Слайд 1ЭВОЛЮЦИЯ ЛОГОТИПОВ
Выполнила: Добровольская С.М.
Руководитель: Золотухина А.А.
Екатеринбург 2012г.
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Определение логотипа
История возникновения логотипа
Зарождение известных логотипов и их эволюция
Тенденции в
дизайне логотипа за последние годы
Заключение
Список литературы
Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Дизайн логотипа становится несколько противоречивым явлением последнее время: один дизайнер говорит, что
ему не составляет особого труда разработать хороший логотип, другой — что на это у него уходит достаточно большое количество сил и времени. Мы живем в эру брендов, а бренд — это не только логотип, более того, некоторые даже не считают его уж столь важным в процессе брендинга, считая его красивым, но в общем-то практически бесполезным рудиментом. В принципе, с таким утверждением можно и согласиться, ведь дизайн лого — только одна из граней формирования бренда, без которой вполне можно обойтись, но в тоже время многие маркетологи предпочитают использовать логотип в продвижении своей продукции/услуг. Давайте рассмотрим, от куда пришла мода на логотип, какую роль он играет сегодня, и попробуем представить, что ожидает его в будущем.
Слайд 4ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Логоти́п (Слово "лого" пришло к нам из Древней Греции и означало "слово"
или "речь".от др.-греч, λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.
Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.
Слайд 5ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
«Прародителями» современных логотипов можно назвать древние тотемы, фетиши, амулеты и
пиктограммы. Согласно приписываемым им свойствам, «пралоготипы» выполняли охранительную функцию, помогали на охоте, исцеляли от болезней и приносили удачу.
Новый этап в истории логотипа начинается в эпоху античности: теперь он становится не только предметом культа, но и знаком родовой принадлежности – эмблемой. Эти отличительные знаки на военных доспехах, перстнях и личных вещах имели все греческие и римские полководцы, цари, легендарные герои. Так, шлем Александра Македонского украшал морской конь (гиппокамп), шлем Ахиллеса и римского императора Каракаллы – орел. Эмблемы стали прообразом более поздней символики, которая сформировалась в средние века в Западной Европе – такой символикой стали наследственные гербы. Эти отличительные символы впервые стали использоваться не только на щитах и знаменах, но и на печатях, т.е. для заверения различных документов и подтверждения их подлинности. Это были первые шаги на пути проникновения символического изображения в экономико-правовую сферу.
Слайд 6ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Свой окончательный облик и функции логотип приобретает лишь к концу
19 века в США: именно в этот период торговые марки стали необходимой альтернативой огромному количеству товаров с сомнительной репутацией и невысоки качеством, наводнивших страну. В то время в Америке, как почти везде в мире, заводчики выпускали безликую продукцию: мыло, крупы, лампы, - которые, так и не приобретя имени собственного, выкупались оптовиками для дальнейшей продажи через мелкие лавки и большие магазины. Производителю такая ситуация была не выгодна, поскольку его товар ничем не отличался от конкурентного и, следовательно, правила игры задавали оптовики, оставлявшие на свое усмотрение решение вопроса, у какого производителя купить товар. С другой стороны, фабриканты должны были выпускать огромное количество вариантов одной и той же продукции, чтобы удовлетворить любые запросы хозяев магазинов.
Слайд 7ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Так, например, Colgate в 1906 году выпускал 160 различных типов
туалетного мыла, 625 парфюмерных запахов и 2000 других наименований продуктов. Постепенное улучшение системы перевозок (облегчение доставки товаров), производственного процесса (большие объемы при низкой себестоимости), упаковки (привлекательность товара), изменения в законах, усиление эффективности рекламы, новые способы продажи создали предпосылки для появления «бренда-производителя». Именно тогда начинается повсеместное применение логотипа в качестве ключевого элемента фирменного стиля компании, позволяющего отличить товары и услуги одних производителей от сходных товаров и услуг других.
Слайд 8
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Одним из первых логотипов в современном понимании этого термина считается
фирменный знак «Компании граммофона Эмиля Берлинера» - черноухая собака Найпер (Nipper), заинтересованно просовывающая мордочку в отверстие граммофона и внимательно слушающая. Слоган "Голос Его Хозяина" является здесь частью логотипа. Этот логотип дебютировал в 1910 году. Используется ли он до сих пор? Представьте, да! Корпорация RCA, выкупившая Victor Talking Machine Company в 1920 году, все еще использует его для продвижения своей продукции.
Еще более ранним логотипом, который используется до сих пор, является логотип компании Prudential Insurance – скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 году, и все еще убеждает потребителей “довериться скале”.
Слайд 9ЗАРОЖДЕНИЕ ИЗВЕСТНЫХ ЛОГОТИПОВ И ИХ ЭВОЛЮЦИЯ
История логотипа берет свое начало с
первых попыток самовыражения человека, а основным элементом лого по сей день является символ — дизайнер, используя образ, обращается к исторической памяти и сознанию: так, например, яблоко у большинства жителей запада вызывает ассоциации с природой, едой, «запретным плодом», белоснежкой, компьютерами и т.п. Можно даже сказать, что дизайнер пытается наладить своеобразный диалог с обществом.
Промышленная революция, как паровоз, потянула за собой значительное расширение массового производства товаров, что послужило значительным толчком для развития маркетинга как средства продвижения продукции. Корпорациям было сложно разработать простой знак отличия, т.к. конкуренция была достаточно жесткой, а большое количество различных компаний практически нивелировало возможность «выделиться». Тогда некоторые корпорации выработали общую дизайнерскую концепцию для всех товаров, другими словами, логотип стал использоваться как один из элементов широкой системы визуализации.
Слайд 10ЗАРОЖДЕНИЕ ИЗВЕСТНЫХ ЛОГОТИПОВ И ИХ ЭВОЛЮЦИЯ
Всякая крупная компания время от времени
вынуждена приводить свой логотип в соответствие со временем, философией бренда, а также собственными целями. Для некоторых обновление визуального представления марки - это дань модным трендам в логотипостроении, для некоторых - повод создать шумиху вокруг бренда, придать уже наконец-то современный вид своему лицу или даже выразить свое отношение к экологии. По главному визуальному образу можно проследить историю развития самой компании, а также мирового маркетинга и дизайна. И иногда это стремление вперед бывает сопряжено с интересными или забавными историями.
Nestle выкинула из гнезда третьего птенца в соответствии с новой парадигмой развитой европейской и американской семьи. У панды WWF когда-то были глаза, а на эмблеме Starbucks была неприкрытая женская грудь. Первым логотипом Apple была сложнейшая, но весьма корявая гравюра, а толстая рыба из давно забытого логотипа Nokia водилась в речке за домом основателей.
Рассмотрим зарождение и эволюцию наиболее ярких и интересных логотипов, начиная с истоков и заканчивая, нашим временем.
Слайд 11
Середина XIXв.
Bacardi
1862, Факундо Бакарди
В 1862 году кубинский виноторговец Факундо Бакарди приобрел
винокурню в Сантьяго-де-Куба и начал производить на ней белый ром по собственной технологии. Под крышей винокурни жило огромное количество мексиканских хвостатых летучих мышей, и Факундо решил взять образ этой мышки, питающейся фруктами, на свой логотип. Этому решению поспособствовал и тот факт, что на Кубе фруктовые летучие мыши - это символ удачи.
Слайд 12
Середина XIXв.
Nokia
В 1865 году Knut Fredrik Idestam основал на юго-западе Финляндии
бумажно-целлюлозную фабрику. Согласитесь, очень странное начало для компании, известной теперь мобильными телефонами. Имя Nokia компания стала носить после того, как переехала на берег реки Нокианвирта в город, собственно, Нокиа. Кстати, само слово "Nokia" на финском языке обозначает темное, очень меховое животное, что-то вроде горностая.
Слайд 13
Середина XIXв.
Coca Cola
1886 год, Фрэнк Робинсон
Главный конкурент Pepsi все годы их
беспощадной войны спокойно наблюдал за метаниями красно-синих в области айдентики, эпизодически проводя незаметные рестайлинги своего столетнего лого. В истории Coca Cola есть только один "позорный момент", когда они буквально на несколько месяцев попробовали ввести новое написание в 1985 году, но очень быстро от этой затеи отказались. В 2008 году Coca Cola опять предпочла легкую рихтовку кардинальной перестройке — в компании просто убрали "выворотку", и буквы стали красными, а фон исчез.
Слайд 14
Конец XIXв.
General Electric
Компания образовалась в 1892 году после слияния компании Томаса
Эдисона и Thomson-Houston Electric Company.
Шрифт в современном логотипе похож на шрифт самого первого, невзирая на почти 120 лет истории GE. Со временем аббревиатура обзавелась кругом с растительным орнаментом, который с годами только дорабатывался и осовременивался. В первой половине XX века также были попытки уместить в логотип расшифровку - полное название General Electric. Потом от расшифровки полностью отказались - в ней нет никакой нужды, компанию в мире знают практически все. Текущее лого было сделано в Wollf Olins. Британские дизайнеры добавили голубой цвет и отказались от объема. В это же время в GE был принят новый слоган, определяющий сейчас все коммуникации энергетического гиганта - "Imagination At Work" ("Работает воображение").
Слайд 15
Конец XIXв.
Louis Vuitton
1896, Луи Вюиттон
Французский дом моды Louis Vuitton, одиниз ведущих
в мире международных домов моды, был основан в 1854 году, и его монограмма LV появилась в 1896 году. Что интересно, этой монограммой планировалось помечать все оригинальные вещи Вюиттона, поскольку уже тогда сумки и чемоданы начали активно подделывать. Интересно, что бы сейчас стало с Луи Вюиттоном, если бы тот спустился в московское метро или прошелся бы по рынкам. По последним данным, в мире только 1% вещей с подобной маркировкой являются подлинными.
Слайд 16
Конец XIXв.
Yamaha
Производитель мотоциклов, музыкальных инструментов и hi-end звукового оборудования вдоволь наигрался
с логотипом за сто с лишним лет, прошедших с тех пор, как Торакусу Ямаха сконструировал свой первый язычковый орган в 1887 году. Неизменным оставалось одно - три скрещенных камертона, образующих собой трехлучевую сложную звезду. Лишь в первом варианте камертон, символ идеального звучания, был в одном экземпляре. Его держала в клюве птица феникс, отражавшая сложности, которые пришлось преодолеть Ямахе, выстраивая свой бизнес.
Слайд 17
Конец XIXв.
Shell
Компания Shell появилась в 1891 году и занималась морской транспортировкой
керосина. Первый логотип компании представлял собой точную черно-белую репродукцию раковины гребешка. Raymond Loewy предложил Shell перестроить свой логотип, так что он сможет быть более узнаваемым на расстоянии, и в условиях плохой освещенности. Первое исполнение Лоуи был редизайн логотипа мидии, которая была введена в 1900 году и заменен в 1904 году первой версией мотива раковины гребешка. Наконец, в 1971 году Лоуи разработал текущий знаковый символ - гребешок.
С годами логотип постепенно менялся в соответствии с новыми трендами в графическом дизайне. Современный логотип был создан Raymond Loewy в 1971 году. Сегодня он настолько узнаваем, что часто используется без указания имени компании.
Слайд 18
Конец XIXв.
Pepsi
В 1893 году, спустя несколько лет после изобретения фармацевтом Пембертоном
напитка с листьями коки, другой молодой фармацевт из Северной Каролины, Калеб Брэдхэм экспериментировал с разными компонентами (в частности, с пепсином) и получил напиток "Brad's drink", пользовавшийся большим спросом в его аптеке.
Спустя 5 лет Калебу уже пришлось покупать за 100 долларов имя Pepsi-Cola, которое уже зарегистрировал его провалившийся конкурент. В то же самое время сосед Брэдхема придумал первый логотип для Pepsi.
С тех пор логотип менялся не единожды, и сейчас мы ежедневно видим симпатичный трехмерный полосатый шар. Кстати, Coca-Cola, в отличие от главного своего конкурента, логотип кардинально не меняла ни разу, а лишь "рестайлила" самое первое написание.
Компания Pepsi лидер по количеству изменений в своём логотипе, по сути идеальный пример активно развивающейся компании, которая постоянно следит за тенденциями и старается не отставать от современности.
Слайд 19
Начало ХХв.
Kodak
Первые фотоаппараты Kodak появились в 1888 году. Слоган кампании
звучал так: "You press the button, we do the rest"/"Вы нажимаетет на кнопку, мы делаем все остальное". В далекие 1900-е годы Kodak были одними из первых, кто делал попытки интегрировать имя и образ компании в символ. В 1930-е годы в логотипе появились привычные желтый и красный цвет. В 60-е в логотипе появились углы и закругления, от которых спустя 10 лет отказались. На протяжении 1971-2006 годов логотип существенно не менялся. А в 2006 логотип упростили, придав ему тем самым более современный вид.
Слайд 20
Начало ХХв.
Johnnie Walker
1908, Том Браун
Сын основателя бренда Johnnie Walker Джордж
Уокер в 1908 году познакомился с художником комиксов Томом Брауном, и вдвоем они создали концепцию шагающего человека. Есть мнение, что это карикатура собственно на Джона Уокера, но как бы то ни было, рисунок Тома так понравился Джорджу и его брату Александру, что с тех пор человек так и шагает на каждой бутылке этого виски. Меняется лишь его цвет, и несколько десятков лет назад был изменен шрифт.
Слайд 21
Начало ХХв.
Олимпийские кольца
1912, барон Пьер де Кубертен
Самый распространенный и общепринятый символ Олимпийских Игр - пять соединенных разноцветных колец - придумал сам Пьер де Кубертен в 1912 году. Всемирное представление они получили на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.
Распространена версия, что кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой цвета, содержащиеся во флагах всех без исключения стран мира.
Слайд 22
Начало ХХв.
Metro Goldwyn Mayer
Одна из самых первых голливудских кинокомпаний, испытывающая
в наши дни существенные финансовые трудности, никогда не изменяла раз и навсегда выбранному образу - льву, рычащему в "раме" из кинопленки. Менялось лишь начертание названия, а также сам главный герой. В логотипе MGM за 95 лет успело порычать пять разных львов, последний рычит уже 54 года.
Слайд 23
Начало ХХв.
Boeing
В логотипе авиастроителей Boeing не единожды побывало все, что
так или иначе касается полетов, сменяя друг друга - ласточка, крылья, опять крылья, земной шар, опять крылья, звезда и еще раз земной шар. В итоге в 1997 году Boeing остановился на схематическом изображении земного шара и схематическом же изображении крыльев справа внизу.
Слайд 24
Начало ХХв.
BMW
BMW, миф (и толковые маркетологи) одурачил несколько поколений, связав
логотип компании с авиационной темой. "Германское рекламное агентство в 1920-х годах создало рекламу, которая показывала круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета и тем самым отражала происхождение компании как производителя авиационных двигателей. А затем это превратилось в миф", рассказал Дейв Бучко (Dave Buchko), представитель BMW North America. И несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.
За 88 лет в логотипе немного менялось только его окружение.
Слайд 25
Начало ХХв.
Nivea
1924
Крем Nivea появился в продаже в 1911 году, но
только в 1924 году он был упакован в плоскую жестяную баночку синего цвета с белой надписью, которая сразу же стала логотипом компании. Nivea, кстати, с латыни, "белоснежка". А синий цвет был выбран во многом потому что на тот момент он не ассоциировался ни с какой политической партией в Германии.
Слайд 26
Начало ХХв.
Chanel
1925, Coco Chanel
Две буквы "с", расположенные зеркально и скрещенные,
придумала и нарисовала сама Коко Шанель в своем замке в Ницце перед открытием своего первого монобрендового магазина.
Слайд 27
Начало ХХв.
Canon
В 1930 году в Японии Goro Yoshida и его
сводный брат Saburo Uchida создали компанию с ничего не говорящим нам именем Precision Optical Instruments Laboratory in Japan. Четыре года спустя разработки привели к созданию их первого фотоаппарата, который они назвали Kwanon, в честь тысячерукого буддийского божества милосердия. На логотипе вся тысяча рук не поместилась, но сколько смогли - упихали. Добавили языки пламени и получили скорей картинку из древних книг, нежели лого.
Компания зарегистрировала для защиты своей торговой марки массу слов, которые были схожи по звучанию с Кwanon. Одно из них - уже известное нам Canon - в итоге заменило оригинальное название. Существующему логотипу техники Canon уже более 50 лет, и он все еще выглядит современно.
Слайд 28
Начало ХХв.
Jagermeister
1935
Логотип 35-градусного дижестива основан на старинной сказке Преподобного Дитхарда
Кляйна о святом Губерте, покровителе охотников. Сказка рассказывает об Губерте, который нарушил запрет об охоте, и его судьбе. Он встретил оленя и ему стало больно и стыдно (божественная такая история). Олень обернулся и между его рогами сиял крест, животное предложило охотнику прощение и освободило его от страданий. Губерт, естественно, стал очень религиозным, а затем и святым.
Название дижестива переводится как "мастер охоты".
Слайд 29
Начало ХХв.
Lego
Культовый датский конструктор Lego всегда так назывался - игрушку
так назвали, сократив словосочетание "leg godt" - "хорошо играть". Первый логотип у компании появился в 1936 году, спустя два года после начала работы. Логотипом это назвать очень трудно - скорей, это просто набранный текст. Через 10 лет в лого попробовали обыграть форму коробки и форму деталей, а еще через 7 лет в нем стали угадываться черты того, чем станет логотип в конечном итоге.
Слайд 30
Начало ХХв.
Xerox
В 1938 году Chester Carlson изобрел технологию фотокопирования, которую
назвал электрофотографией. Правда, потом передумал и назвал ксерографией. Как и многим изобретателям ему пришлось очень тяжко - ни одна крупная компания, в которые он приходил с предложениями, не приняла его и новшества не оценила. Он пошел в небольшую компанию Haloid, где ему и помогли сделать первый фотокопир - Haloid Xerox 914. Копир оказался настолько успешен, что компания махнула рукой на свое имя и в 1961 году приняла имя изобретения - Xerox.
Самый первый их логотип многие считают лучшим - он просуществовал 43 года. Потом он лишился выступов и стал красным, а в этом году компания предприняла еще одну попытку ребрендинга, решив отпозиционироваться только от копировальных аппаратов. Вряд ли попытку можно назвать удачной - про ксероксы все равно думают, все равно называют все подряд копиры именем компании, только вот еще ко всему этому добавилось недоумение от детского мячика справа.
Слайд 31
Начало ХХв.
HP
Hewlett Packard дорабатывал и дорихтовывал свое лого 8 раз
за 72 года существования, но так и не ушел от того, с чего начал. С 1939 года, с момента выпуска первого продукта компании, генератора звуковых частот, и до конца 60-х годов HP использовал два равноправных логотипа. Первый, состоящий из простых линий, было легко наносить на металлические корпуса различного оборудования. А второй хорошо смотрелся в печатных материалах.
Последующая страда с поиском цвета и шрифта привела к тому, что в 2009 году HP отрезала хвостики букв у лого образца 1938 года и покрасила кружок в сине-голубой градиент.
Слайд 32
Середина ХХв.
LG
Изначально это были две отдельные организации: косметическая компания Lucky
Chemical Industrial (с 1947) и радиоэлектронный заводзавод GoldStar(с 1958).
После слияния компания получила имя Lucky Goldstar, а в 1995 году сменила его на LG Electronics.Сегодня LG — огромный южнокорейский конгломерат, включающий в себя такие компании как LG Chemicals, LG Telecom, и даже бейсбольную команду LG Twins. Всех их объединяет общий слоган Life is Good ( «Жизнь хороша!»).
Слайд 33
Середина ХХв.
Motorola
Компания Motorola - кто бы мог подумать! - существует
уже 80 лет. С начала 30-х годов она занималась выпуском телефонов для автомобилей, а 50 лет спустя переключилась на коммерческое производство полуторакилограммовых сотовых телефонов.
Изначально имя компании, которое не что иное как слово "мотор", объединенное с популярным в то время суффиксом "-ола", писалось кудрявым рукописным шрифтом, а буковка М в том виде, в каком мы ее знаем сейчас появилась в 1955 году. Объявляя о смене трейдмарка руководство компании заявило, что "два устремленных ввысь треугольных пика образуют арку в виде абстрактной М, символизируя прогрессивный лидерский взгляд компании".
Слайд 34
Середина ХХв.
CBS
Несмотря на обилие изменений, внесенных в графический образ телебродкастера
за 60 лет, схематическое изображение глаза никуда и никогда из него не уходило. И даже почти не менялось внешне - даже спустя более чем полвека этот "глаз" все еще выглядит современным.
Слайд 35
Середина ХХв.
Playboy
1953, Арт Пол
Ушастый зайчик появился у Плэйбоя в тот
же год, когда он впервые увидел свет - в 1953 году. Его нарисовал для Хью Хэфнера иллюстратор Art Paul. Заяц в галстуке-бабочке - именно заяц, а не кролик - был выбран за то, что он забавный, игривый и при этом очень сексуальный. В этом был уверен сам Хью.
Слайд 36
Середина ХХв.
Sony
В истории логотипа Sony интересный момент был всего один
- самое первое лого, которое сейчас выглядит очень мило и смешно. Уже в 1960 году был сделан первый шаг к тому логотипу, который имеет компания сейчас. Современная версия была разработана в 1973 году, и руководство компании не намерено пока что его менять, несмотря на то, что к ним регулярно поступают предложения о рестайлинге или кардинальной смене. И их можно понять - лаконичное, очень простое слово Sony в этом написании знает весь мир и не имеет к нему никаких претензий.
Слайд 37
Середина ХХв.
WWF
Панда на логотипе главных борцов за спасение планеты и
вымирающих видов не всегда выглядела округлой и очень гармоничной зверюшкой. С 1961 по 1986 год она была изображена то ли игриво припадающей на передние лапы, то ли подгребающей под себя еду, то ли просто корявой. Более того, в самом начале у символа WWF были глаза.
В 1986 году панда приобрела свой окончательный вид, и доработка лого проводилась лишь однажды - в 2000 году Всемирный Фонд Дикой Природы использовал новый шрифт.
Слайд 38
Середина ХХв.
McDonald's
1962 год, Джим Шиндлер
Золотые арки были нарисованы для того,
чтобы соотнести айдентику ресторанов с арками, которые появились тогда на входах в McDonald's. Джим Шиндлер фактически всего лишь соединил два одинаковых архитектурных элемента в одно. Целью логотипа, помимо повышения узнаваемости среди потребителей, было и проведение параллели в умах потенциальных партнеров по франчайзингу от McDonald's к золотым жилам. Поэтому у них и цвет такой.
Слайд 39
Середина ХХв.
MasterCard
В 1966 году 17 банкиров объединились в Interbank Card
Association (ICA), символом которого стала латинская "i". В 1969 году банк переименовали в Master Charge, а в логотипе появились два пересекающихся круга. Символичное "i" поместили в нижнем правом углу. В 1979 году Master Charge переименовали в MasterCard, а буква "i" исчезла с логотипа совсем. В 1990 году появились горизонтальные полоски, как символ межбанковских взаимоотношений.
В 2006 году дочерняя структура MasterCard International изменила название на MasterCard Worldwide, а также представила новый логотип.
К двум кругам логотипа прибавился третий, несколько смещенный от центра вправо. По мнению представителей компании, эти геометрические фигуры отражают уникальную триединую бизнес-модель компании -- франчайзинг, процессинг и консалтинг.
Для платежной системы логотип, слава богу, не поменяли.
Слайд 40
Середина ХХв.
Chupa Chups
1969, Сальвадор Дали
Бренд Chupa-Chups был основан в Испании
в 1958 году прошлого века в рамках компании «Гранха Астуриас». Энрике Бернат первым создал леденец на палочке (изначально деревянной), который можно было сосать и не пачкать одежду и руки. Дизайн логотипа бренда владельцу компании Энрике Бернату "по знакомству" нарисовал знаменитый земляк Сальвадор Дали. Именно он в 1969 году придумал форму цветка для логотипа Чупа Чупс, которая с небольшими видоизменениями благополучно дожила до сегодняшнего дня. Он же предложил разместить логотип не сбоку, а сверху конфетки.
Слайд 41
Конец ХХв.
Nike
1971 год, Каролина Дэвидсон
Компания Nike мировой лидер в спортивной моде. Первый логотип в
1971 году, разработан дизайнером Carolyn Davidson в то время студентка Portland State University и заплатили её за работу 35 долларов США. Потом постепенно сдвинули надпись с логотипа, а потом вообще убрали.
Дизайн логотипа почти не претерпел изменений за 37 лет — поменялось лишь написание имени бренда, а сейчас и вовсе исчезло.
Слайд 42
Конец ХХв.
Starbucks
Эволюция логотипа Starbucks, пожалуй, самая забавная из всех представленных
здесь. Посмотрите на самую первую сирену-русалку внутри круга. Рубенсовская красотка без пупка, с двумя хвостами и пышной грудью - отличный, очень смешной образ. Еще смешнее объяснение компании: "Предполагалось, что эта сирена так же соблазнительна, как и кофе Starbucks".
Когда в 1987 году Starbucks объединился с компанией Il Giornale, логотип стал более целомудренным и более графичным. "Срамоту" прикрыли пышными волосами, приделали на нужное место пупок и сделали общий "зум" на сирену, чтобы не настолько привлекать внимание аудитории к мыслям о том, зачем сирене два хвоста и есть ли что интересное между ними. В 1992 году потребителя уже вплотную придвинули к русалке, и многострадальный пупок стало не видно.
Сразу после наступления нового 2011 года Starbucks заявил о рестайлинге своей знаменитой русалки. С круглого логотипа пропало зеленое кольцо с фирменным названием, а черно-белое изображение сирены стало зелено-белым и заняло весь круг.
Слайд 43
Конец ХХв.
Levi's
Год создания — 1973
Автор неизвестен
Использовать знак с двумя лошадьми,
пытающимися разорвать их джинсы, компания Levi Strauss & Co начала вовсе не в 1873-м. На момент, когда Леви Страус и портной Дэвид Якобс сшили первые джинсы, товарный знак им был не очень нужен — других подобных штанов в мире не было. Знак появился в 1886 году, когда о существовании такой вещи как джинсы стало известно более-менее широко. Знаменитый красный ярлычок и вовсе возник в 1936-м как способ идентификации продукции Levi's на расстоянии и средство борьбы с подделками.
Все версии логотипа Levi's были выполнены внутри самой компании, поэтому нет никакой возможности назвать дизайнера или шрифт. Последний — по той причине, что такого шрифта в обиходе просто нет. Кроме того, для всех своих рекламных кампаний Levi's используют дизайны надписей, сделанные арт-директорами из самой Levi's.
Слайд 44
Конец ХХв.
I ❤ NY
Год создания — 1973
Логотип I ♥ NY
изначально не имел к городу Нью-Йорку никакого отношения. Он был создан дизайнером Глейзером для американского министерства торговли как часть вполне рядовой рекламной кампании туризма в штате Нью-Йорк. Кампания должна была продлиться пару месяцев, и дизайнер не попросил за знак ни копейки. Как бы там ни было, логотип быстро стал поп-культурным символом, неоднократно копировался и пародировался, оригинальный набросок знака хранится в MOMA, а когда в середине 2000-х для города Нью-Йорка было решено заказать новую айдентику у студии Wolff Olins, народ взбунтовался. Ограничились легким, далеко не лучшим рестайлингом знака от агентства Saatchi & Saatchi.
Вряд ли Мильтон Глейзер когда-нибудь жалел о том, что не попросил платы за I ♥ NY, но штат Нью-Йорк за прошедшие годы заработал гигантское количество денег на одних только разрешениях по использованию логотипа. Юристы штата чутко следят за соблюдением права собственности на знак и к настоящему моменту подали больше трех тысяч судебных исков.
Слайд 45
Конец ХХв.
Fedex
Первый логотип Federal Express появился в 1973 году, на
нем не было никаких привычных нам сокращений, он ничем не выделялся. В 1994 году, после официального введения сокращенного названия, Линдон Лидер придумал знак, который с ходу узнает сейчас практически весь мир.
На первый взгляд логотип очень прост и симпатичен, но в нем есть одна деталь – маленькая стрелка, направленная вправо, образуемая буквами Е и х. Ее многие не видят, но те, кто знают о ее существовании, уже не могут ее не замечать. Эта стрелка - один из самых ярких примеров использования подсознания в рекламе, она символизирует движение вперед и мышление.
Слайд 46
Конец ХХв.
Microsoft
В 1975 году, в год образования компании имя ее
было "Micro-soft". Именно так, с дефисом, который впоследствие убрали, создав логотип с излюбленной в то время до нельзя типографикой в стиле диско.
Через 7 лет диско вышло из моды в том числе и в дизайне, и Microsoft представил новый логотип с центральной буквой О в виде стилизованного глаза. Сотрудники компании прозвали его Blibbet и возлюбили его настолько, что когда логотип поменяли в 1987 году, один из сотрудников организовал кампанию "Спасите Блиббета". Глазик не вернули, но пошли на небольшие уступки - в кафетерии для сотрудников стали делать "Блиббет-бургеры".
Логотип версии 1987 года являл собой фактически то же самое, что видим мы и сейчас. Дизайнер Скотт Бейкер придумал то, что остроумные люди тут же прозвали Пэкменом, поскольку все та же серединная О очень похожа на одноименного персонажа из старой, но многими любимой компьютерной игры.
Слайд 47
Конец ХХв.
Apple
Нынешний знак Apple не имеет ничего общего с самым
первым логотипом компании. Рональд Уэйн вложил в предприятие 10% начального капитала (800 долларов) и придумал первое лого для фирмы - это был шильд с Ньютоном, сидящим под яблоней. Знак обвивала чуть ли не геральдическая лента, на которой гордо красовалось Apple Computer & Co. Компьютер Apple I продавался медленно, Джобс решил, что что-то надо менять, и начал с логотипа.
Автор того самого, известного сегодня всем надкушенного яблочка — дизайнер Роб Янов из Regis McKenna. Когда будущему создателю iPhone объяснили, что гравюра с Ньютоном несколько нетехнологична, Apple обратились в это рекламное агентство с просьбой придумать новый знак. По требованию Джобса, сразу после первой встречи Янов начал работать над внедрением образа яблока в знак. Сам он признает, что извел не один килограм яблок, прежде чем пришел к удовлетворительному результату.Важна в знаке его форма, продиктованная архитектурным принципом золотого сечения. Она не менялась с 1976 года, даже когда в 1998 году было решено сделать яблоко одноцветным, а в нулевых — придать ему объем. Дизайнер Янов, к слову, не получил за работу ни цента.
Слайд 48
Конец ХХв.
Adobe Systems
В 1982 году сорокалетние программисты компании Xerox John
Warnock и Charles Geschke вдруг уволились и создали компанию по производству программного обеспечения. Они назвали ее Adobe, в честь ручья, протекавшего позади дома Уорнока. Понятное дело, что Джону и Чарльзу приходилось экономить на всем, чтобы не вылететь в трубу и не оставить семьи без средств к существованию. Поэтому и логотип они заказали не в дизайн-бюро, а попросили нарисовать его жену Уорнока - Марву.
Слайд 49
Конец ХХв.
IBM
История компании IBM началась вследствие запутанного и многолетнего объединения
самых разных компаний - ITR, CSC, CTR. Их едва ли не барочные лого также приведены здесь. В 1924 году перестановки наконец завершились, и вновь открывшаяся компания назвалась - International Business Machines.
В конце 40-х годов IBM наконец переключилась на основной сейчас вид деятельности - на компьютеры (до этого они занимались даже аппаратами для нарезки мяса). И во ознаменование столь радикальных перемен IBM представила новый логотип - предельно простой и понятный. В отличие от той феерии, которая у них была до этого.
Последняя серьезная перемена с лого случилась в 1972 году - "для передачи скорости и динамизма" монолитные литеры располосовали и раскрасили в голубой цвет.
Слайд 50
Конец ХХв.
Google
12 лет назад студенты последнего курса Стэнфордского Университета Ларри
Пейдж и Сергей Брин придумали новую поисковую систему и назвали ее... не Google. Они назвали ее BackRub, указав тем самым на ее способность анализировать "back links". Но очень скоро они поменяли имя движка на Google. Это немного переделанное слово "гугол", обозначающее последнее из имеющих хоть какой-то смысл чисел - единичку с сотней нулей.
Первый логотип Гугла придумал сам Сергей Брин, обучаясь работе на бесплатном графическом пакете GIMP. Немного позже он же добавил восклицательный знак, видимо, пытаясь сойти за подразделение жутко популярного тогда Yahoo! Нынешнему логотипу поисковика уже девятый год - старое лого было доведено до ума профессором факультета искусств того же Стэнфордского университета.
В мае 2010 года Google практически убрал тени из логотипа, и тот стал выглядеть куда свежей.
Слайд 51
Начало XXIв.
Mozilla Firefox
В 2002 году у компаний не занимающихся товарами или
услугами для детей еще могли появляться вот такие логотипы, как эта сказочная птичка (хотя они и сейчас появляются). Dave Hyatt и Blake Ross создали бесплатный веб-браузер Phoenix. Который они тут же переименовали в Firebird и тут же переименовали в Mozilla Firefox.
В 2003 году ребят едва ли не завалил письмами John Hicks из Hicksdesign, интерфейсный дизайнер, страдавший от жуткого брендинга. Через какое-то время Mozilla пригласила его сделать новую айдентику и получила знаменитый логотип, который, говорят, даже из космоса видно.
Слайд 52Начало XXIв.
Wikipedia
В мае 2010 года Wikipedia представила 3D-модель своего знаменитого логотипа
в виде глобуса-пазла. После нескольких попыток создать реальный сувенирный глобус-пазл, в Wikipedia задумались над созданием виртуального 3D шара, полностью покрытого письменными знаками алфавитов мира. Над созданием 3D-модели логотипа работал 3D-аниматор, арт-директор и графический дизайнер Philip Metschan, ранее работавший в Industrial Light, Magic и Pixar.
Помимо того, что глобус сделали трехмерным, поменяли шрифт Hoefler на Linux Libertine и отказались от курсива. Все это сделано для того, чтобы облегчить работу добровольцев, занимающихся адаптацией Википедии и ее логотипа на 250 языков мира.
Вообще же история Wiki-глобуса выглядит вот так:
Слайд 53ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙНЕ ЛОГОТИПА ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ
Изучив тенденции в логотипах за
последние 4 года, можно выделить несколько популярных трендов, которые будут рассмотрены позже.
В общем в последние годы цвет остается преобладающим инструментом, но он становится более приглушенным. Вместо черного дизайнеры предпочитают использовать коричневый или серый, синий и зеленый стали мягче, появляются в массе и розовые лого.
Формы стали воздушнее, логотипы приподнимаются над страницей со своих насиженных двухмерных мест и ищут более желанные места. В некоторых логотипах стали тоньше линии, появилось больше прозрачности.
Похоже, люди начали верить в то, что логотип может быть более трансцендентным. Он больше не единичное произведение плоского искусства, он может быть целым набором знаков, которые работают вместе на единую цель. Границы размываются, законы исчезают - в трендах гибко изменяющиеся логотипы, не встраивающиеся ни в одни рамки.
Слайд 54Акварель
Каждый год, как минимум один тренд старается сделать все возможное, чтобы
уйти от современной технологичности и приблизиться к ощущению природного, человеческого восприятия. И не важно, достигнуто ли это художественной кистью из белки либо цифровым фильтром. Акварельный тренд занял свое достойное место в трендах последних годов.
1. Paradox Box, Rinat Tuhvatullin
2. Suprematika, Rucksack, the backpack online shop
3. Demographic Inc., Blood Brothers
4. Burton (Snowboards) Corp., Burton Snowboards
Слайд 56Дробность
Приём позволяет разбить простые монотонные формы, разнообразить их цветовое решение. Как
правило, графическое решение граничит со стилем линий нарисованных ребенком. Часто создает впечатление трехмерности даже без применения соответствующих градиентов.
1. Iconologic, The Coca-Cola Company
2. Dalius Stuoka, Trava
3. Wizemark, MonkVibe
4. X3 Studios, Media IQ
Слайд 57Robert Boutin Art Glass
Дробность
Слайд 58Скрытые элементы (Concealed)
Так называемые логотипы с двойным значением, использующие прием оптических
иллюзий. Если внимательно вглядеться в изображения, то можно разглядеть в бегущих детях голубя, в переплетениях оленьих рогов лебедя, а в склонившемся солдате и на фоне лошади дом.
1. Calacampania Studios, Calagraphic Design
2. Duffy & Partners, Gander Mountain
3. The Bradfor Lawton Design Group, REOC
4. Felixsockwell.com, New York Times
Magic Custom Software
Pink Flamingo Farm
Слайд 59Snooty Peacock
Lion Bird
2010 Vancouver Dog Show
Скрытые элементы (Concealed)
Слайд 60Мозаики (Buckys/Mosaic)
В мозаиках несколько геометрических фигур собраны в картины повторяющихся узоров.
Часто элементы имеют общую цветовую гамму, что создает эффект наложения и прозрачности. Логотипы варьируются от очень сложных до очень простых, созданных всего из нескольких элементов. Помимо своей красоты, такие логотипы доносят концепцию силы в количестве, подчеркивают многогранность, точность, кропотливость и аккуратность. Этот тренд можно охарактеризовать как "E pluribus unum", что означает "Один, созданный из многих". Визуальный образ логотипа создан с помощью яркой мозаики из разноцветных пикселей.
1. Team Y&R, Khalid Bin Haider Group
2. Kommunikation & Design, Gartenwelt Manz
3. dache, webmynd
4. NATIONAL Public Relations, Greater Montreal
Слайд 611. Siren Design, Berkeley Estates
2. Vladimir Isaev, Telecom trade company
3. Dee Duncan, Razorfish
4. Publicity Upstream, Nouveaux Marches de France
Мозаики (Buckys/Mosaic)
Слайд 62Тренд, достаточно схож с предыдущим, главное отличие, не использование симметрии в
знаках. Так же используются яркие цвета и их оттенки, с помощью которых элементам придается объем. Логотипы могут быть как сложными, так и простыми, состоящими всего из нескольких элементов.
1. Iconologic, US Virgin Islands
2. Z&G, Brandogolik
3. Gardner Design, Graphic Impressions
4. Andrei Bilan, Kubis
Кубизм
Слайд 63Neue Design Studio, Visit Nordkyn
Niedermeier Design, Clear Bags
Кубизм
Melbourne
Слайд 64Современные технические и программные средства дают возможность практически любому желающему с
помощью своего цифрового фотоаппарата получать интересные драматические снимки. Не удивительно, что этот приём пришел в айдентику и дизайн логотипов. Эффект позволяет получать достаточно интересные и красивые логотипы. Данные тренд иллюстрирует то, как сфера дизайна подпитывается идеями из других сфер жизни потребителей.
1. Julian Peck, Futbol California
2. Iconologic, America’s Natural Gas Alliance
3. Supersoon Good Design, Swiss Heat Transfer Technology
4. Strange Ideas, Shadow Farm
Размытие (выборочная резкость)
Слайд 651. Michael Freimuth Creative, Tone Animation, LLC.
2. Roy Smith Design, Hooke
Laboratories
3. Roman Kotikov, Soft cafe
4. Alin Golfitescu, mobilink pakistan
Размытие (выборочная резкость)
Слайд 66Никогда еще два цвета не несли такой универсальный набор направлений. Смещенные
красное и синее изображения – символизация общеизвестного псевдо 3D. Эта оптическая техника была изобретена еще в далеких 1850-х во Франции. Если посмотреть на такое изображение через линзы конкретного цвета, вы увидите либо одно, либо другое изображение.
Естественно, для того, чтобы смотреть на логотип очки не нужны - всё и так видно. Но данный приём говорит о двойственности выбора. Лого говорит зрителю, что он может сделать выбор одного либо другого, но никак не оба одновременно. Также концепция подразумевает, что ответственность за выбор логотип делегирует потребителю. Поскольку это достаточно новый подход в дизайне логотипов и коммуникациях бренда, потребителю потребуется немного времени, пока он расшифрует коммуникационное послание.
Dark Room
Раздвоение
Слайд 671. Cricket Design Works, Momentum
2. PUSH Branding and Design, Blur
MediaWorks
3. Corporate Movement, Waterfunk LLC
4. Judson Design, Cradle Robbers
Раздвоение
1. Asta form, Sheriff Studio
2. Go Welsh, Penn State Architecture
3. Effusion Creative Solutions, musicplace.com
4. Liska + Associates Communication Design, Becker and Becker
Слайд 68Сейчас данная тенденция приобрела особую популярность. Суть данного тренда в том,
что создается не один логотип, а серия, объединенная графической формой. При этом каждый элемент имеет своё стилистическое оформление.
Салон красоты Трежоли
Tomatdesign
Серия
Слайд 69A) Gardner Design, College Hill Neighborhood Association
B) Hulsbosch, Woolworths Limited
C) Sunday Lounge, Weathervane Farm
D) Sebastiany Branding & Design, Softway
Огородов (Рекламная группа Vитамин)
Серия
Слайд 70Всем хорошо известна форма закрученного картофельного чипса, известная также в мире
науки как гиперболический параболоид. Сравнение с чипсами мы выбрали не случайно, помимо похожей формы, логотипы в этой категории отличаются друг от друга, также как и чипсы в упаковке. В общих чертах, большинство форм будет выглядеть в виде круга или эллипса, но с легким поворотом, создавая намёк на трехмерный объект.
Также характерно боле широкое использование градиентов, поскольку применение одного тона создавало бы эффект плоской фигуры или знака бесконечности. Данные знаки создают определенную напряжённость у зрителя, складывается впечатление, что знак сейчас вырвется и под действием физических сил вернется в первоначальную плоскую форму. Подобный приём создаёт ассоциативный ряд из гибкости и эластичности, а одновременная демонстрация обеих сторон открывает еще более широкие возможности для восприятия бренда.
1. FutureBrand BC&H, Grupo Boticário
2. Karl Design Vienna, Bertha Benz Challenge
3. BrandBerry, Olive
4. Baris Atiker, Euroclean
Завиток, чипс
Слайд 72Огромное количество логотипов, эксплуатирующих букву О, порождены президентскими выборами в США
в 2009 году.
Омск
Степан Ефимов, неофициальный вариант
Буква О, кольца
Слайд 731. Chermayeff & Geismar Inc., Conservation International
2. 1310 Studios, Orange
Product Design
3. Today, Quantumize
4. Sparc, Inc., Standing O
Буква О, кольца
Слайд 74ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Время, когда весь мир превращается в «солянку» из брендов, логотипов эволюционировало
из знака качества продукта до визуализации культурных идеалов: Nike сегодня — это не просто производитель обуви, это концепт, который отображает первенство/превосходство в спорте — многие успешные компании привели людям ассоциации своей марки с чем-то большим, чем просто товар/услуга.
Бренд достиг пика своего развития, люди делают тату с логотипами компаний (как за вознаграждение, так и просто так), теперь не только компании, но и знаменитости превращаются в бренды. Логотип — не столько подпись или знак качества, сколько знамя будущих свершений компании.
Слайд 75ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящий момент брендинг не имеет сильной, однозначной позиции на счет
логотипов — некоторые предпочитают его иметь, другие — им пренебрегают, но не смотря на некоторую неустойчивость логотипа сегодня, в будущем оно будет широко использоваться, т.к. преобладающее большинство людей легче воспринимают визуальное «отражение» информации, поэтому дизайнер, способный вызвать у человека ассоциацию определенной информации с простенькой картинкой, будет не только успешным — своей кистью или правильнее будет сказать — «стилусом», он сможет влиять на развитие той или иной сферы нашего общества.
Слайд 76СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
http://logo-zone.ru/istoriya-logotipov/
http://guity-novin.blogspot.com/2010/04/history-of-graphic-design-logotypes-and.html
http://blackpig.ru/evolyuciya-logotipa/
http://webmozg.ru/v-mire-dizajna/istoriya-logotipov-izvestnyx-brendov
http://evolutsia.com/content/view/627/36/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%E3%EE%F2%E8%EF
http://sds.by/logo/eto
http://pressmaket.narod.ru/logotip.html
http://designcard.ru/logotype
http://www.studiodv.ru/published/archiv/2011/34/
http://d-fedot.livejournal.com/24254.html
http://www.c-s.uz/handbook/view/43
http://poldnic.ru/interesnoe/2454-istoriya-logotipov-kak-poyavilis-logotipy.html
http://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=2680