Городская детская инновационная площадка презентация

Слайд 1


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением физического развития детей №28 «Красная шапочка»


Городская детская инновационная площадка


Слайд 2













































«Региональный аспект формирования психосоциального и физического здоровья детей дошкольного возраста»

Руководители

инновационной площадки: Водчиц Т.И. – заведующая
Олешкевич Т.Г. – доцент кафедры физической культуры и здоровьесбережения СКИРО
Исполнители эксперимента:
Сагакова О.В. - инструктор по физвоспитанию Верхорубова Г.В. – воспитатель экспериментальной группы
Петросянц Л.А. – воспитатель контрольной группы





Детский сад


Слайд 3



Сроки реализации проекта: август 2008 г. – август 2013 г.
Деятельность

педагогов



Деятельность родителей

Организация деятельности с детьми





II ЭТАП ФОРМИРУЮЩИЙ (основной) (сентябрь 2009 – август 2012)
Провели комплекс мониторинговых исследований для изучения динамики состояния здоровья, развития, адаптации к воспитательно-образовательному процессу.
Выявили группу риска для профилактической работы.
* Создали банк данных о здоровье детей и способах его коррекции, информационно-методическую базу по теме ЭР.
*Создали среду и условия в ДОУ для оздоровления детей.









I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(констатирующий) - август 2008 - август 2009 г.
* Изучили особенности организации педпроцесса ДОУ, теоретические, практические аспекты темы ЭР, региональную специфику природно-климатических, экологических и этнокультурных особенностей.
* Разработали модели системы работы ДОУ на основе особенностей региона.
* Составили программы ДЭП.
* Отобрали адекватные и наиболее информативные методики исследования

 

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
(контрольный, внедренческий) (сентябрь 2012 – август 2013)
Внедрение системы сохранения и формирования психофизического здоровья и социальной компетентности детей в работу ДОУ.
Активизация здорового образа жизни детей, семьи и педагогов.
Проведение контрольных срезов.
* Обобщение опыта работы ДОУ по проблеме.


Слайд 4

Снижение заболеваемости у детей за счёт реализации дифференцированного подхода в

саморегуляции двигательной активности и формирования у них интереса к различным видам спорта на прогулке, в зимнее время, в организованной деятельности с учетом особенностей региона





Направления:







*Обучение здоровью как неотъемлемая часть программы.
*Особые характеристики, внутренняя политика детского сада.
*Отношения с обществом: привлечение родителей как партнеров, а также медицинских и прочих организаций.
 


Слайд 5Организационные задачи инновационной площадки:
для руководителя – обеспечивать финансовую деятельность, предоставить материальную

базу для эксперимента. Осуществлять подбор компетентных кадров и их подготовку и переподготовку, проводить ежегодную оценку работы участников эксперимента;
для научного руководителя – обеспечить научно-теоретическое обоснование эксперимента, проводить консультационные семинары с педагогами, родителями, обобщать итоги каждого этапа эксперимента в научно-практической деятельности обеспечивать популяризацию материалов эксперимента.
для педагога-психолога – обеспечить выборку психолого-педагогических, социологических методик, делать промежуточные, сравнительные анализы;
для исполнителей (воспитателей) – изучать здоровьесберегающие технологии, применять их в работе с детьми, родителями, анализировать результаты своей работы, вносить совершенствование в применяемые технологии. Подобрать к использованию региональные игры, литературу, музыкальные произведения для работы с детьми.


Слайд 6

Динамика рапределения детей по группам здоровья при поступлении в

МБДОУ детский сад №28 «Красная шапочка»

Слайд 7Паспорт здоровья МБДОУ детского сада №28 «Красная шапочка»


Слайд 8Диспансеризация детей при поступлении в школу


Слайд 9Сравнительный анализ индекса здоровья в экспериментальной и контрольной группах детского сада


Слайд 10Диаграмма заболеваемости по месяцам


Слайд 11
Разработан пакет
диагностических
методик


Материально-
техническое
обеспечение


Отработана система
физического воспитания








Определены
контрольная и
экспериментальная
группы

Разработана
схема


взаимодействия
педагогов и
специалистов


Создана
нормативно-
правовая база



Продумано кадровое
обеспечение


Разработана система
оздоровления и
питания детей

Организация и методика педагогического процесса в МБДОУ
детском саду №28 «Красная шапочка»





Слайд 12



Содержание практической деятельности по реализации проекта, связанного со спецификой региона
Природно-климатические,


экологические условия региона



Национально-этнические особенности состава населения,
миграционные процессы

Кризис семьи


* Составление медицинских и педагогических
рекомендаций

* Разработка карт
двигательной нагрузки

* Выработка ритуала к
организации прогулки и др.


* Пополнить Центры Здоровья групп атрибутами для игр на участке в летний и зимний периоды

* Организация презентации семейного опыта – выпуск газет, Древо семьи, мини-музей



* Подбор национальных игр, литературных и
музыкальных произведений,
традиций народов, населяющих
наш регион


* Рисование причин заболевания детей зимой

* Семейные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

* Организация различных видов деятельности на прогулке


* Беседы


* Клубы «Семейный туризм», «Разговор по душам»

Реализация плана действий:










* Обработка анкет
* Создание методической базы «В помощь воспитателям, родителям»


Слайд 16

Факторы, нарушающие здоровье детей:


раннее начало дошкольного систематического обучения;


значительные информационные перегрузки детей уже период дошкольного детства, (преимущественно вербального характера);
чрезмерная интенсификация воспитательно-образовательного процесса;
недостаточный учет региональных особенностей в воспитательно-образовательном и оздоровительном процессе ДОУ;
отсутствие целостной (преемственной) системы формирования ценностного отношения к здоровью и положительной мотивации для ведения здорового образа жизни;
отсутствие системы и преемственности во взаимодействии учреждений общего и дополнительного образования в вопросах оздоровления детей;
недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и укрепления здоровья детей и пр.

Слайд 17Программа обучения здоровью МБДОУ детского сада №28 «Красная шапочка»
Программа направлена на

то, чтобы помочь воспитателям в достижении результата обучения - «принятия на себя ответственности за здоровье».

В основу программы положены три взаимосвязанных направления:
физическое здоровье
психоэмоциональное здоровье
социальное здоровье

В рамках направления «физическое здоровье» предусматривается изучение физических факторов, связанных с нашим здоровьем и заботой о себе самих. В рамках направления «психоэмоциональное здоровье» происходит знакомство с эмоциями, чувствами и психическим здоровьем, а также с тем, как они влияют на нас и наши отношения. В рамках направления «социальное здоровье» изучаются взаимодействия человека, общества и окружающей среды, применительно к здоровью и безопасности.


Слайд 20
Анализ заболеваемости детей
МБОУ детского сада №28 «Красная шапочка» за 3

года
( 1 ребёнком)





2009-2010

2010-2011

2011-2012

0

2

4

6

8

10





9,3

9,6

9,5







Слайд 21



Результаты участия в олимпиаде дошкольников«По дороге знаний»







Слайд 23
Модель
методического процесса

Создание
развивающей
среды
семинары-
практикумы
Консультации,
круглые столы
Выпуск
газет,
уголков
Клубы
Дни Здоровья,
совместные
праздники



Ф -

о работа,
различные виды
гимнастик

Оформление
мини - музея

Воспитание патриотизма,
включение регионального
компонента во все виды
детской деятельности

Результативность
работы детской инновационной площадки
МБДОУ детского сада №28 «Красная шапочка»

Модель
образования дошкольников

Модель
работы с родителями

Закаливание

Фольклорная школа
«Сударушка»

Хатха - йога

конкурсы

эстафеты
ППО


Слайд 25

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика