Слайд 1«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста»
Старший воспитатель: Веселко С.И.
МБОУ –
Прогимназии №1 г.Клинцы Брянской области
Слайд 2Гендер - социальный пол, различия между мужчинами и женщинами, зависящие не
от биологии, а от социальных условий, т.е. воспитания и распространенных в каждой культуре представлений о сущности мужского и женского начал.
Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
Слайд 3Задачи формирования гендерной идентичности в младшем дошкольном возрасте
Имеет представления о себе(имя,
пол, возраст);
Может сравнивать свое поведение с поведением других детей (девочек и мальчиков) и взрослых;
Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные);
Знает членов семьи и называет их по именам, свои обязанности в семье и в детском саду
Слайд 4Задачи формирования гендерной идентичности в старшем дошкольном возрасте
Ребенок подробно рассказывает о
себе (события биографии, увлечения, поступление в будущем в школу) и своей семье, называя не только имена родителей, но и объясняя их профессиональные обязанности в семье и планах на будущее, связывает их с мужскими и женскими ролями в семье и обществе;
Соотносит себя с идеалами мужественности и женственности, стремится им соответствовать, уважительно относится к другому полу, вступает с представлениями другого пола в партнерские отношения;
С уважением относится к представителям разных поколений, в том числе старшего поколения, гордится ими и проявляет о них заботу;
Стремится «блеснуть» знаниями о семейных и народных традициях, достопримечательностях родного города и даже знаниями о зарубежных странах;
Слайд 5Решение данных задач интегрируется с ОО
«Здоровье»
«Физическая культура»
«Труд»
«Безопасность»
«Чтение художественной литературы»
Слайд 6В свете ФГТ требования к реализации гендерного подхода в ДОУ представляются
в следующих изменениях образовательного процесса:
Создание условий для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий;
Проведение дифференциации видов деятельности разнополых детей ( создание условий для занятий мальчиков «мужским» ремеслом, для занятий девочек рукоделием);
Учет гендерной составляющей игр и игрушек разнополых детей (полноценный набор игрового материала в соответствии с возрастными особенностями.
Слайд 8Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода
Слайд 9Медицинский центр
Супермаркет
Центр экспериментирования
Центр ряженья
Музыкальный центр
Центр сенсорного развития
Центр природы и труда
Игровые
центры для совместных игр мальчиков и девочек
Слайд 10Игры и упражнения для детей по гендерному воспитанию
Подвижные игры: «Гуси
– лебеди», «Краски»,«Горелки», «Пятнашки», «Карусель»
Дидактические игры: «Подбери одежду для девочки (мальчика), «Где чьи инструменты?», «Подбери головной убор», «Что лишнее», «Одень куклу Машу», «Женская и мужская работа» и другие.
Слайд 11Формирование гендерной идентичности средствами художественной литературы
1 блок: Произведения, способствующие формированию представлений
о некоторых качествах женственности (заботливость, миролюбия, терпимости к недостаткам других);
2 блок: Произведения, способствующие формированию представлений о качествах мужественности, поступках (смелость, стойкость, ответственность);
3 блок: Произведения, направленные на формирование представлений у детей о дружной и счастливой семье.
Слайд 12Практическая часть :
Подберите художественную литературу по темам, где главные герои мальчики
Слайд 13Практическая часть :
Подберите художественную литературу по темам, где главные герои девочки
Слайд 14Рекомендации педагогам
Постарайтесь быть для своих детей образцом поведения, обращайте внимание детей
на то, как ведут себя уважаемые ребенком взрослые.
Предоставьте детям возможность общаться с детьми своего и противоположного пола в условиях ДОУ.
Проводите НОД, беседы и другие мероприятия, в процессе которых дети познакомятся с понятием «родословная семья».
Формируйте у ребенка поведение, свойственное представителям его пола, с помощью праздников и развлечений, предусмотренных программой.
Как можно чаще привлекайте мальчиков и девочек к посильной для них помощи взрослым.
В группе ДОУ организуйте пространство для игр, с учетом пола ребенка
Используйте методы и приемы народной педагогики, читайте детям народные песенки и потешки, сказки, рассказывайте о былинных героях.
Организуйте консультации для родителей.