Слайд 1ЛЕКЦИЯ 2
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕРНИЗМА И
ПОСТМОДЕРНИЗМА, ИХ ВЛИЯНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОДНЫХ СТИЛЕЙ
Слайд 2МОДЕРНИЗМ
Сопровождал развитие индустриального, промышленного общества
Осмыслял эпоху великих географических открытий
.
Слайд 3ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МОДЕРНИСТСКОГО ОБЩЕСТВА
Производство - базис общества
Основа экономики - национальный рынок
Каждая
страна - это особая культурная реальность. Чтобы познакомиться даже с отдельными ее частями, надо отправиться в путешествие
Слайд 4КУЛЬТ НОВИЗНЫ
Вера в научное знание
Вера в светлое будущее
Конфликт отцов и детей
Слайд 5МИФ О ЕДИНООБРАЗИИ МИРА
Вера в то, что есть единые для
всех людей, возрастных и социальных групп, народов, эпох эталоны красоты, справедливости, добра и зла и т.д.
Слайд 6МОДА - ЖЕСТКАЯ НОРМА
«Total look»
Стили Hi-tech. Мода на
все новое, часто искусственное
Четкое деление на мужскую и женскую моду
Массовое производство однотипных вещей
Слайд 7 ПОСТМОДЕРНИЗМ
сопровождал переход к постмодернистскому (постиндустриальному) обществу в конце XX
в.
Критически осмыслял результаты модернистских проектов рационального общества и роли науки
Слайд 8ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МОДЕРНИСТСКОГО ОБЩЕСТВА
базис общества - потребление брендов, символов
глобальный рынок, охватывающий
весь мир.
Скептическое отношение к долгосрочным последствиям научно-технического прогресса.
Слайд 9
культура и социальная структура становятся мозаичными.
переплетение разнообразных стилей и элементов,
смешанных, на первый взгляд, безо всякой логики.
КУЛЬТУРНЫЙ ПЛЮРАЛИЗМ
Слайд 10МОДА - ПОЛИСТИЛИЗМ, АНАРХИЯ
«Serfstyle», «Fusion»
Унисекс
Уникальность вещей, индивидуальность
Ретро, рустикальность, все натуральное
Исследование этнической темы, деконструктивизм, гранж, панк
Слайд 11
Понятия «возрастная мода» больше не существует. Сегодня важно, чтобы одежда соответствовала
тому или иному типу фигуры. Мода ориентируется на разные типы фигур (хотя идеал красоты по-прежнему подразумевает стройность фигуры). Диета, йога и спорт оказывают влияние на дизайн, выбор тканей и стилевое решение.
Слайд 12
Постмодернизм - знамение начавшейся информационной эпохи
Культ массовой коммуникации, реклама
Растет спрос на
творцов виртуальных миров: актеров, журналистов, специалистов радио и телевидения, кинематографистов, политтехнологов, специалистов рекламного дела, имиджмейкеров, стилистов.
Слайд 13
целью нового поколения становится потребление, в том числе потребление торговых марок
как чувственных образов.
Уже можно сказать: "Ты - это то, что ты ешь, носишь и водишь,... Короче говоря, ты - это то, что ты потребляешь"
Слайд 14МОДА: «БЫЛО УЖЕ ВСЁ…»
Тенденция прогрессивного развития моды кажется уже исчерпанной: стало
трудно создать что-то новое, не повторяясь. Поэтому мода постмодерна пестрит цитатами из стилей прежних лет, цитатами, которые легко узнаются.
Слайд 15ПОСТМОДЕРНИЗМ В ФИЛОСОФИИ
Жан Франсуа Лиотар
Жан Жан Бодрийяр
восприятие мира в качестве
хаоса — «постмодернистская чувствительность»
Слайд 16ПОСТМОДЕРНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ
Умберто Эко — яркий представитель постмодернизма в литературе
В трактовке Умберто
Эко постмодернизм в широком понимании — это механизм смены одной культурной эпохи другой, который всякий раз приходит на смену авангардизму (модернизму) («Постмодернизм — это ответ модернизму: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить, иронично, без наивности»[7]
Слайд 17СТИЛЬ ПОСТМОДЕРНИЗМ НАПОМИНАЕТ В ЧЕМ-ТО ТЕАТР, В КОТОРОМ ГЛАВНЫЕ РОЛИ ИГРАЮТ
ИРОНИЯ, ГРОТЕСК И ДАЖЕ ЭЛЕМЕНТЫ АБСУРДА
Слайд 18ГОТЬЕ - ДЕРЗКИЙ И САМОБЫТНЫЙ
ПРОВОКАТОР ВЫСОКОЙ МОДЫ
Слайд 25В ДИЗАЙНЕ
стиль постмодернизм проявился в основном в создании проектов оборудования интерьеров.
Их характерные признаки:
использование орнаментов,
активное применение ярких цветов,
символика и изобразительность форм,
введение стилистических признаков формообразования прошлых лет.
Слайд 26В дизайне интерьера его можно встретить в разных ресторанах, клубах, салонах
красоты, и других местах, где балом правит гламур.
Слайд 27Стиль постмодернизм допускает нелогичное и хаотичное собрание разнообразных элементов, иллюзорную неустойчивость,
внезапные разрывы, оптические нонсенсы, мебель, изготовленную из неожиданных материалов и скошенные стены
Слайд 29ПОСТМОДЕРНИЗМ В ИСКУССТВЕ
«Щенок» Джеффа Кунса
Использование готовых форм — основополагающий признак такого искусства
.
Слайд 30Роберт Раушенберг, «Велосипеды», Берлин, Германия, 1998
Ситуация художественного заимствования вплоть до симуляции
заимствования, римейк, реинтерпретация, лоскутность и тиражирование, дописывание от себя классических произведений, добавившаяся в конце 80-90-х годов к этим характеристическим чертам «новая сентиментальность»
Слайд 31
Постсоветская Россия оказалась в противоречивом положении. С одной стороны, здесь не
до конца решены проблемы модернизации. Наличие этих проблем является питательной почвой для воспроизводства модернистского мировоззрения. С другой стороны, Россия живет в мире с открытыми культурными границами, что обеспечивает приток сюда постмодернистских идей, новых технологий.