Факторы риска для здоровья преподавателей презентация

Содержание

ФАКТОРЫ РИСКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ: КЛИМАТ АТМОСФЕРА ВОДА ПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ: МИР / ВОЙНА ЭКОНОМИКА МАКРОСОЦИУМ МИКРОСОЦИУМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ - ОТНОШЕНИЕ К: ОБЩЕСТВУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ НАЧАЛЬСТВУ

Слайд 1Факторы риска для здоровья преподавателей
ПАНКОВА
Наталия Борисовна

доктор биологических наук
профессор кафедры здоровьесберегающего содержания

образовательных технологий

ГОУ ВПО Московский институт открытого образования


Слайд 2ФАКТОРЫ РИСКА ДЛЯ
ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
СРЕДА ОБИТАНИЯ:
КЛИМАТ
АТМОСФЕРА
ВОДА
ПИТАНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ
СРЕДА ОБИТАНИЯ:
МИР / ВОЙНА
ЭКОНОМИКА
МАКРОСОЦИУМ
МИКРОСОЦИУМ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ФАКТОРЫ -
ОТНОШЕНИЕ

К:
ОБЩЕСТВУ
ПРАВИТЕЛЬСТВУ
НАЧАЛЬСТВУ
РАБОТЕ
СЕМЬЕ

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
БИОЛОГИЧЕСКИХ
ПОТРЕБНОСТЕЙ:
ПИТАНИЕ
ЭНЕРГИЯ
ВОДА
ОТДЫХ
ВОСПРОИЗВОДСТВО


УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ:
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ




УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
ИДЕАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ,
ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ДУХОВНЫХ)


Слайд 3ФАКТОРЫ РИСКА
ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
СРЕДА ОБИТАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАГРУЗКИ,
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ

ГИПОДИНАМИЯ
= СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА
ОБИТАНИЯ
ПОТРЕБНОСТЬ В


ДВИЖЕНИИ У
ШКОЛЬНИКОВ
ЯВЛЯЕТСЯ
БИОЛОГИЧЕСКОЙ





Слайд 4ФАКТОРЫ РИСКА
ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
СРЕДА ОБИТАНИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ
СРЕДА ОБИТАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
РИСКИ

КОНФЛИКТ МЕЖДУ
ТРЕБОВАНИЯМИ
ПРОФЕССИИ
И
ВОЗМОЖНОСТЯМИ
СОХРАНЕНИЯ
СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ


Слайд 5Социально-психологические факторы в работе учителя
Физическая и психологическая напряженность труда,
Высокий уровень ответственности,
Постоянное

оценивание со стороны различных людей,
Тенденции агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся,
Авторитарный, репрессивный стиль управления педагогическими кадрами.

Слайд 6Совместное действие факторов риска для здоровья
Образ жизни
Фактор 1
Фактор 2
Факторы 1+2
Факторы 1+2
Артериальная

гипертензия

Венозная недостаточность

Генетическая предрасположенность


Слайд 7Результаты оценки состояния здоровья учителей г. Москвы 2001-2010 г.
Контингент:
Учителя – слушатели

курсов повышения квалификации МИОО (n = 1028)
Работники производственной сферы г. Москвы (заводы «Пролетарец», n = 102; ДОК-3, n = 105; ДОК-Плит, n = 94)
Сотрудники НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН (n = 63)

Результат:
Различий в состоянии здоровья учителей и работников производственной сферы не выявлено.
За 10 лет наблюдения у педагогов не выявлено статистически значимых изменений функционального состояния организма.

Слайд 8физиологическая норма
= сбалансированные
состояния
мобилизация
функциональных
резервов
= функционально
достаточные
состояния
преморбидные состояния
(напряжение адаптации)
= функционально
напряжённые
состояния
срыв адаптации
здоровье
болезнь
медицинская

диспансеризация
результаты – в медицинской статистике



саногенетический мониторинг
оценка функционального состояния
и уровня функциональных резервов





адаптация


Слайд 9Состояние миокарда (САКР), баллы
Общая тенденция


Слайд 10Артериальное давление (САКР), баллы
Общая
тенденция


Слайд 11Регуляция сердечного ритма (САКР), баллы
Общая
тенденция


Слайд 12Психомоторная координация (КИД), баллы
Общая
тенденция


Слайд 13Корректурная проба Бурдона


Слайд 14Сравнительный анализ результатов учителей ФК и других предметов


Слайд 15Пути улучшения здоровья педагогов
Главное - создание в образовательных учреждениях необходимых условий

(кадровых, нормативно-правовых, учебно-методических, материальных, организационных, финансовых) для сохранения и укрепления здоровья не только учащихся, но и работников образования.
Создание мотивации на сохранение здоровья.

Слайд 16Создание мотивации на сохранение здоровья
Использование компетентностного подхода в здоровьесберегающей парадигме, что

предполагает осознание каждым участником образовательного процесса витальной необходимости быть здоровым.
Под компетентностью понимаются:
знания о том, как быть здоровым;
способность к реальной работе в отношении своего здоровья.
Формирование здоровьесберегающей компетентности должно осуществляться на уровнях:
когнитивном (осознанное восприятие);
аксиологическом (система ценностей);
поведенческом.

Слайд 17БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика