наша школа – школа здоровья»:
создание условий для сохранения
жизни и здоровья школьников,
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Задачи по реализации проекта:
создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ;
укрепление материальной базы спортивных залов;
рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;
реализация дополнительных образовательных программ;
активизация просветительской работы с родителями (законными представителями);
проведение методической работы с педагогами, специалистами, направленной на повышение квалификации работников по проблемам охраны и укрепления здоровья детей.
Слайд 6
Здания и помещения ОУ содержатся в соответствии с санитарными и гигиеническими
нормами, нормами пожарной безопасности, требованиями охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
Часть кабинетов (кабинеты физики, химии, биологии, технологии) соответствуют современным требованиям: оснащены горячей и холодной водой.
В медицинском кабинете есть процедурный кабинет, комната для приема посетителей и отдельный санузел с холодной и горячей водой.
В школе - 2 спортзала и тренажерный зал.
В одном спортивном зале - душевые кабины для мальчиков и девочек.
На территории школы: игровая площадка, зона отдыха, полоса препятствий для занятий ОБЖ.
В рамках модернизации оборудованы туалеты в соответствии с современными требованиями.
Здоровьесберегающая инфраструктура
Слайд 7
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения
Слайд 8
Комфортная, безопасная школьная среда
В ОУ большое внимание обращено на обеспечение
комфортной обстановки для образовательного процесса: порядок, чистота, эстетический вид, озеленение, зоны отдыха.
Порядок и чистота поддерживается силами администрации, дежурных учителей, дежурных классов и технического персонала.
Обеспечение безопасности условий жизнедеятельности осуществляется через организацию пропускного режима; систематический контроль за организацией безопасности в ОУ; регулярные инструктажи по вопросам безопасности; отработка практических действий по эвакуации персонала школы и учащихся по сигналу тревоги и т.д.
Слайд 9
Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в
ОУ.
Администрация школы уделяет большое внимание организации правильного сбалансированного школьного питания. В столовой выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. Все цеха: овощной, молочный мясной мучной, горячий - укомплектованы необходимым современным оборудованием.
Слайд 10
Полная автономность столовой в приготовлении пищи, дает большую возможность обеспечения на
месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. Питание организовано с максимальным использованием овощей, выращенных на пришкольном участке. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы.
Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота.
Проводится анкетирование родителей и учащихся по вопросам качества продуктов и изготавливаемых блюд, ассортименту и стоимости питания. Результаты опросов и предложения выносятся для обсуждения на родительских собраниях и с обслуживающим персоналом столовой. Отзывы о работе, форме и культуре обслуживания в школьной столовой со стороны учащихся, родителей, учителей только хорошие.
Так, по результатам анкеты «Питание глазами учащихся» на вопрос - удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе? – 98% дали положительный ответ.
Слайд 11
Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер: проводит вместе врачами ЦРБ диспансеризацию, вакцинацию; оказывает
первую медпомощь; ведет профилактическую работу с детьми, родителями, работниками ОУ (санбюллетни, беседы, практические занятия, выступления на педагогических советах и родительских собраниях и через страницы на школьного сайта «Наркопост», «Родителям. «Здоровье вашего ребенка».
Слайд 12
профилактических программ «Полезные привычки», «Полезный навык», «Полезный выбор», «Правильное питание;
-
программ спортивных секций и кружков;
воспитательной программы «Мы – за здоровье»;
программ олимпийского образования «Сочи 2014»;
- программ внеурочной деятельности.
Положительная мотивация к здоровому образу жизни формируется у учащихся в ходе реализации дополнительных образовательных программ:
Слайд 13
Просветительско-воспитательная деятельность
Тематические классные часы в рамках:
школьного месячника, посвященного вопросам
здоровья;
краевых мероприятий: антинаркотических акций «Родительский урок», «Классный час: Наркотики. Закон. Ответственность» (например, в 2012 году проведены классные часы: «Как не стать жертвой наркотиков» с просмотром фильма «Право на жизнь»; беседа с сотрудникоми РОВД об ответственности за хранение, распространение, употребление наркотиков и просмотр фильма «Сеть», «Зажги надежду!»)
Знакомство учащихся, родителей с сайтами:
- ФСКН http://www.fskn.gov.ru/
- «Сочи 2014» WWW.sochi2014.com,
- «Я – родитель» http://www.ya-roditel.ru/
Слайд 14
Программа Олимпийского образования «Сочи – 2014».
В рамках программы Олимпийского образования
проводятся во
всех классах Олимпийские (тематические) уроки:
Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения.
Подготовка и проведение игр «Сочи – 2014».
Наследие игр «Сочи 2014»
Волонтеры «Сочи 2014»
Паралимпийский урок»
Олимпиада «Олимпийское движение» (2 -3; 4-5; 6-7; 8,10 классы)
Внеурочная деятельность «Олимпийское движение». «Сочи 2014»
Спортивно-просветительский фестиваль.
Слайд 15
Физкультурно-оздоровительная работа
спортивные кружки и секции (легкая атлетика, лыжные гонки, волейбол,
баскетбол, футбол, «Безопасное колесо»;
- летний оздоровительный пришкольный лагерь «Лесовичок»;
- эколого-археологический лагерь «Карама» на базе археологического памятника «Денисова пещера»;
внеурочная деятельность в рамках ФГОС («Русские народные и подвижные игры», ритмика «Душа народного танца»;
массовые школьные спортивно-оздоровительные мероприятия
(День здоровья, традиционные спортивные праздники, осенний марафон
«Золотая осень», «Президентские соревнования»;
военно-спортивные игры «Зарничка» для учащихся 1-4 классов; «Зарница» для учащихся 5-11 классов;
- динамические перемены.
Слайд 16
Спортивно-оздоровительные мероприятия с родителями и учителями.
Веселые старты.
Слайд 17
Школьные спортивные праздники. Президентские соревнования.
Кросс «Золотая осень»
Слайд 18
При школе ежегодно работает летний оздоровительный лагерь «Лесовичок», в котором укрепляют
здоровье 100-130 детей
Слайд 19
Эколого-туристическая работа
Эколого-туристическая работа способствует укреплению физического здоровья учащиеся. В рамках
этой работы клуб «Меридиан» организует походы как в однодневные, так и многодневные, экологические рейды, проводит акции.
В эколого-археологическом лагере «Карама» на базе археологического памятника «Денисова пещера» ежегодно занято от 20 до 30 подростков, которые не только отдыхают, но и вместе с археологами Новосибирского института археологии и этнографии, МГУ ведут археологические раскопки; ходят в походы с экологическими заданиями. В результате жизнедеятельности в эколого-археологическом лагере ребята приобретают знания и навыки по археологии и экологии. В летний период 2013 года 34 ученика школы приобрели опыт «выживания» в полевых условиях.
Слайд 20
Эколого-археологический лагерь. Походы. Экологические мероприятия.
Слайд 21
В учебно-воспитательном плане школы предусмотрены мероприятия, направленные на повышение культуры здоровь
:
- просветительская работа мед. работника, врачей с учащимися;
- просветительская работа с родителями (законными представителями):
через родительские собрания: лекторий «Здоровье вашего ребенка»
(лекции, семинары, консультации по вопросам роста и развития ребёнка, его
здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей
и т. п.); создание на школьном сайте, в разделе «Родителям» страницы
«Здоровье вашего ребенка».
Лекция «Влияние наркотиков на здоровье человека», «Виды наркомании».
Врач - нарколог Шевелев А.В.
Лекция «Питание и здоровье». Врач ЦРБ Морозовой М.Г.
Слайд 22
Большое внимание уделяется в школе технике безопасности в различных ситуациях. В
рамках этой работы проводятся тематические занятия; соревнования по закреплению навыков; встречи с работниками ГБД, МЧС, Пожарной службы; различные инструктажи, в том числе по ТБ на дорогах, на воде, в зимний период, при выполнении трудовых операций, походов, экскурсий и т.д.
Слайд 23
Одним из показателей функционального состояния здоровья является физическая подготовленность учащихся
В начале
учебного года сдается тест «Оценка уровня физической подготовленности учащихся»: бег 30 м, челночный бег 3х10 м, подтягивание на высокой перекладине для юношей и отжимание для девушек, прыжок в длину с места, 6-минутный бег.
Слайд 24
Спортивные достижения
Команды спортсменов школы ежегодно принимают успешное участие
во всех районных
соревнованиях.
2012-2013 учебный год:
I место- XXVI летняя Олимпиада школьников района (в том числе, I и II место –
эстафета, I место - полиатлон, I место –легкая атлетика,
II место пляжный волейбол.
II место - XXV Зимняя Олимпиада школьников, в том числе,
лыжные гонки и в эстафета (юноши) – I место,
III место - соревнования по лыжным гонкам
I место – полиатлон «Допризывная молодежь».
I место - мини-футбол «Первенство района».
I место – Зимний полиатлон.
III место – районные соревнования по футболу, посвященные памяти
В. Дударева и Потапова М., погибших в Чеченской республике (среди команд Солонешенского района, в них принимают участие команды взрослых спортсменов )
I место - соревнования по шахматам.
I и II места - «Безопасное колесо» (участие 2-х команд).
Слайд 25
Здоровьесберегающие технологии на уроках:
использование методов, адекватных психофизиологическим особенностям учащихся;
чередование различных
видов учебной работы;
соблюдение требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
поддержание благоприятной психологической обстановки;
применение оздоровительные моментов: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Слайд 26
Критериями эффективности работы по здоровьесбережению являются следующие показатели:
Отношения детей к своему
здоровью, здоровому образу жизни, которое выражается в следующих фактах:
отсутствие среди учащихся, употребляющих наркотические вещества;
доля учащихся, имеющих вредные привычки – 1, 5 %
доля учащихся, охваченных спортивными секциями и кружками – 46 %;
- доля учащихся, принявших участие в походах, экскурсиях и других мероприятиях оздоровительного характера -98%;
высокий процент выпускников, продолживших обучение
в ВУЗах – 84-90%. (http://www.schooleduc.ru/normativnie-dokumenti/blog)
Важным показателем эффективности профилактической работы
по данному направлению является факт – отсутствие учащихся, стоящих на учете в ПДН и КДН.
Слайд 27
Перспективы реализации проекта:
Укрепление материально-технической базы.
Приведение всех учебных помещений и
зданий в соответствие с санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной безопасности, требованиями охраны здоровья и охраны труда обучающихся (Школа вошла в краевую программу «80Х80» (постановление Администрации Алтайского края от 26.12.2012 г. № 732 утвержден перечень 80-ти особо значимых социальных объектов. Среди них строительство новой школы на 320 учащихся и капитальный ремонт существующего здания МБОУ «Солонешенская средняя общеобразовательная школа» (площадь, подлежащая ремонту – 2738, 9 кв.м).
Увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках.
Увеличение доли учащихся, охваченных массовыми спортивно- оздоровительными
мероприятиями.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.