Слайд 1
МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №61 «Радужный»
«Наша дошкольная жизнь»
Растем здоровыми
Формирование
валеологических представлений у детей дошкольного возраста
Новикова Светлана Александровна
воспитатель
первая квалификационная категория
Слайд 2
«Детям совершенно так же, как и взрослым
Хочется быть здоровыми и сильными, Только дети не знают, что для этого надо делать.»
Януш Корчак
Слайд 3
Валеологическая культура дошкольника
Знание о своем здоровье
Осознанное отношение к здоровью и жизни
человека
Умение оберегать, поддерживать и сохранять здоровье
Валеологическая компетентность
Слайд 4Цель организации работы по формированию валеологических представлений у дошкольников:
- Развитие
представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления.
Слайд 5задачи
формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к
здоровому образу жизни;
накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье;
становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной помощи.
Слайд 6Принципы организации работы по формированию валеологических представлений:
Принцип научности – подкрепление всех
проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип региональной специфики – обучение дошкольников с учетом климатогеографических условий
Принцип вариативности - использование различных оздоровительных технологий в зависимости от задач образовательного процесса, предпочтений детей, особенностей развивающей среды группы
Принцип развивающего характера образования – развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка и его развития
Принцип индивидуализации – организация образовательного процесса, при которой индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль
Принцип доступности –оптимальный для усвоения объем информации и рациональность методик, используемых в работе
Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Слайд 7Валеологические представления
НОД
Беседы
Занятия в спортивных секциях
Динамические паузы
Физкультминутки
Утренняя гимнастика
валеоминутки
Пальчиковые игры
Дыхательные упражнения
Формы и виды
деятельности
Логопедическая гимнастика
Игры - релаксации
массаж
Слайд 8Здоровые дети - это
основа жизни нации
Слайд 9Формы взаимодействия с родителями по вопросам валеологического образования
Активные формы общения
Пассивные формы
Слайд 10Формы взаимодействия с родителями
Индивидуальные консультации
Активное общение
Выступление на родительских собраниях
Групповые консультации
Семинар -
практикум
Совместное проведение досугов
Встречи по интересам
беседы
Совместное проведение физкультурных праздников
Слайд 11Пассивное общение
День открытых дверей
Анкетирование
Открытые просмотры разных видов двигательной деятельности
Наглядные
Слайд 12Взаимодействие с педагогами
беседы
Семинар-практикум
Методические рекомендации
Практические занятия
анкетирование
Открытые нод
Слайд 13Непосредственно-образовательная двигательная деятельность
Слайд 14 Чтобы день твой был в порядке, начинай его с
зарядки, заниматься не ленись – физкультура это жизнь!
Слайд 15В физкультурном зале мы
дружно занимаемся!
Стать мы сильными должны-
Вот как мы
стараемся
Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно так же как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров!
Слайд 16Ребятишки! Все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
Ручки мне все покажите
И
игру массаж начните!
Если пальчики размять,
Все писать будут на пять!
Слайд 17Для массажа, для осанки -валики и мячики!
Вот спортивные какие
Девочки
и мальчики!
Слайд 18Разберемся вместе,
дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у
нас
На лице есть пара глаз?
Сейчас немного
отдохнем, гимнастику
для глаз начнем.
Слайд 20Беседы валеологической направленности
Слайд 21 В ходе работы по воспитанию валеологических представлений у дошкольников
формируется представления о своем теле и организме, появилось умение у детей определять свое состояние и ощущение, сформировались навыки здорового образа жизни
Слайд 22«Я не боюсь еще и еще раз сказать:
забота о здоровье
– важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. Сухомлинский