Культурологическая модель здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении презентация

Содержание

ФГТ ОО «Здоровье» Охрана здоровья детей Формирование основы культуры здоровья Изучаются технологии формирования ЗОЖ и здоровьесберегающего поведения дошкольников, базирующихся на активности самого ребенка. Современная система здоровьесбережения в ДОУ – не

Слайд 1Культурологическая модель здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении
Консультация+практикум
Ноябрь 2012


Слайд 2ФГТ ОО «Здоровье»
Охрана здоровья детей
Формирование основы культуры здоровья

Изучаются технологии формирования ЗОЖ

и здоровьесберегающего поведения дошкольников, базирующихся на активности самого ребенка.
Современная система здоровьесбережения в ДОУ – не только здоровьесберегающая среда, комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий по охране и укреплению здоровья ребенка, но и

ШИРОКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЦЕННОСТЯМ ЗОЖ, ФОРМИРОВАНИЮ ИХ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ОПЫТА И ПРИВЫЧКИ К ЗОЖ.



Слайд 3Общие теоретические основы


Слайд 4Возрастные особенности формирования ЗОЖ
Наиболее благоприятный для формирования осознанного отношения к своему

здоровью и физическим возможностям

Ведущая роль - взрослым


Слайд 5Основные направления оздоровительной работы детского сада с семьей Евгения Владимировна Рыбак


Слайд 6Модели сотрудничества с семьей


Слайд 7Модели сотрудничества с семьей


Слайд 8Ценностное отношение к ЗОЖ
Проявляется у дошкольников в оценке значимости, важности определенного

вида деятельности в реальных действиях и поступках. (Г. А. Решетнева, С. Г. Абольянина)
Это личностные проявления детей, направленные на овладение знаниями, навыками сохранения собственного здоровья.

Слайд 9Положительное отношение к ЗОЖ
Проявляется у детей в самостоятельном выполнении КГН, соблюдении

режима дня, интересе к ДА, рефлексии своих возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья.


Слайд 10Показатели сформированности ЗОЖ Б. Н. Чумаков
Представления об окружающей среде
Представления о методах сохранения

и укрепления своего здоровья
Знание основных терминов физической культуры
Знание строения своего тела, назначения внутренних органов
Знание того, что полезно, что вредно для организма
Умение самостоятельно проводить утреннюю зарядку
Умение применять знания о ЗОЖ в повседневной жизни
Умение соблюдать ТБ на занятиях по физкультуре и в повседневной жизни

Методика формирования ЗОЖ у старших дошкольников средствами компьютера (С. В. Гурьев)



Слайд 11Вопросы формирования основ ЗОЖ и культуры здоровья дошкольников
Компоненты отношения к ЗОЖ
Механизм


Алгоритм формирования привычки ЗОЖ
Формы
Методы
Различные подходы к решению этой задачи (приобщение к национальным традициям в формировании культуры здоровья, интеграция двигательной и познавательной деятельности в здоровьесберегающем пространстве ДОУ, олимпийское образование дошкольников и др.)

Слайд 12Компоненты отношения к ЗОЖ отеч.психолог В. Н. Мясищев младший дошкольный возраст
Выражается в эмоц.

реакциях личности

Выражается в представлениях, суждениях

Выражается в выборе стратегий, тактик поведения личности по отношению к объектам среды, людям, самому себе


Слайд 13Механизм формирования осознанного отношения к здоровью
В. Г. Алямовская «Здоровье»,
«Основы безопасности»

Авдеевой-Князевой-Стеркиной, программно-метод комплекс «Клуб неболеек» Ковалевой-Родиной-Жаровой,
Технология Лазарева М. Л.
Технология здоровьесберегающего сопровождения В. А. Деркунской
Уч-метод пособие «Формирование здоровьесберегающего повдения детей пятого года жизни» Н. В. Полтавцевой, М. Ю. Стожаровой, Р. С. Красновой, И, А. Гавриловой

Слайд 14Формирование здоровьесберегающего повдения детей пятого года жизни
Блок физического здоровья
Раздел1.формирование правильной осанки
Раздел2.профилактика

плоскостопия
Раздел3.профилактика снижения слуха
Раздел4.функция рук в различных видах деятельности
Раздел5.функция ног (опора, действия, рессоры)
Раздел6.функция носа (очищение, согревание, увлажнение, запахи)
Блок психологического здоровья
Раздел1.знакомство с эмоциональными состояниями человека
Раздел2.формирование умений выражать сочувствие, сопереживание
Раздел3.формирование навыков контакта со сверстниками и взрослыми
Блок работы с родителями
Информирование о…
Как провести обследование
Альбом правильного …
В уголках – консультации о том, как укрепить, сохранить …
Работа детей в семье – наблюдение за родителями – оценка себя, родителей, сверстников



Слайд 15Алгоритм формирования привычки ЗОЖ
Большая роль принадлежит мотивации


Слайд 16Предметно-пространственная развивающая среда
Центр двигательной активности (стандартное и нестандартное оборудование)
Центр здоровья (познавательный,

поисково-экспериментальный, наглядный материал об организме, правилах личной гигены, безопасного поведения – энциклопедии, х/литер, иллюстрации, развив игры, оборудование для опытов)
Центр психологической разгрузки


Слайд 17Культурологическая модель здоровьесберегающей деятельности в ДОУ


Слайд 18Формы и методы формирования ЗОЖ


Задание: подобрать с учетом
программы «Детство» –


по возрастным группам

Слайд 19Интеграция ОО «Здоровье»

с другими ОО

Задание № 1. составление интеграции по задачам
Задание № 2. составление интеграции по содержанию
Задание № 3. поиск понятий


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика