Еще древние подметили:какова деятельность человека, его привычки- таково и здоровье. презентация

Содержание

Еще древние подметили:какова деятельность человека, его привычки- таково и здоровье.

Слайд 2Еще древние подметили:какова деятельность человека, его привычки- таково и здоровье.


Слайд 3Образовательное учреждение призвано не только вводить педагогические инновации с учетом экономических,

социально-культурных реальностей, задач фундаментального образования, но и так же обеспечить охрану и укрепление здоровья подрастающего поколения

Слайд 4Вследствие падения экономического благосостояния населения страны, несоответствия условий обучения и учебной

нагрузки возрастным возможностям детей и подростков, состояние здоровья школьников резко ухудшилось.

Слайд 5 Только 14% из них здоровы.

Уже в

дошкольном возрасте у 15-20% детей диагностируются хронические заболевания и более, чем у 50% - функциональные отклонения.

Слайд 6У 20-60% детей младшего школьного возраста выявлен высокий уровень нарушения адаптационных

систем организмов, иммунная система в 70-80% случаев функционирует в режиме перенапряжения и дезадаптации.

Слайд 7Специалисты считают, что от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье

детей, связаны со школой.

Здоровы лишь 5-25% школьников

Слайд 81998 год:
в начальной школе здоровы 11-12%


в основной –8%
в средней – 5%
79% детей имеют пограничные нарушения психического здоровья.

Слайд 9В школу приходит около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного

характера, но уже к концу первого класса их число увеличивается до 60-70%.

Слайд 10В школе ребенок проводит 70% времени бодрствования в течение многих лет

обучения

Слайд 11Режим работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Яровое
Алтайского края,

на 2004-2005 учебный год


Слайд 12Наиболее благоприятные и неблагоприятные дни недели


Слайд 13Наиболее продуктивные и непродуктивные уроки в течение дня

Стрелки после цифр означают

падение (↓) или рост (↑) работоспособности учащегося на соответствующем уроке. Так выражение 1(↑) означает, что работоспособность учащегося на первом уроке возрастает от его начала к концу.


Слайд 14 О сдваивании

уроков
 
 
 
Можно сдваивать уроки по разным предметам:
-         русский язык и литература (с 5-го класса );
-         литература ( 10-11 классы );
-         алгебра и геометрия (с 7-го класса );
-         алгебра и начала анализа и геометрия (10-11 классы);
-         история и обществоведение (10-11 классы);
-         история и граждановедение ( 5- 9 классы);
-         химия и биология ( с 8-го класса );
-         физика (по необходимости при проведении практикума в 9-ом классе,
во втором полугодии в 10-11-ых классах);
-         физика и астрономия ( 11-ый класс);
-         изо и черчение (8-ой класс);
-         физкультура (по необходимости при проведении занятий на лыжах в
3-ей четверти в 5-11-ых классах)
- трудовое обучение (с 5-го класса).

Слайд 15Таблица И.Г. Сивкова

 


Слайд 16Максимально допустимое количество часов в неделю при разной её продолжительности

Часы

факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объём максимально допустимой нагрузки учащихся.


Слайд 21Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.


Слайд 25Расписание занятий должно обеспечить выполнение следующих требований:

создание оптимальных условий

для обеспечения высокоэффективного труда учащихся
создание оптимальных условий для обеспечения единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся
      обеспечение высокого уровня эффективности труда учителя, недопущения снижения его работоспособности как в пределах одного рабочего дня, так и в течение рабочей недели
     учет материально-технических условий
      соблюдение требований нормативных документов, регулирующих работу образовательного учреждения ( как собственных, так и выше стоящих организаций).

Слайд 26Итоги медосмотра учащихся МОУ средней общеобразовательной школы №14 г. Яровое 2003

года

Слайд 27Первое место занимают заболевания опорно-двигательного аппарата
По школе – 52%


Слайд 28II м.- зрение
По школе –16,1


Слайд 29 III м. – патология ЦНС
по школе – 67 уч-ся

(7,8%)

IV м. – дефицит веса
Уч-ся 8,9,10,11кл. – 67 уч-ся (7.8%)


Слайд 30Всего уч-ся в школе - 861

(2003г.)
I гр. (здоровые дети) – 130
II гр.(небольшая патология) – 447
III гр.(хронические заболевания) –281
IV гр. (инвалиды) - 1

Слайд 312004-2005 уч. год
1а,1б – 58 уч-ся

11а,11б –53 уч-ся
Здоровые –5 (8,6%) 6 (11,3%)
Нарушение ОДА – 25 37
(43,1%) (70%)
Миопия - 5 (8,6%) 13 (24,5%)
ЦНС - 5 (8,6%)
Дефицит веса 8 (15%)
Кариес 8 (13,8%) 12 (22,6%)
И др.




Слайд 32Гигиенические требования к уроку:
1) температурный режим;
2) физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
3)

освещение;
4) предупреждение утомления и переутомления;
5) чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);
6) своевременное и качественное проведение физкультминуток;
7) соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
8) соответствие классной мебели росту школьника.

Слайд 33результаты обучения


Слайд 34Методическая тема школы:
 
 
Создание условий для самодвижения и саморазвития ребенка –

непременное условие
для гуманистического подхода к образованию


Слайд 35Цель валеологического подхода:

Создание комфортных условий для ученика и учителя, исходя из

требований организации нормального режима работы образовательного учреждения

Слайд 36Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года важной задачей

перспективного развития школы определила сбережение и поддержание здоровья обучающихся.

Слайд 37При организации учебного процесса необходимо учитывать и дидактический аспект сохранения здоровья

– применение «здоровьесберегающих педагогических технологий».
Они предполагают построение учебного процесса, в котором наряду с достижением запланированного результата обучения сохраняется и восстанавливается физическое,
психическое и социальное здоровье участников этого процесса.

При организации учебного процесса необходимо учитывать и дидактический аспект сохранения здоровья – применение «здоровьесберегающих педагогических технологий».
Они предполагают построение учебного процесса, в котором наряду с достижением запланированного результата обучения сохраняется и восстанавливается физическое,
психическое и социальное здоровье участников этого процесса.


Слайд 38Основные критерии здоровьесберегающей педагогической технологии:
обеспечение учебной мотивации;
построение обучения в

соответствии с возрастными закономерностями психофизиологического развития учащихся;
недопущение форм сильного и выраженного утомления.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика