МБДОУ Детский сад комбинированного вида №61 Радужный Наша дошкольная жизньРастем здоровымиФормирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста Новикова Светлана Александровнавоспитатель презентация

Содержание

«Детям совершенно так же, как и взрослым Хочется быть здоровыми и сильными, Только дети не знают, что для этого надо делать.»

Слайд 1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №61 «Радужный» «Наша дошкольная жизнь» Растем здоровыми Формирование

валеологических представлений у детей дошкольного возраста Новикова Светлана Александровна воспитатель первая квалификационная категория

Слайд 2
«Детям совершенно так же, как и взрослым

Хочется быть здоровыми и сильными, Только дети не знают, что для этого надо делать.»
Януш Корчак

Слайд 3

Валеологическая культура дошкольника
Знание о своем здоровье
Осознанное отношение к здоровью и жизни

человека

Умение оберегать, поддерживать и сохранять здоровье

Валеологическая компетентность






Слайд 4Цель организации работы по формированию валеологических представлений у дошкольников:
- Развитие

представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления.

Слайд 5задачи
формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к

здоровому образу жизни;
накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье;
становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной помощи.

Слайд 6Принципы организации работы по формированию валеологических представлений:
Принцип научности – подкрепление всех

проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип региональной специфики –  обучение дошкольников с учетом климатогеографических условий
Принцип вариативности - использование различных оздоровительных технологий в зависимости от задач образовательного процесса, предпочтений детей, особенностей развивающей среды группы
Принцип развивающего характера образования – развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка и его развития
Принцип индивидуализации –  организация образовательного процесса, при которой индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль
Принцип доступности –оптимальный для усвоения объем информации и рациональность методик, используемых в работе
Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.


Слайд 7Валеологические представления
НОД
Беседы
Занятия в спортивных секциях
Динамические паузы
Физкультминутки
Утренняя гимнастика
валеоминутки
Пальчиковые игры
Дыхательные упражнения
Формы и виды

деятельности

Логопедическая гимнастика

Игры - релаксации

массаж


Слайд 8Здоровые дети - это основа жизни нации


Слайд 9Формы взаимодействия с родителями по вопросам валеологического образования
Активные формы общения
Пассивные формы

общения

Наглядные формы





Слайд 10Формы взаимодействия с родителями
Индивидуальные консультации
Активное общение
Выступление на родительских собраниях
Групповые консультации
Семинар -

практикум

Совместное проведение досугов

Встречи по интересам

беседы

Совместное проведение физкультурных праздников










Слайд 11Пассивное общение
День открытых дверей
Анкетирование
Открытые просмотры разных видов двигательной деятельности



Наглядные


Слайд 12Взаимодействие с педагогами
беседы
Семинар-практикум
Методические рекомендации
Практические занятия
анкетирование
Открытые нод







Слайд 13Непосредственно-образовательная двигательная деятельность


Слайд 14 Чтобы день твой был в порядке, начинай его с

зарядки, заниматься не ленись – физкультура это жизнь!


Слайд 15В физкультурном зале мы
дружно занимаемся!
Стать мы сильными должны-
Вот как мы

стараемся


Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно так же как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров!


Слайд 16Ребятишки! Все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
Ручки мне все покажите
И

игру массаж начните!
Если пальчики размять,
Все писать будут на пять!

Слайд 17Для массажа, для осанки -валики и мячики! Вот спортивные какие Девочки

и мальчики!


Слайд 18Разберемся вместе,
дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у

нас
На лице есть пара глаз?
Сейчас немного
отдохнем, гимнастику
для глаз начнем.

Слайд 19Валеологические уголки


Слайд 20Беседы валеологической направленности


Слайд 21 В ходе работы по воспитанию валеологических представлений у дошкольников

формируется представления о своем теле и организме, появилось умение у детей определять свое состояние и ощущение, сформировались навыки здорового образа жизни

Слайд 22«Я не боюсь еще и еще раз сказать:
забота о здоровье

– важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. Сухомлинский
 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика