Слайд 1
Комплексно – целевая программа
«Здоровье учащихся и педагогов школы»
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №39»
г. Петрозаводска
Адрес школы:185034, г.Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д.15
Телефоны: (814) 579882, 525829
Электронный адрес: school 39@кarelia .ru
Слайд 2ЦЕЛЬ:
Создание здоровьесберегающей среды для учащихся и педагогов, как одно из важнейших
приоритетов развития школы
Слайд 3ЗАДАЧИ:
Создание условий максимального вовлечения учащихся в процесс самовоспитания, саморазвития, самосохранения своего
здоровья;
Совершенствование системы и обеспечение тесной взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности учащихся, способствующей воспитанию культуры здоровья;
Формирование необходимости сотрудничества семьи и школы в сохранении здоровья детей
Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Основные направления:
Здоровьесберегающее обучение, направленное на формирование культуры здоровья школьников;
Психологическое здоровье
;
Спортивно – оздоровительная работа;
Здоровье и самосовершенствование педагогов;
Мониторинг и диагностика деятельности школы
Слайд 5ЗДОРОВЬЕСБЕРАГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ:
Обеспечение грамотности в вопросах здоровья;
Формирование мотивации на здоровый образ жизни;
Воспитание
ответственности за собственное здоровье и здоровье своих близких;
Использование методов работы, развивающих умения учиться, думать, решать проблемы, трудовые и социальные навыки, активную жизненную позицию;
Обеспечение необходимых знаний и сведений заботы о своём здоровье и благополучии;
Слайд 10ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе:
Система медико – психолого
– педагогического сопровождения и охранно – оздоровительные мероприятия в работе логопедического пункта как основной способ диагностики и коррекции нарушений психического здоровья:
диагностико – профилактическая деятельность;
коррекционно – развивающая работа;
психологическое просвещение,
пропаганда коррекционно – логопедических идей;
консультирование;
ведение диагностической карты ученика, паспорта здоровья учащегося;
методы арт – психологии;
мини – лекции для педагогов
Слайд 12СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ:
Повышение двигательной активности и эффективности физического воспитания:
Организация и проведение третьего
урока физической культуры на I и II (5,6 классы) ступенях обучения;
Организация деятельности «групп здоровья» на I ступени обучения (коррекция и профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата);
Организация и проведение занятий с учащимися, отнесёнными к специальной медицинской группе;
Слайд 13СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ:
Организация работа предпрофильных элективных курсов по предмету «физическая культура»(7-9 классы);
Организация
мультипрофильного обучения (10 – 11 классы)
Организация работы спортивных секций и кружков;
Слайд 14СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ:
Использование здоровьесберегающих технологий по сохранению и развитию здоровья всех участников
образовательного процесса:
Открытые уроки по физической культуре;
Предметные декады;
Предметные семинары;
Спортивные конкурсы;
Тематические родительские собрания по проблемам физического развития и здоровья детей;
Семейные соревнования;
Слайд 15СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ:
Оздоровительные двигательные минутки;
Динамические паузы на свежем воздухе;
Спортивные часы;
Акции, направленные на
профилактику негативных явлений;
Витаминизация
Слайд 16ЗДОРОВЬЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ
«…Больной учитель не может воспитать здоровых учеников…»
Повышение компетентности
педагога в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья обучающихся:
Организация и участие в работе семинаров, конференций, методических дней, педагогических советов, медико – педагогических консилиумов;
Самообразование в вопросах здоровьесберегающей педагогики;
Слайд 17ЗДОРОВЬЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ
Повышение уровня физического и психологического здоровья педагогов:
Клубы выходного
дня;
Индивидуальные и групповые занятия оздоровительного характера;
«Выездные» педагогические советы;
Активное участие в спортивных мероприятиях, организованных на школьном, окружном, муниципальном, республиканском уровне;
Слайд 18МОНИТОРИНГ:
Физкультурные группы;
Уровень состояния физического здоровья.
Группы здоровья;
Заболеваемость:
а/ ЖКТ;
б/ снижение зрения учащихся;
в/ОРЗ + грипп
Охват учащихся спортивно – оздоровительной деятельностью;
Уровень психологического здоровья учащихся;
Диагностический речевой профиль
Слайд 21I этап – через занятия в «группах здоровья»
и
привитие навыков ЗОЖ ( I ступень обучения)
II этап – создание мотивации в двигательной активности и формирование системы привычек к ведению ЗОЖ через дополнительный третий час урока физической культуры и занятиях в спортивных секциях (II ступень обучения, 5-6 классы)
III этап – сохранение мотивации и системы привычек к ЗОЖ через дополнительные занятия физической культуры в спортивных секциях, кружках, а так же предпрофильное обучение (предмет по выбору; II ступень обучения, 7 классы)
IV этап – воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта; ценностных ориентаций на ЗОЖ, предпрофильное обучение :элективные курсы (II ступень, 8-9 классы)
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Слайд 22ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
V этап – дальнейшее сохранение мотивации к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями и видами спорта, формирование знаний о будущей трудовой деятельности, о выполнении функции отцовства и материнства, воспитание ценностных ориентаций на ЗОЖ, мультипрофильное обучение, (III ступень обучения)
VI этап – сохранение и поддержание уровня здоровья педагогов и родителей школы через посещение спортивных занятий , бассейна, сауны; а так же через беседы, тематические собрания, праздники, анкетирование, тестирование
Слайд 23УСПЕХИ
Неоднократный победитель городского конкурса «В преддверии сентября» в номинации «Если хочешь
быть здоров!»;
Организация работы школьного «Совета здоровья»;
Использование рекомендаций финских специалистов в целях корректировки программы : «школа без табачного дыма», «сексуальное воспитание», «обучение здоровью» (рекомендации для детей и родителей), «выход из стрессовой ситуации» рекомендации по физической активности школьников с точки зрения оздоровительной физкультуры для всех категорий школьников, проверочный лист для школы, способствующей здоровому образу жизни, мониторинг (анкетирование «Барометр самочувствия» для учащихся, родителей и педагогов)
Слайд 24УСПЕХИ
Увеличение количества оздоровительных мероприятий;
Улучшение материально – технической базы;
Улучшение диагностической, профилактической,
коррекционной,
консультативной работы;
Улучшение санитарно – гигиенических условий обучения;
Повышение уровня квалификации педагогов в вопросах здоровьесбережения;
Слайд 25ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Совершенствование материально – технической базы;
Создание условий для овладения системными
знаниями о здоровье;
Мотивация педагогов через осознание каждым проблем создания здоровьесберегающей среды;
Объединение усилий школы, родителей, учащихся в решении проблемы ответственного отношения к здоровью