Хрущева Т.В. учитель биологии Здоровьеесберегающие технологии в преподавании элективного курса: Человек и его здоровье 8(9)класс г. Железнодорожный. презентация

Задачи курса: Раскрыть понятие «здоровье» в концепции ортобиотики; Сформировать целостную ориентацию на самосбережение здоровья; Обобщить знания по вопросам физического и психического здоровья школьника; Выработать практические умения

Слайд 1 Хрущева Т.В.


учитель биологии

«Здоровьеесберегающие технологии в
преподавании элективного курса: «Человек и его здоровье» 8(9)класс»

г. Железнодорожный
гимназия №1

Цель курса:
Формирование поведенческой
мотивации к практическому применению здоровьесберегающих технологий.


Слайд 2 Задачи курса:

Раскрыть понятие «здоровье» в концепции ортобиотики;

Сформировать целостную ориентацию на самосбережение

здоровья;

Обобщить знания по вопросам физического и психического здоровья школьника;

Выработать практические умения самоанализа и самооценки здоровья.


Слайд 3Практическая значимость темы
Лабораторный
практикум
Поиск
логических связей


Условия успешности обучения


Групповая работа

Методический аппарат


Слайд 4
Результат
Физическое самочувствие учащихся
Устойчивая работоспособность Сбалансированность общения Творческая самореализация

Эмоциональное педагогическое

взаимодействие

Составляющие




Комфортность обучения: из чего она складывается


Слайд 5 Раздел I Здоровье в концепции ортобиоза


Темы занятий:
История первых рекомендаций по формированию здорового образа жизни;
Современная наука об ортобиозе;
Три составляющие здоровья;
Образ жизни – фактор здоровья;
Формула самосбережения здоровья;
Оптимизм как фактор, стимулирующий интерес к здоровому образу жизни;



Слайд 6Из опыта работы «Воспитание ученика исследователя»
Часто к конкретному результату ученика подводят посредством

выполнения требований учителя:
думай
спрашивай
повторяй
А как думать? Как смотреть?

От ученика скрыты действия и порядок их выполнения!
Наиболее совершенным методом в отработке знаний и
умений является выполнение исследовательских заданий
метод проектов.
Он позволяет спланировать тип деятельности в достижении результата оптимальным способом.


Слайд 7 Учебно-исследовательские проекты
Школьный практикум:
«Экология

классной комнаты»

Урок экскурсия:
«Войди в зеленый мир»


Слайд 8 Учебно-исследовательские проекты
Школьный практикум:
Озеленение

класса и психическое
здоровье школьника

Круглый стол:

Что у нас на столе?
Пищевые добавки в питании школьника


Слайд 9Раздел II Здоровье как состояние организма



Темы занятий:
Здоровый образ жизни

в реализации внутренних ресурсов человека;
Оценка индивидуального физического и психического здоровья школьника;
Рациональное питание и здоровье школьника;
Исследование памяти; биоритмов;
Определение типа темперамента


Слайд 10Организация лабораторно-практических занятий по теме: «Рациональное питание и здоровье школьника»
Основные понятия:
Рациональное и сбалансированное

питание;
Энергетический баланс и рацион питания;
Гармоничное развитие;
Группы здоровья.


Исследовательская
работа:
«Школьное питание-
здоровое питание»

Цель:
Анализ качества
питания и здоровья учащихся.


Слайд 11Организация лабораторно-практических занятий по теме: «Оценка индивидуального физического здоровье школьника»
Основные понятия:
Позвоночник и его

функции;

Осанка и правильная осанка;

Гигиеническая оценка;


Исследовательская
работа
«Сколько весят
знания?»

Цель:
Исследовать осанку и дать рекомендации по выбору портфеля.


Слайд 12

Методический аппарат



Организация интелектуальной деятельности


Уроки тренинги. коммуникативные практикумы и психотехнических игр

Осмысленное отношение к здоровью

Сочетание лекций с дискуссиями

Формирование образных представлений



Слайд 13 Раздел III Здоровьесберегающие технологии в профилактике стресса
;




Темы занятий:
Экологический стресс: работа по стратегии и тактике выхода;
Способы работы с эмоциональным стрессом;
Учебный стресс и способы его нейтрализации
Стрессы в современном мире;



Слайд 14 Из опыта работы

«Компетентность»

Фактор, порождающий:
умения
устанавливать связи между знаниями;
навыки
«познавать самого себя»;
формировать эмоционально личностное отношение
к основам здорового образа жизни;
совершенствовать способы и приемы управления собой, с целью успешного самоутверждения в социуме.


Слайд 15Список литература
Шепель В.М.
«Как жить долго и радостно»

Атанасова Л.П.
«Формирование здорового
образа

жизни подростка»

Онишина В.В.

1. «Здоровьесбережение
школьников в процессе учебной
деятельности»;
2. «Учебный стресс и способы его нейтрализации»;
3. «Психологическое напряжение»;

Девиз курса:
Здоровье, как состояние организма


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика