Калейдоскоп здоровья презентация

Содержание

Модернизация школы предполагает решение задач достижения нового современного качества образования. Одним из условий достижения качества образования является оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения

Слайд 12012 год
«Калейдоскоп здоровья»

Валеологическая программа отдыха и оздоровления детей
в НР МОБУ

«ПСОШ №2»

Слайд 2Модернизация школы предполагает решение задач достижения нового современного качества образования.

Одним из

условий достижения качества образования
является оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Слайд 3 Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее

время резкое ухудшение здоровья детей.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производственно-полезным трудом.

Ухудшение состояния здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу, то есть процесс обучения в школе является фактором риска

По статистике, 80-85% детей школьного возраста имеют плохое здоровье, а к окончанию школы число здоровых детей уменьшается в четыре раза.


Актуальность программы


Слайд 4
Мониторинг здоровья детей


Слайд 6Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного

физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Аспекты здоровья школьника:
- физические – управление движением,
- физиологические – управление процессами в теле,
- психологические – управление своими ощущениями и внутренним состоянием,
- социальные – управление мыслью и размышлениями, направленными на совершенствование позитивных нравственно-духовных ценностей.

Модель здоровья школьника


Слайд 7Здоровьесберегающая
ЗОЖ личности
школьника
среда лагеря
Модель программы

Мониторинг здоровья школьников












Совет здоровья лагеря


Слайд 8

Создание условий для развития здоровьесберегающей и творческой среды школы, способствующей сохранению

и укреплению физического, психического и социального здоровья школьников.
1. Разработать оздоровительную систему психолого-социально-педагогического сопровождения детей в воспитательном процессе, с привлечением специалистов школы.

2. Создать сеть коррекционно-профилактических оздоровительных мероприятий, способствующих физическому, психологическому, социально - нравственному развитию детей.

3. Организовать деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогов, освоению здоровьесберегающих технологий в решении задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся, их творческого развития.

4. Разработать банк данных психолого-социально-педагогического мониторинга состояния здоровья и развития школьников.

5. Создать систему межведомственных связей, сотрудничества с социальными институтами г.п.Пойковский по сохранению и укреплению здоровья школьников, их творческому развитию.

Цель и задачи программы


Слайд 91/ Спортивно - оздоровительная деятельность
«Самый здоровый отряд»
«Лучший спортсмен лагеря»

«Таблица спортивных достижений»

Мониторинг физического развития школьников





среда лагеря


Слайд 10Спортивно-оздоровительная деятельность
Цель. Создание условий для формирования физических и духовных кондиций личности

школьника.

Задачи
Воспитывать ценностные ориентации на физическое и духовное совершенствование личности школьника.

Формировать потребности и мотивы к систематическим занятиям физкультурой и спортом

Формировать моральные и волевые качества ученика.

Воспитать толерантные отношения школьников, опыт дружеского общения в команде, группе.
 
 
 
 

Слайд 112/ Медико-коррекционное обеспечение
Логопедическая
помощь
Витаминизация и
фитотерапия
Создание экологической среды
«Дезар – 5», «Лампа Чижевского»




Сбалансированное


питание

Слайд 12
Медико-коррекционное обеспечение

Цель Организация комплексной профилактики и коррекции отклонений в состоянии

здоровья школьников. Развитие адаптации организма к неблагоприятным для здоровья факторам.
Задачи:
Формировать у детей потребности в здоровьесбережении.
Организовать групповые занятия по коррекции имеющихся заболеваний.
Организовать комплексную профилактику заболеваний учащихся
Способствовать овладению основными культурно-гигиеническими навыками.
Ознакомить с элементами самоконтроля во время физической деятельности.
Организация санитарно-гигиенических условий работы лагеря

Слайд 13 3/Психологическое сопровождение

Адаптационная деятельность
Коррекционная деятельность с «группой риска»





Мониторинг психологического здоровья детей


Слайд 14 Психологическое сопровождение
Цель Создание условий для сохранения и профилактики нарушений психологического

здоровья.
Задачи
Обеспечивать ребенку чувство любви и принятия окружающими с тем, чтобы способствовать его позитивному самоощущению.

Побуждать ребенка понимать себя, других людей, причины и последствия своего поведения.

Побуждать ученика к саморазвитию, самосовершенствованию в значимых для него видах деятельности.

Соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, чтобы они имели возможность успешно адаптироваться к среде.

Слайд 154/ Социально-педагогическая адаптация




Методическая деятельн.
с педагогами


Слайд 16 Социально-педагогическая адаптация
Цель Создание благоприятных условий для социализации личности школьника и

формирования ориентации на потребности здорового образа жизни.
Задачи
Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в воспитании. Развивать интерес учащихся к самовоспитанию и саморазвитию личностных ресурсов.
Повышать правовую грамотность учащихся в решении жизненно важных задач, включать учащихся в социально - значимую деятельность.
Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
Формировать сотрудническое взаимодействие с родителями, повышая их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социальных проблем ребенка.
Создать банк данных детей «группы риска» и мониторинг социально-педагогической коррекции проблемных школьников.

Слайд 175/ Безопасность жизнедеятельности
ТБ на водоёмах
ТБ на улице
ТБ

в школе
ТБ в быту
ТБ с животными
ТБ на дорогах

Мониторинг безопасности жизнедеятельности школьников





среда школы


Слайд 18Цель Сформировать комплексное представление о безопасной жизнедеятельности, отработать навыки соблюдения техники

безопасности
Задачи
Формировать навыки самоконтроля в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи.
Ознакомить воспитанников с бытовой безопасностью (отравления, электротравмы, пожары и др.).
Формировать соблюдение техники безопасности на улице (на автодорогах, травмы переохлаждения, безопасность на железной дороге, укусы животных, поведение на воде).
Отрабатывать предусмотрительность недопущения школьных травм (колющие и режущие травмы в отрядах, ушибы, травмы во время занятий физической культурой ).

Безопасность жизнедеятельности


Слайд 19
Игровая модель детского самоуправления лагеря
Детское самоуправление – это форма организации

жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельность в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Сам процесс содействует развитию ребёнка, обеспечивает
личностный рост детскому сообществу и формирует такие качества человека, как самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность. Развивает такие управленческие качества, как организаторские и лидерские. Формирует умения планировать, организовывать дела и проводить рефлексии.

Слайд 20
Цель Создание условий для формирования организаторских и лидерских качеств, воспитание

правовой культуры и гражданской зрелости школьников.
Задачи
1. Создать комплексное воздействие (воспитывающую среду лагеря) на основе целенаправленного управления процессом формирования и развития личности ученика на основе детского самоуправления.
2. Создать средовый подход в самоуправленческой деятельности школьников как влияющий фактор на становление личности ученика и его социализацию.
3. Создать преемственность разновозрастных органов ученического самоуправления для сплачивания коллектива детей в лагере.
4. Укрепить сотрудническую деятельность учитель-воспитанник на основе школьного самоуправления и демократического общения единомышленников.
5. Формировать социальные ключевые компетенции по достижению лидерских качеств и социализации личности школьника.

Слайд 21Структура детского самоуправления


Слайд 22
Научно-методическое обеспечение


Слайд 23
Научно-методическое обеспечение


Слайд 24

Взаимодействие с социальными учреждениями


Слайд 25
Взаимодействие с родителями
Система мероприятий,
направленных на сотрудничество с родителями.

Система информирования

родителей (информационные печатные буклеты, памятки, сообщения, сайт школы в сети Интернет).
Организация родительского всеобуча по проблемам здоровья детей.
Родительские собрания, и консультации, проводимые в индивидуальной форме (индивидуальная беседа родителей с членами администрации лагеря, воспитателями, специалистами).

4. Круглые столы, посвященные решению проблем детей.

5. Мероприятия в лагере с привлечением родителей в качестве участников и зрителей.

Слайд 26 Предполагаемый результат программы

1/ Успешная динамика в коррекции отклонений здоровья школьников.


2/ Социальная адаптация школьников, положительная динамика неприятия асоциальных явлений подростков.
3/ Развитие толерантных отношений воспитанников ОУ, положительная динамика психо-эмоционального состояния школьников .
4/ Укрепление здоровья детей и повышение мотивации ЗОЖ.
5/ Положительная динамика отклонений в физиологическом развитии школьников.
6/ Мониторинг состояния здоровья учащихся, составление банка данных.
7/ Обогащение знаниями правовой культуры и ориентация на гражданскую зрелость школьников.
8/ Составление видео, фото-летописи оздоровительной деятельности в лагере.
 
 

Слайд 27Модель управления лагерем



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика