Слайд 1Формирование потребностей в здоровом образе жизни
Слайд 2Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является комплексом оздоровительных мероприятий, обеспечивающий гармоничное развитие
и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого и физического долголетия.
Слайд 3ЗОЖ содержит в себе следующие основные элементы:
- личную гигиену,
- рациональное
питание,
- отказ от вредных привычек,
- закаливание,
- оптимальный двигательный режим.
Слайд 4Личная гигиена включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом
и полостью рта, гигиену одежду и обуви. Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, поскольку их строгое соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности
Слайд 5Рациональное питание является фактором, во многом определяющим здоровье. Пища представляет собой
определенную комбинацию продуктов питания, состоящих из белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Суточная потребность в энергии и питательных веществах перекрывается за счет пищи, при этом часть необходимых витаминов образуется в кишечнике.
Слайд 6Вредные привычки не совместимы с занятиями физической культурой и спортом. Курение,
употребление алкоголя и наркотиков оказывают пагубное воздействие на здоровье и значительно снижают умственную и физическую работоспособность. Таким образом, для организации здорового образа жизни и улучшения собственного физического состояния и здоровья, необходимо отказаться от вредных привычек и не возвращаться к ним
Слайд 7Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к
различным воздействиям окружающей среды (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления)
Слайд 8Недостаточность мышечных движений на производстве и в быту, а также при
передвижениях, отрицательным образом сказывается на физиологических функциях организма современного человека. Человек, в принципе, может жить при полном отсутствии движений, но это приводит к атрофии мышц, ухудшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой и других систем
Слайд 9Применение системного подхода к формированию у подростков здорового образа жизни и
ответственного отношения к собственному здоровью предполагает целый ряд мер и мероприятий, проводимых с детьми
Слайд 10В работе с родителями, предлагаем пользоваться советами и рекомендациями :
Слайд 11Совет 1. Активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывать
ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывать полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Слайд 12Совет 2. Научить ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела,
белья, одежды, жилища.
Слайд 13Совет 3. Приучить ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых.
Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.
Слайд 14Совет 4. Помогать ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при
выполнении физических упражнений.
Слайд 15Совет 5. Научить ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем,
воздухом и водой. Воспитывать у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Слайд 16Совет 6. Помнить, что в движении — жизнь. Заниматься вместе с
ребенком спортом, больше гулять, играть на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Слайд 17Совет 7. Следить за правильным питанием ребёнка и воспитывать положительное отношение
к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Слайд 18Совет 8. Научить ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний:
- держаться подальше
от тех, кто кашляет и чихает;
- не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой;
- не надевать обувь или головные уборы других детей.
Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Слайд 19Совет 9. Познакомить ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на
улице, на отдыхе и учить его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Слайд 20Совет 10. Читать научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития
ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.