Презентация на тему Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста

Презентация на тему Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста, предмет презентации: Красота и здоровье. Этот материал содержит 14 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста»


Старший воспитатель: Веселко С.И.
МБОУ – Прогимназии №1 г.Клинцы Брянской области


Слайд 2
Текст слайда:

Гендер - социальный пол, различия между мужчинами и женщинами, зависящие не от биологии, а от социальных условий, т.е. воспитания и распространенных в каждой культуре представлений о сущности мужского и женского начал.

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.


Слайд 3
Текст слайда:

Задачи формирования гендерной идентичности в младшем дошкольном возрасте

Имеет представления о себе(имя, пол, возраст);

Может сравнивать свое поведение с поведением других детей (девочек и мальчиков) и взрослых;

Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные);

Знает членов семьи и называет их по именам, свои обязанности в семье и в детском саду


Слайд 4
Текст слайда:

Задачи формирования гендерной идентичности в старшем дошкольном возрасте

Ребенок подробно рассказывает о себе (события биографии, увлечения, поступление в будущем в школу) и своей семье, называя не только имена родителей, но и объясняя их профессиональные обязанности в семье и планах на будущее, связывает их с мужскими и женскими ролями в семье и обществе;
Соотносит себя с идеалами мужественности и женственности, стремится им соответствовать, уважительно относится к другому полу, вступает с представлениями другого пола в партнерские отношения;
С уважением относится к представителям разных поколений, в том числе старшего поколения, гордится ими и проявляет о них заботу;
Стремится «блеснуть» знаниями о семейных и народных традициях, достопримечательностях родного города и даже знаниями о зарубежных странах;


Слайд 5
Текст слайда:

Решение данных задач интегрируется с ОО

«Здоровье»
«Физическая культура»
«Труд»
«Безопасность»
«Чтение художественной литературы»


Слайд 6
Текст слайда:

В свете ФГТ требования к реализации гендерного подхода в ДОУ представляются в следующих изменениях образовательного процесса:

Создание условий для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий;

Проведение дифференциации видов деятельности разнополых детей ( создание условий для занятий мальчиков «мужским» ремеслом, для занятий девочек рукоделием);

Учет гендерной составляющей игр и игрушек разнополых детей (полноценный набор игрового материала в соответствии с возрастными особенностями.


Слайд 7

Слайд 8
Текст слайда:

Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода


Слайд 9
Текст слайда:

Медицинский центр
Супермаркет
Центр экспериментирования
Центр ряженья
Музыкальный центр
Центр сенсорного развития
Центр природы и труда

Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек


Слайд 10
Текст слайда:

Игры и упражнения для детей по гендерному воспитанию

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Краски»,«Горелки», «Пятнашки», «Карусель»
Дидактические игры: «Подбери одежду для девочки (мальчика), «Где чьи инструменты?», «Подбери головной убор», «Что лишнее», «Одень куклу Машу», «Женская и мужская работа» и другие.


Слайд 11
Текст слайда:

Формирование гендерной идентичности средствами художественной литературы

1 блок: Произведения, способствующие формированию представлений о некоторых качествах женственности (заботливость, миролюбия, терпимости к недостаткам других);

2 блок: Произведения, способствующие формированию представлений о качествах мужественности, поступках (смелость, стойкость, ответственность);

3 блок: Произведения, направленные на формирование представлений у детей о дружной и счастливой семье.



Слайд 12
Текст слайда:

Практическая часть : Подберите художественную литературу по темам, где главные герои мальчики


Слайд 13
Текст слайда:

Практическая часть : Подберите художественную литературу по темам, где главные герои девочки


Слайд 14
Текст слайда:

Рекомендации педагогам

Постарайтесь быть для своих детей образцом поведения, обращайте внимание детей на то, как ведут себя уважаемые ребенком взрослые.
Предоставьте детям возможность общаться с детьми своего и противоположного пола в условиях ДОУ.
Проводите НОД, беседы и другие мероприятия, в процессе которых дети познакомятся с понятием «родословная семья».
Формируйте у ребенка поведение, свойственное представителям его пола, с помощью праздников и развлечений, предусмотренных программой.
Как можно чаще привлекайте мальчиков и девочек к посильной для них помощи взрослым.
В группе ДОУ организуйте пространство для игр, с учетом пола ребенка
Используйте методы и приемы народной педагогики, читайте детям народные песенки и потешки, сказки, рассказывайте о былинных героях.
Организуйте консультации для родителей.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика