Слайд 1Формирование культуры здоровья в ходе профессиональной подготовки студентов
Слайд 3Что ты делаешь для сохранения своего здоровья?
Слайд 4
Проблемы:
недостаточно четко описан механизм становления студента субъектом ЗОЖ,
мало разработаны технологии
воспитания культуры здоровья,
акцент делается на физкультурно-спортивную работу и профилактику вредных привычек и не затрагивает психическое и психологическое здоровье студентов,
нет системы в работе по формированию культуры здоровья,
вузы обладают значительным потенциалом воспитательного влияния для формирования культуры здоровья студентов, но на практике эти возможности реализуются, на наш взгляд, недостаточно.
Слайд 5Структура культуры здоровья
(по Р.В.Рожнову)
Ценностно-смысловой компонент
Когнитивный компонент
Поведенческий компонент
Слайд 6
Модель формирования культуры здоровья в ходе профессиональной подготовки студентов
Слайд 7Оценочный и результативный компоненты
Показатели состояния здоровья студентов
Факторы риска здоровья
Уровень сформированности
культуры здоровья
Слайд 8Критерии культуры здоровья
осознание ценности здоровья,
наличие определенных знаний, умений и навыков по
вопросам здоровья,
критическое отношение к инновациям в вопросах здоровья,
выраженность мотивации здоровья,
наличие ЗОЖ,
активная деятельность по коррекции своего здоровья,
умение создавать и сохранять положительное эмоциональное поле в жизнедеятельности,
умение преодолевать конфликтные ситуации,
умение выхода из стрессовых ситуаций,
ценностное отношение к здоровью других
Слайд 9Уровни сформированности культуры здоровья
Нулевой – 0% студентов
Недостаточный – 21,3% студентов
Потенциальный
– 15,7% студентов
Оптимальный – 7,9% студентов
Идеальный – 0% студентов
Слайд 10Субъективные компоненты модели
Студент, преподаватель, администрация вуза
подразделения АлтГУ:
- студенческая администрация
- лига
студентов
- центр здоровья
- каф. Физкультуры
- спортклуб
- спорткомплекс
- лыжная база
- здравпункт
- база практик и отдыха «Красилово»
- психологическая служба (центр PSY-контакт)
Слайд 11Процессуальный компонент модели
1. Разработка и внедрение спецкурсов, спецпрактикумов и факультативов, направленных
на формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни
2. Использование потенциальных возможностей межпредметной связи
3. Внеучебная деятельность студентов
Слайд 12Условия реализации модели
преемственность формирования культуры здоровья учащихся в образовательной среде
(школа-вуз)
здоровьесберегающая среда
мониторинг состояния здоровья студентов и факторов риска его ухудшения
управление развитием этого сложного личностного образования
Слайд 13организация психологически обоснованного личностно-ориентированного образования
формирование культуры здоровья преподавателей
научно-методическое сопровождение
работы вузовским центром здоровья.
Слайд 14Этапы формирования культуры здоровья
предъявление ценности здоровья
осознание ценности здоровья
реализации ценности
здоровья
закрепление ценности здоровья
актуализация ценности здоровья