Путь к здоровью Здоровье не все, но все без здоровья – ничто (Соломон…) презентация

Содержание

ЗДОРОВЬЕ – один из индикаторов благополучия государства Вы задумывались, что такое здоровье? Бывает ли здоровья много и как его измерить? Есть ли у больного человека запас здоровья или оно заканчивается с

Слайд 1ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ

Путь к здоровью

«Здоровье не все, но все без здоровья –

ничто»
(Соломон…)


Слайд 2ЗДОРОВЬЕ – один из индикаторов благополучия государства
Вы задумывались, что такое здоровье?

Бывает ли здоровья много и как его измерить? Есть ли у больного человека запас здоровья или оно заканчивается с началом заболевания? Как определить уровень здоровья? Можно ли повлиять на показатели своего здоровья?

Слайд 3Здоровье – это…
Здоровье (по мнению Всемирной организации здравоохранения) – состояние полного физического,

психического и социального благополучия


Слайд 4Здоровье - индикатор благополучия государства



60 % населения страны в возрасте до

21 года - группа «риска» по наличию вредных привычек;

Около 80% молодежи – «пивные»
алкоголики

Слайд 5По Данным центра Здоровья РАМН (результаты медосмотров)
-количество здоровых детей не

превышает 2-9% и имеет тенденцию к сокращению;
-доля детей с функциональными отклонениями, считающимися здоровыми, составляет 24-36%, с хроническими заболеваниями - 55-74% (Ермакова М.В., 2005).

Слайд 6Факторы «нездоровья» школьников


гигиенические, учебно-организационные, психолого-педагогические (Н.К. Смирнов, 2002)


Слайд 7Школьная нагрузка детей
в начальной школе – 6,2-6,7 часов в день;

в основной школе – 7,2-8,3 часа в день;
в средней школе – 8,6-9,2 часа.
Вместе с приготовлением домашних заданий рабочий день современного школьника составляет: 9-10 часов в начальной школе; 10-12 – в основной и 13-15 часов в средней школе. Следствие: нервно-психические, иммунные и гормональные нарушения, низкая сопротивляемость болезням,
(Н. К. Смирнов, 2005).

Слайд 8Культура здоровья
1). Грамотность в вопросах здоровья, в том числе, медицинская
2). Умения

и навыки укрепления здоровья (способы действий)
3). Отношение к здоровью

Слайд 9Христианское понимание здоровья
1. Здоровье как Дар (как я им распоряжаюсь) //

отношение к природе
2. Тело – Храм Божий
3. Здоровье индивидов = здоровье нации
(Значение имени, обращение к истокам, анализ прошлого, понимание себя как ценности, умение заглянуть в будущее)

Слайд 10Здоровье – это ….
Здоровье человека - способность сохранять соответствующую возрасту

устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров потока информации
(И.И. Брехман)

Слайд 11Информация (вредная, нейтральная, полезная) и здоровье
Сенсорная (через органы чувств)
Вербальная (через устное

и письменное слово)
Структурная (воздух и его примеси, вода, пища и др.)

Слайд 12Компоненты здоровья человека
Духовное
Физическое
Интеллектуальное
Эмоциональное
Психическое
Социальное

ЛИЧНАЯ ЗАДАЧА- гармоничное саморазвитие с учетом всех компонентов



Слайд 13
«все проблемы современной цивилизации, в том числе и здоровья, лежат в

самом человеке – прежде всего в его сознании, которое определяет его действия во всех областях»
(Данилов-Данильян, 2002)

Слайд 14Нормы здоровья
Норма - показатель, при котором организм человека работает наилучшим образом

в различных ситуациях

Адаптация – это способность организма приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды

Слайд 15Параметры физического здоровья человека
Рост
Вес
ЖЕЛ
Сила сжатия кисти
АД
ЧСС
ЧДД
Работоспособность


Слайд 16Определяющие параметры здоровья
1). ЖЕЛ (жизненная емкость легких) - за последние 30

лет снизились у мальчиков, к 17 годам, на 1200 мл, у девочек на 1000 мл Это означает, что многие альвеолы лёгких остаются спавшимися, следовательно, головной мозг, сердце, получают мало кислорода, отсюда много лёгочных заболеваний, низкий иммунитет и слабая обучаемость школьников

Слайд 17Определяющие параметры здоровья
2).Сила сжатия кисти. Этот показатель позволяет оценить мышечную силу

организма, которая важна для нормального функционирования позвоночника, препятствует ущемлению нервов, способствует полноценной иннервации органов. Сильные межреберные мышцы - это полноценное дыхание, питание кислородом мозга, высокий интеллект. Мышечное движение благотворно сказывается на развитии головного мозга

Слайд 18ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ

Уровень здоровья на 50% зависит от образа жизни, на 20

%- от наследственности, на 20 %- от показателей окружающей среды и только на 10 % от уровня развития медицины
Духовный фактор – 50 %

Слайд 19СТАТИСТИКА
В Приморском крае только 10% детей Приморья здоровы; 50% детей имеют

отклонения в состоянии здоровья; 40% детей имеют хронические заболевания.
За период обучения в школе у детей в 5 раз увеличиваются нарушения зрения и осанки, в 4 раза возрастают отклонения в нервно-психическом развитии, в 3 - болезни ЖКТ

Слайд 20Качество среды жизни


Слайд 21Здоровьесберегающее образовательное пространство современной школы
1.Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий в образовательном учреждении.


2.Организация оптимальной учебной среды и нагрузки (стиль отношений, рациональная организация режима дня школьника, профилактика утомления, повышение двигательной активности).
3.Оптимальное введение здоровьесберегающего компонента в структуру и содержание учебных дисциплин.
4.Просветительская и профилактическая работа по вопросам влияния вредных факторов на здоровье, пропаганда здорового образа жизни среди педагогов, родителей и учеников.
5.Организация системы дополнительного образования, направленных на физическое, духовное, интеллектуальное развитие детей.
6.Формирование межведомственного взаимодействия, школьных служб и семьи, направленных на социализацию и укрепление здоровья школьников.
Организация системы мониторинга успешности обучения и здоровья школьников от 1-го до 11 класса

Слайд 22Как измерить уровень здоровья человека по всем параметрам?
Духовное
Физическое
Интеллектуальное
Эмоциональное
Психическое
Социальное

ЛИЧНАЯ ЗАДАЧА- гармоничное саморазвитие,

самовоспитание с учетом всех компонентов



Слайд 23Человек настолько совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки

его упадка

«В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней»,
академик Н. М. Амосов


Слайд 24О здоровье Педагога
93 % - в ситуации устойчивого стресса
Синдром эмоционального, коммуникативного

«выгорания»
Эмоции – источник творчества
(кафедра педагогики окружающей среды и безопасности жизнедеятельности, Татарникова Л.Г., Нагавкина Л.С. «Валеологические основы педагогической деятельности, 2005, С-Пб. )

Слайд 25Личная ответственность

«... у каждого из нас есть своя собственная страна, которую

мы обязаны возделывать»
(Н.В. Кузьмина)
Здоровье только тогда будет выступать для человека как ценность, когда станет предметом его личной заботы

Слайд 26БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

ЗДОРОВЬЕ – это та вершина, на которую человек должен подняться

сам!
И.И. Брехман

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика