ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

«Состояние здоровья подростков напрямую влияет на их дальнейшую жизнь, на их способность обрести профессию, создать семью, воспитать детей» (В.В.Путин) Национальные проекты «Здоровье» и «Образование»

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
БЕРЕЗИНА
Валентина Александровна
Зам.директора

ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи», к.п.н., доцент

Москва, июнь 2014


Слайд 2«Состояние здоровья подростков напрямую влияет на их дальнейшую жизнь, на их

способность обрести профессию, создать семью, воспитать детей» (В.В.Путин)

Национальные проекты «Здоровье» и «Образование»
Программа «Здоровая Россия»
Концепция развития здравоохранения  РФ до 2020 года
Закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (приоритет профилактики в сфере охраны здоровья граждан)


Слайд 3Указ Президента России «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и

обороне» (ГТО) от 24 марта 2014 г. № 172 (сдача спортивных нормативов в 11-ти возрастных группах с 1 сентября 2014 г.).

Слайд 4Всемирная организация здравоохранения: состояние здоровья человека на 15% зависит от медицинской

службы, примерно 15% приходится на генетические особенности, на 70% здоровье определяется образом жизни.

Слайд 5Ключ к достижению здорового образа жизни - баланс (равновесие), состоящий из

следующих параметров:

культурное здоровье (уважение к традициям, вероисповеданию и т.д.);
эмоциональное здоровье;
экологическое здоровье (защита окружающей среды …);
умственное здоровье (непрерывное образование);
физическое здоровье;
социальное здоровье (умение сосуществовать в обществе);
духовное здоровье;
профессиональное здоровье (по данным РАМН, до 30 процентов подростков имеют ограничения по состоянию здоровья в выборе профессии, что мешает самореализации личности в профессиональной деятельности, снижает трудовой потенциал государства).

Слайд 6
Велнес (от англ. Wellness – хорошее самочувствие, хорошее здоровье, благополучие) -

концепция здорового образа жизни, основанная на сочетании физического и ментального здоровья, правильного питания, разумных физических нагрузок, отказа от вредных привычек; это философия благополучия человека во всех сферах его бытия: духовной, социальной и физической.

Основные принципы философии велнеса:
- движение;
- умственная активность;
- расслабление и гармония;
- красота и уход за телом;
- сбалансированное питание.


Слайд 7 Компетентность здоровьесбережения (по Зимней И.А.) - «знание и соблюдение

норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа, знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода, физическая культура человека, свобода и ответственность в выборе образа жизни, опыт и готовность реализации этих знаний в жизнедеятельности, принятие здоровьесбережения как ценности, регулирование психосоматического и эмоционального проявления состояния здоровья» («Осваиваем социальные компетентности» /под ред. И.А.Зимней.–М.: МПСИ; Воронеж; МОДЭК, 2011)


Слайд 8Теория «Первичного здоровья» - Мишель Оден (фр. врач)
Думать о здоровье будущих

поколений надо начинать, прежде всего, с воспитания будущих матерей и отцов, формирования у них ценности своего здоровья и здоровья их будущих детей.

Здоровье человека наиболее активно формируется от момента его зачатия до года (иммунная и гормональная системы, примитивный мозг, т.е. закладывается программа здоровья на всю жизнь)


Слайд 9Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

(приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106

Требования включают в себя совокупность необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся и учитывают:
целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся
рациональную организацию образовательного процесса


Слайд 10Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

(приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106

организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении
организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
организацию профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся


Слайд 11 Основные итоги исследований Центра по здоровому образу жизни
Здоровье подрастающего человека –

это проблема не только социальная, но и нравственная: ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
Приобщение обучающихся к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс их социализации, воспитания.
Реализация идеи здорового образа жизни и ценности здоровья в образовательной организации позволяет рассматривать здоровье как проявление уровня культуры личности, в первую очередь руководителя и педагога, воспитателя и др.
Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая категория, поскольку здоровье является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества.



Слайд 12 На сайте Центра:На сайте Центра: www.cipvwww.cipv.www.cipv.ru
Методические рекомендации по

оценке эффективности современных инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях
Типовая модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся, включающего общественно-профессиональное обсуждение (рекомендована Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России к широкому применению)



Слайд 14ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
2012-2013 гг. - Всероссийский конкурс программ родительского всеобуча по профилактике

детского суицида
2013 г. - Всероссийский конкурс детских творческих работ «Я выбираю жизнь!»
2014 г. - Всероссийский конкурс программ подготовки волонтеров в области
формирования здорового образа жизни
и профилактики девиантного поведения подростков и молодежи


Слайд 16Наши координаты:

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр исследования проблем воспитания, формирования

здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи»

127055, г.Москва
Ул. Тихвинская, 39, стр.25
Тел./факс: (499) 973-55-86
E-mail:cipv@yandex.ru
www.cipv.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика