Быть здоровым, сильным, ловким помогают тренировки! ЗОЖ + спорт = победа! Для спортсменов важно это! презентация

Содержание

ТЕМА ОПЫТА: Формирование навыков здорового образа жизни у легкоатлетов в условиях дополнительного

Слайд 1 «Быть здоровым, сильным, ловким помогают тренировки!

ЗОЖ + спорт = победа! Для спортсменов важно это!»



Слайд 2ТЕМА ОПЫТА:
Формирование навыков здорового образа жизни у легкоатлетов

в условиях дополнительного образования

Слайд 3





Создать условия для формирования навыков и привычек здорового образа жизни (ЗОЖ) у легкоатлетов в условиях дополнительного образования.

цель:


Слайд 4


1 Образовательная:
Сформировать понятия: «ЗОЖ», «Здоровье»,
сформировать потребность в

здоровом образе жизни воспитанников, дать первоначальные знания о видах здоровья, резервах организма, факторах, влияющих на здоровье через систему мероприятий;
2 Развивающая:
Развивать адекватную самооценку по отношению к своему здоровью у воспитанников через психологические тренинги, тесты;
научиться исследовать и оценивать состояние собственного здоровья и его внутренних резервов у легкоатлетов.
3 Воспитательная:
Воспитывать культуру здорового образа жизни через учебно-тренировочный процесс и внеклассную деятельность.

ЗАДАЧИ:


Слайд 5




Отклонения в физическом развитии имеют 8,21% девочек:
4,5% - дефицит массы

тела;
2,31% – избыток массы тела,
1,4% – низкий рост

Отклонения физического развития у мальчиков - 8,18%
4,45% - дефицит массы тела;
2,1% – избыток массы тела,
1,63% – низкий рост)

6,6% - дефицита массы тела у юношей призывного возраста.


Анализ заболеваемости по отдельным классам патологии показал, что
на первом месте болезни костно-мышечной системы
(по данным они наблюдаются у 40% первоклассников),
на втором – болезни органов пищеварения,
на третьем – болезни глаза и его придаточного аппарата,
на четвертом – болезни органов дыхания,
на пятом – болезни эндокринной системы и
нарушения обмена веществ,
на шестом - болезни нервной системы.

АКТУАЛЬНОСТЬ:


Слайд 6
В статистических данных выделены факторы, формирующие здоровье каждого человека:

Условия

и образ жизни человека (50-55%);

Состояние окружающей среды (20-25%);

Генетический фактор, наследственность. Вклад в формирование здоровья 15-20%;

Медицинское обеспечение (8-15%);



Слайд 7SOS!
В Советском районе только 10 % выпускников школ могут

считаться практически здоровыми,
50% имеют морфофункциональную патологию,
40% - хронические заболевания.

За последние 10 лет увеличилось число социально значимых болезней:
органов пищеварения – на 22%;
нарушений опорно-двигательного аппарата –
в 1,5-2 раза;
аллергических болезней – в 3 раза;
нарушений зрения – в 5 раз.

Исследования распространенности вредных привычек среди подростков показали, что
число курящих достигло в среднем 70%,
а употребляющих алкоголь – 30%.

SOS!


Слайд 8МОУ ДОД ДЮСШ


Слайд 9
Я считаю, что в работе со

спортсменами ключевым
моментом надо выделять
состояние его здоровья,
а потом –
спортивный результат!

Слайд 10


«Если занимаешься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств».


Авиценна

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТА


Слайд 11
Профилактика заболеваний:

Первичная профилактика – пропаганда и внедрение среди обучающихся ЗОЖ, рекомендаций,

повышающих здоровье, двигательную активность человека.
Вторичная профилактика – выявление состояний предрасположения к болезням, т.е. выявление среди воспитанников групп риска. Это осуществляется, например, путем диспансеризации.
Третичная профилактика – заключается в предупреждении возникновения рецидивов болезни (обращение к медикам).
Использование нетрадиционных методов.


Слайд 12



Нетрадиционные методы оздоровления:
Система оздоровления Йогов.
Йога –это путь добра, любви и положительных

эмоций. Научить дышать правильно – это искусство!
Система М.С.Норбекова.
Это тщательно сбалансированная система самовосстановления организма, включающая в себя работу с организмом как целостным комплексом и
с отдельными органами тела, используя в качестве доступа работу с эмоциями.

ИННОВАЦИЯ:


Слайд 13

Занятия по системе Норбекова.


Слайд 14ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗДОРОВЬЯ:
высокий уровень физического здоровья;
высокий уровень психического здоровья;
благоприятная

наследственность;
наличие резервных возможностей организма;
высокий уровень адаптационного потенциала;
высокий уровень морально-волевых качеств (социального здоровья)
отсутствие каких-либо заболеваний или дефектов развития.

Слайд 15НОВИЗНА ОПЫТА:
интегрирует и систематизирует знания воспитанников о личном здоровье,

о здоровом образе жизни, об опасностях и прогнозировании опасных ситуаций;
развивает умение оценивать собственное здоровье и способы его сбережения;
формирует навыки и привычки ЗОЖ через использование уникальной оздоровительной системы Норбекова и систему йогов.

Слайд 16ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ОПЫТА:
Идея личностного подхода к воспитаннику.

Идея

здоровьесберегающего обучения.


При реализации этих идей опираюсь на положения:

- спорт – ключ к здоровью!
- человек как целостная биологическая система;
- взаимосвязь человека с окружающей средой;
- практическая направленность знаний.

Слайд 17Обозначенные педагогические идеи наряду с общедидактическими классическими реализуются в следующих специальных

принципах:


Принцип свободы выбора.
Принцип индивидуального подхода.
Принцип конфиденциальности.
Принцип гармоничного развития личности.
Принцип душевного контакта.
Принцип защиты прав и интересов
спортсмена.


Слайд 18


Педагогические стороны проблем здоровья детей включают в себя широкий комплекс вопросов:
содержание

и методы физического воспитания, обеспечивающие тренировку двигательных и физиологических функций;
формирование потребности в разных видах двигательной деятельности;
правильное питание;
здоровый сон;
привычное соблюдение режима дня;
развитие физической и умственной работоспособности;
закаливание организма.

Технологическое

описание опыта


Слайд 19

ФОРМЫ РАБОТЫ:

учебно-тренировочные занятия;
сдача контрольных нормативов в начале и в конце учебного года;
составление паспорта здоровья легкоатлетов;
разработка программы «Здоровье», программы по профилактике детского травматизма среди воспитанников ДЮСШ, программа по профилактике правонарушений среди воспитанников ДЮСШ;
разработка специальных легкоатлетических упражнений;
составление дневника самонаблюдений;
психологические тренинги;
встречи с врачами;
знакомство с нетрадиционными методами оздоравливания:
упражнения из системы йогов и системы Норбекова;
беседы о ЗОЖ;
анкетирование;
лекции, дискуссии;
тесты;
однодневные походы;
просмотры видеофильмов;
участие в соревнованиях;
подвижные игры;
оформление наглядной агитации.

Слайд 20
отдых на природе


Слайд 21
закаливание


Слайд 22

Победители интеллектуальной игры «В здоровом теле, здоровый дух!»


Слайд 23

победители в номинации «музыка и здоровье!»
Победители в номинации «Танцы и

здоровье!»

Слайд 24

«Весёлые старты!


Слайд 2542%
2010 год 2011 год

2012 год




красный цвет – состояние психического здоровья
легкоатлетов
оранжевый – уровень физической подготовленности

– спортивный результат (контрольные нормативы).

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА:

42%

49%

40%

58%

82%

82%

65%

100%

синий

32%


Слайд 262010 год 2011 год

2012 год



– низкий уровень физической
подготовки,
– средний уровень физической
подготовки,
– высокий уровень физической
подготовки.

50%

35%

30%

55%

15%

20%

80%

Темно-синий цвет

лиловый цвет

красный цвет

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА:

15%


Слайд 275 человек –
поступили
в педагогическое училище
на факультет
«Физическая культура»,



3 человека –
поступили
в медицинское училище
г.Советска

Выпускники - 2010г.

Победители районных соревнований по легкой атлетике

5 человек –
поступили
в педагогическое училище
на факультет
«Физическая культура»,

3 человека –
поступили
в медицинское училище
г.Советска


Слайд 28

Выпускники 2010-11 года:
2 человека поступили в индустриально-педагогический колледж на факультет «Физическая культура»
1 человек поступил в индустриально-педагогический колледж на факультет «Учитель начальных классов»
1 человек поступил ВГГУ на факультет «Адаптавная физическая культура»


Выпускники 2010-11 года:
2 человека поступили в индустриально-педагогический колледж на факультет «Физическая культура»
1 человек поступил в индустриально-педагогический колледж на факультет «Учитель начальных классов»
1 человек поступил ВГГУ на факультет «Адаптавная физическая культура»


Слайд 29Изучение эффективности внедрения форм работы по формированию навыков здорового образа жизни

у легкоатлетов позволило получить объективные показатели:

Валеологический показатель.
Показатель самоорганизации предметно-пространственной среды.
Показатель социально-
психологический.
Показатель событийный.
Показатель соответствия педагогической деятельности личностным особенностям.


Слайд 30Спортивно-оздоровительный
лагерь





перспективность опыта:
Спортивно-оздоровительный
лагерь
Пропаганда
через средства
массовой информации
Мастер - классы
Связь

с родителями

РМО
учителей
физической
культуры

Опыт
работы







Слайд 31

Формирование здоровья и здорового образа жизни в условиях дополнительного

образования внесло значимую положительную долю в совершенствовании спортивного мастерства легкоатлетов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика