Формирование потребностей в здоровом образе жизни презентация

Содержание

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является комплексом оздоровительных мероприятий, обеспечивающий гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого и физического долголетия.

Слайд 1Формирование потребностей в здоровом образе жизни


Слайд 2Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является комплексом оздоровительных мероприятий, обеспечивающий гармоничное развитие

и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого и физического долголетия.

Слайд 3ЗОЖ содержит в себе следующие основные элементы: - личную гигиену, - рациональное

питание, - отказ от вредных привычек, - закаливание, - оптимальный двигательный режим.

Слайд 4Личная гигиена включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом

и полостью рта, гигиену одежду и обуви. Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, поскольку их строгое соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности

Слайд 5Рациональное питание является фактором, во многом определяющим здоровье. Пища представляет собой

определенную комбинацию продуктов питания, состоящих из белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Суточная потребность в энергии и питательных веществах перекрывается за счет пищи, при этом часть необходимых витаминов образуется в кишечнике.

Слайд 6Вредные привычки не совместимы с занятиями физической культурой и спортом. Курение,

употребление алкоголя и наркотиков оказывают пагубное воздействие на здоровье и значительно снижают умственную и физическую работоспособность. Таким образом, для организации здорового образа жизни и улучшения собственного физического состояния и здоровья, необходимо отказаться от вредных привычек и не возвращаться к ним

Слайд 7Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к

различным воздействиям окружающей среды (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления)

Слайд 8Недостаточность мышечных движений на производстве и в быту, а также при

передвижениях, отрицательным образом сказывается на физиологических функциях организма современного человека. Человек, в принципе, может жить при полном отсутствии движений, но это приводит к атрофии мышц, ухудшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой и других систем

Слайд 9Применение системного подхода к формированию у подростков здорового образа жизни и

ответственного отношения к собственному здоровью предполагает целый ряд мер и мероприятий, проводимых с детьми

Слайд 10В работе с родителями, предлагаем пользоваться советами и рекомендациями :


Слайд 11Совет 1. Активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывать

ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывать полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Слайд 12Совет 2. Научить ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела,

белья, одежды, жилища.

Слайд 13Совет 3. Приучить ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых.

Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Слайд 14Совет 4. Помогать ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при

выполнении физических упражнений.

Слайд 15Совет 5. Научить ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем,

воздухом и водой. Воспитывать у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Слайд 16Совет 6. Помнить, что в движении — жизнь. Заниматься вместе с

ребенком спортом, больше гулять, играть на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Слайд 17Совет 7. Следить за правильным питанием ребёнка и воспитывать положительное отношение

к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Слайд 18Совет 8. Научить ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: - держаться подальше

от тех, кто кашляет и чихает; - не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; - не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Слайд 19Совет 9. Познакомить ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на

улице, на отдыхе и учить его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Слайд 20Совет 10. Читать научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития

ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Слайд 21Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика