История батика презентация

Содержание

Индонезийский батик

Слайд 1 История батика
Родиной батика, искусства росписи тканей,

считается Юго-Восточная Азия. К нам батик пришел из Индонезии. Название этого искусства происходит от местного слова «анбатик» - рисовать, писать.

В древности батик был распространен и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название «бандхана».


Слайд 2 Индонезийский батик


Слайд 3
Китайцы подарили миру шелк и,

как следствие, - способ его окраски.
Техника «лацзе» - в переводе «узоры
воском» - очень похожа на батик. На
шелк наносили рисунок расплавленным
воском, после чего ткань окрашивали.
Когда воск удаляли, на его месте
оставались участки неокрашенной ткани.
Такая роспись могла быть многоцветной.


Слайд 5 В Японии, куда батик по мнению ученых,
попал из Индии или

Китая,он назывался «рокэти».
Японцы, соединив полученные знания с собственным культурным наследием, создали изумительные по красоте произведения с тра-диционными национальными сюжетными узорами. Такие ткани использовались для из-
готовления кимоно.
Благодаря голландцам, которые вначале
17 века проникли в Индонезию, батик попал
в Европу. Европейцы модернизировали это
искусство, превратив его в полупромышленный
способ окраски тканей.


Слайд 6Батик в России
В России батик появился примерно в 20-е годы
XX века.

Мода времен нэпа обусловила значи-
тельный спрос на роскошные шелковые шали с
изысканным орнаментом в восточном стиле.
Вторая половина и особенно конец XX века
характеризуются в России бурным развитием
этого вида искусства, открытием новых направ-
лений в технике и появлением ярких имен.

Слайд 7Сергей Давыдов, Катание ангелов на розовых слонах


Слайд 10Юрий Булычев, Итальянский театр


Слайд 11Татьяна Шихирева, Прогулка Анны Иоанновны с

Бироном

Слайд 13слайд 18


Слайд 14слайд 19


Слайд 15слайд 20


Слайд 16Виды батика
Ручной способ росписи тканей состоит из несколь-ких видов: так называемого

холодного батика, горяче-го батика, свободной росписи тканей и узекового батика. Каждый из них имеет свои особенности.

При холодном батики резервирущую смесь «резерв» наносят на ткань в виде замкнутого контура, и в преде-лах этого контура красками расписывают изделие. Рисунки холодного батика имеют графически четкий характер и количество красок, которые при этом ис-пользуют, не ограниченно.



Слайд 17Сергей Давыдов. Натюрморт с райскими яблоками


Слайд 18
Сергей Давыдов. Натюрморт с

маками


Слайд 19Классическая техника горячего батика - это много-кратное покрытие ткани расплавленным

воском и ее погружение в краску.
Резервирование отдельных участков ткани в горя-чем батике осуществляется горячим резервом, в осно-ве которого лежит воск и парафин. Благодаря тому что контурные линии здесь не обязательные, в рисун-ке возможны мягкие переходы тонов. Соединение различных приемов нанесения резервирующего соста-ва позволяет делать более тонкие и разнообразные разработки орнаментальных форм.
Рисунки горячего батика менее графичны, наблюда-ются переходы тонов – они более живописны.





Слайд 20 Сергей Давыдов.

«Перо»

Слайд 21

Сергей Давыдов. «Ковер из опавших листьев»


Слайд 22Следующий способ ручной росписи ткани – свобод-ная роспись. Оформление ткани в

технике свободной росписи – наиболее творческий процесс: при этом способе шаблоны почти не применяются. Суть данно-го метода заключается в том, что способность краски в большей или меньшей степени растекаться по тка-ни используется как художественный прием , благода-ря чему рисунки имееют живописный характер.
Известно несколько способов этой росписи. Рисун-ки на ткани при этом методе наносят свободными мазками, и только заключительная обработка может иногда исполняться при помощи резерва.
Краски можно накладывать непосредственно на сы-рой шелк – техника по «сырому», грунтованный шелк, также можно добавлять загуститель в краски.





слайд 39


Слайд 24
Вариант свободной росписи ткани


Слайд 25Узелковый батик – это не роспись ткани, а ее кра-шение. Однако

гладкокрашенные ткани получают од-ноцветную окраску, а разноцветные цветоые эффекты на ткани можно получить за счет перевязывания от-дельных участков тканей узелками.
Этот способ орнаментации ткани считается самым древним. Он был распространен во многих странах мира: Индии, Японии, Китае и др. В Индии он назы-вается «бандана», а в Японии «тибари».
Суть состоит в том, что перед крашением ткань по предварительно продуманной схеме складывают оп-ределенным способом и перевязывают прочными нитками. После крашения и промывки узелки развязы-вают, при этом можно получить разные, очень инте-ресные и неожиданные рисунки.






Слайд 27Варианты крашения салфеток в технике узелкового батика


Слайд 28Варианты крашения салфеток в технике узелкового батика


Слайд 29Практическая работа
Задание:
выполнить упражнение в технике свободная рос-пись ткани.
Ход работы:


на небольшие пяльцы натянуть сухую шелко-вую ткань и выполнить по ней свободную прописку;
работу выполнять мягкими кистями или ватными тампонами.
Задача этого упражнения состоит в том, чтобы узнать насколько сильно растекается краска и как цветовой тон слабеет при высыхании.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика