МБОУ Солонешенская СОШ презентация

Содержание

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в

Слайд 1МБОУ «Солонешенская СОШ»
Результаты, эффекты и перспективы реализации проекта
«Наша школа –

школа здоровья» комплексной программы развития
на 2011 – 2013 гг.

Слайд 2

Забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости

детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы.
В.А.Сухомлинский

Слайд 3
Школа активно работает над сохранением, укреплением физического, психического здоровья детей,

формированием привычки к занятиям спортом, решением таких острых проблем, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Спортивно-оздоровительные мероприятия, учебные занятия (уроки физкультуры), в том числе внеурочные, спортивные секции, реализация профилактических программ «Полезные привычки», «Полезный навык», «Полезный выбор», «Правильное питание», применение здоровьесберегающих технологий на всех уроках, интеграция программ по ОБЖ и ПДД в курс физической культуры, сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, обсуждение с детьми и родителями вопросов здорового образа жизни, создание комфортного безопасного образовательного пространства - все это влияет на здоровье детей.



Слайд 4
Работа по здоровьесбережению в ОУ ведется систематически и

целенаправленно
В 2003 г. в школе была разработана, программа «Здоровье и здоровый образ жизни», целью которой являлось создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей ребенка, сохранение и укрепление его здоровья; разработка механизма и включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий обучения.

В 2006 году в Программе развития на 2006-2010 годы получила дальнейшее развитие деятельность школы, направленная на поддержание и укрепление здоровья школьников.

В 2008 году в воспитательной программе «Мы – будущее России» разработано направление «Здоров я – здорова нация моя».

В Программе развития школы на 2011-2013 годы одним из приоритетных направлений - проект «Наша школа – школа здоровья».

В 2011 году с целью детализации разработана школьная программа «Мы – за здоровье».

Органом, проводящим комплексную профилактическую работу в ОУ, направленную на выработку у учащихся навыков ЗОЖ и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ, является общественное формирование по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни «Наркопост».

Слайд 5
Цель проекта «Наша школа – школа здоровья»:
создание условий для сохранения

жизни и здоровья школьников,
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.




Задачи по реализации проекта:
создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ;
укрепление материальной базы спортивных залов;
рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;
реализация дополнительных образовательных программ;
активизация просветительской работы с родителями (законными представителями);
проведение методической работы с педагогами, специалистами, направленной на повышение квалификации работников по проблемам охраны и укрепления здоровья детей.


Слайд 6
Здания и помещения ОУ содержатся в соответствии с санитарными и гигиеническими

нормами, нормами пожарной безопасности, требованиями охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Часть кабинетов (кабинеты физики, химии, биологии, технологии) соответствуют современным требованиям: оснащены горячей и холодной водой.

В медицинском кабинете есть процедурный кабинет, комната для приема посетителей и отдельный санузел с холодной и горячей водой.

В школе - 2 спортзала и тренажерный зал.

В одном спортивном зале - душевые кабины для мальчиков и девочек.

На территории школы: игровая площадка, зона отдыха, полоса препятствий для занятий ОБЖ.

В рамках модернизации оборудованы туалеты в соответствии с современными требованиями.

Здоровьесберегающая инфраструктура


Слайд 7
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения


Слайд 8
Комфортная, безопасная школьная среда

В ОУ большое внимание обращено на обеспечение

комфортной обстановки для образовательного процесса: порядок, чистота, эстетический вид, озеленение, зоны отдыха.
Порядок и чистота поддерживается силами администрации, дежурных учителей, дежурных классов и технического персонала.

Обеспечение безопасности условий жизнедеятельности осуществляется через организацию пропускного режима; систематический контроль за организацией безопасности в ОУ; регулярные инструктажи по вопросам безопасности; отработка практических действий по эвакуации персонала школы и учащихся по сигналу тревоги и т.д.


Слайд 9
Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в

ОУ.
Администрация школы уделяет большое внимание организации правильного сбалансированного школьного питания. В столовой выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. Все цеха: овощной, молочный мясной мучной, горячий - укомплектованы необходимым современным оборудованием.

Слайд 10

Полная автономность столовой в приготовлении пищи, дает большую возможность обеспечения на

месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. Питание организовано с максимальным использованием овощей, выращенных на пришкольном участке. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы.
Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота.
Проводится анкетирование родителей и учащихся по вопросам качества продуктов и изготавливаемых блюд, ассортименту и стоимости питания. Результаты опросов и предложения выносятся для обсуждения на родительских собраниях и с обслуживающим персоналом столовой. Отзывы о работе, форме и культуре обслуживания в школьной столовой со стороны учащихся, родителей, учителей только хорошие.
Так, по результатам анкеты «Питание глазами учащихся» на вопрос - удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе? – 98% дали положительный ответ.


Слайд 11
Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер: проводит вместе врачами ЦРБ диспансеризацию, вакцинацию; оказывает

первую медпомощь; ведет профилактическую работу с детьми, родителями, работниками ОУ (санбюллетни, беседы, практические занятия, выступления на педагогических советах и родительских собраниях и через страницы на школьного сайта «Наркопост», «Родителям. «Здоровье вашего ребенка».


Слайд 12
профилактических программ «Полезные привычки», «Полезный навык», «Полезный выбор», «Правильное питание;
-

программ спортивных секций и кружков;
воспитательной программы «Мы – за здоровье»;
программ олимпийского образования «Сочи 2014»;
- программ внеурочной деятельности.

Положительная мотивация к здоровому образу жизни формируется у учащихся в ходе реализации дополнительных образовательных программ:


Слайд 13
Просветительско-воспитательная деятельность

Тематические классные часы в рамках:
школьного месячника, посвященного вопросам

здоровья;
краевых мероприятий: антинаркотических акций «Родительский урок», «Классный час: Наркотики. Закон. Ответственность» (например, в 2012 году проведены классные часы: «Как не стать жертвой наркотиков» с просмотром фильма «Право на жизнь»; беседа с сотрудникоми РОВД об ответственности за хранение, распространение, употребление наркотиков и просмотр фильма «Сеть», «Зажги надежду!»)

Знакомство учащихся, родителей с сайтами:
- ФСКН http://www.fskn.gov.ru/
- «Сочи 2014» WWW.sochi2014.com,
- «Я – родитель» http://www.ya-roditel.ru/


Слайд 14
Программа Олимпийского образования «Сочи – 2014».

В рамках программы Олимпийского образования
проводятся во

всех классах Олимпийские (тематические) уроки:
Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения.
 Подготовка и проведение игр «Сочи – 2014».
Наследие игр «Сочи 2014»
Волонтеры «Сочи 2014»
Паралимпийский урок»

Олимпиада «Олимпийское движение» (2 -3; 4-5; 6-7; 8,10 классы)
Внеурочная деятельность «Олимпийское движение». «Сочи 2014»
Спортивно-просветительский фестиваль.

Слайд 15
Физкультурно-оздоровительная работа

спортивные кружки и секции (легкая атлетика, лыжные гонки, волейбол,

баскетбол, футбол, «Безопасное колесо»;

- летний оздоровительный пришкольный лагерь «Лесовичок»;

- эколого-археологический лагерь «Карама» на базе археологического памятника «Денисова пещера»;

внеурочная деятельность в рамках ФГОС («Русские народные и подвижные игры», ритмика «Душа народного танца»;

массовые школьные спортивно-оздоровительные мероприятия
(День здоровья, традиционные спортивные праздники, осенний марафон
«Золотая осень», «Президентские соревнования»;

военно-спортивные игры «Зарничка» для учащихся 1-4 классов; «Зарница» для учащихся 5-11 классов;

- динамические перемены.

Слайд 16
Спортивно-оздоровительные мероприятия с родителями и учителями.
Веселые старты.


Слайд 17
Школьные спортивные праздники. Президентские соревнования.
Кросс «Золотая осень»


Слайд 18
При школе ежегодно работает летний оздоровительный лагерь «Лесовичок», в котором укрепляют

здоровье 100-130 детей

Слайд 19

Эколого-туристическая работа

Эколого-туристическая работа способствует укреплению физического здоровья учащиеся. В рамках

этой работы клуб «Меридиан» организует походы как в однодневные, так и многодневные, экологические рейды, проводит акции.

В эколого-археологическом лагере «Карама» на базе археологического памятника «Денисова пещера» ежегодно занято от 20 до 30 подростков, которые не только отдыхают, но и вместе с археологами Новосибирского института археологии и этнографии, МГУ ведут археологические раскопки; ходят в походы с экологическими заданиями. В результате жизнедеятельности в эколого-археологическом лагере ребята приобретают знания и навыки по археологии и экологии. В летний период 2013 года 34 ученика школы приобрели опыт «выживания» в полевых условиях.



Слайд 20
Эколого-археологический лагерь. Походы. Экологические мероприятия.


Слайд 21
В учебно-воспитательном плане школы предусмотрены мероприятия, направленные на повышение культуры здоровь

:
- просветительская работа мед. работника, врачей с учащимися;
- просветительская работа с родителями (законными представителями):
через родительские собрания: лекторий «Здоровье вашего ребенка»
(лекции, семинары, консультации по вопросам роста и развития ребёнка, его
здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей
и т. п.); создание на школьном сайте, в разделе «Родителям» страницы
«Здоровье вашего ребенка».

Лекция «Влияние наркотиков на здоровье человека», «Виды наркомании».
Врач -  нарколог Шевелев А.В.

Лекция «Питание и здоровье». Врач ЦРБ Морозовой М.Г.


Слайд 22
Большое внимание уделяется в школе технике безопасности в различных ситуациях. В

рамках этой работы проводятся тематические занятия; соревнования по закреплению навыков; встречи с работниками ГБД, МЧС, Пожарной службы; различные инструктажи, в том числе по ТБ на дорогах, на воде, в зимний период, при выполнении трудовых операций, походов, экскурсий и т.д.

Слайд 23


Одним из показателей функционального состояния здоровья является физическая подготовленность учащихся

В начале

учебного года сдается тест «Оценка уровня физической подготовленности учащихся»: бег 30 м, челночный бег 3х10 м, подтягивание на высокой перекладине для юношей и отжимание для девушек, прыжок в длину с места, 6-минутный бег.

Слайд 24
Спортивные достижения
Команды спортсменов школы ежегодно принимают успешное участие
во всех районных

соревнованиях.
2012-2013 учебный год:

I место- XXVI летняя Олимпиада школьников района (в том числе, I и II место –
эстафета, I место - полиатлон, I место –легкая атлетика,
II место пляжный волейбол.

II место - XXV Зимняя Олимпиада школьников, в том числе,
лыжные гонки и в эстафета (юноши) – I место,
III место -  соревнования по лыжным гонкам

I место – полиатлон «Допризывная молодежь».

I место - мини-футбол «Первенство района».

I место – Зимний полиатлон.

III место –  районные соревнования по футболу, посвященные памяти
В. Дударева и Потапова М., погибших в Чеченской республике (среди команд Солонешенского района, в них принимают участие команды взрослых спортсменов )

I место - соревнования по шахматам.

I и II места - «Безопасное колесо» (участие 2-х команд).

Слайд 25
Здоровьесберегающие технологии на уроках:

использование методов, адекватных психофизиологическим особенностям учащихся;
чередование различных

видов учебной работы;
соблюдение требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
поддержание благоприятной психологической обстановки;
применение оздоровительные моментов: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.


Слайд 26
Критериями эффективности работы по здоровьесбережению являются следующие показатели:

Отношения детей к своему

здоровью, здоровому образу жизни, которое выражается в следующих фактах:
отсутствие среди учащихся, употребляющих наркотические вещества;
доля учащихся, имеющих вредные привычки – 1, 5 %
доля учащихся, охваченных спортивными секциями и кружками – 46 %;
- доля учащихся, принявших участие в походах, экскурсиях и других мероприятиях оздоровительного характера -98%;
высокий процент выпускников, продолживших обучение
в ВУЗах – 84-90%. (http://www.schooleduc.ru/normativnie-dokumenti/blog)


Важным показателем эффективности профилактической работы
по данному направлению является факт – отсутствие учащихся, стоящих на учете в ПДН и КДН.


Слайд 27
Перспективы реализации проекта:

Укрепление материально-технической базы.

Приведение всех учебных помещений и

зданий в соответствие с санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной безопасности, требованиями охраны здоровья и охраны труда обучающихся (Школа вошла в краевую программу «80Х80» (постановление Администрации Алтайского  края от 26.12.2012 г. № 732 утвержден перечень 80-ти особо значимых социальных объектов.  Среди них строительство новой школы на 320 учащихся и капитальный ремонт существующего здания МБОУ «Солонешенская средняя общеобразовательная школа» (площадь, подлежащая ремонту – 2738, 9 кв.м).

Увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках.

Увеличение доли учащихся, охваченных массовыми спортивно- оздоровительными
мероприятиями.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика