К ТЕОРИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ презентация

Содержание

Т Е Н Д Е Н Ц И И И Н Т Е Г Р А Ц И И В ОБРАЗОВАНИИ системообразование ГЛОБАЛИЗАЦИЯ в том числе

Слайд 1К ТЕОРИИ ИНТЕГРАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ

Е.Н.Дзятковская
ВНИМАНИЕ!
Представленные материалы являются

интеллектуальной
собственностью Института содержания и методов обучения
РАО и автора презентации.
При их воспроизведении в любом виде
(устном или письменном) ССЫЛКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ !

Слайд 2Т Е Н Д Е Н Ц И И И

Н Т Е Г Р А Ц И И
В ОБРАЗОВАНИИ

системообразование

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

в том числе КРИЗИСНЫХ процессов

СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ИДЕИ
ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ


Слайд 3глобализация
экологических, информационных,
психологических и т.д. рисков

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ СОЦИАЛЬНОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ИНТЕГРАЦИОННЫХ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕССОВ


Слайд 4ФГОС НОО
ФГОС ООО
ФГОС С(П)О
Программа формирования экологической культуры,
здорового

и безопасного образа жизни

Программа социализации и воспитания:
направление формирования экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа социализации и воспитания:
направление формирования экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни


Слайд 5Интегративный процесс:
- ранее в чем-то разобщенные элементы;
объективные предпосылки

для их объединения;
элементы объединяются не суммативно и
рядоположенно, а посредством синтеза;
результат - система, обладающая новыми
свойствами


Слайд 6Определить:

цели интеграции содержания,
- объективные предпосылки,
- новые,

интегративные виды деятельности,
- структурно-организационные механизмы,
новые планируемые системные результаты,
новые термины и понятия,
уточнение содержания
ранее используемых.

Слайд 7Программа формирования
экологической культуры, здорового
и безопасного образа жизни ФГОС НОО
здоровьесберегающая

учебная культура

Слайд 8Здоровьесберегающая учебная культура
- МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ
- АСПЕКТ ЭКОЛОГИИ

И ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

« ЧЕЛОВЕК В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ »

Информация - системообразующий фактор онтогенеза

Умение безопасно выстраивать
связи и отношения с информационным окружением – составная часть здорового
образа жизни каждого
современного человека


Слайд 9- экологическая безопасность
в информационном обществе,
- осознанный контроль

информационного стресса,
- резерв адаптации к информационным нагрузкам,
- снижение психофизиологической «цены» обучения,
- экономия учебного времени,
- эргономика учебного труда,
- здоровьесберегающая персональная образ. среда,
- экологически безопасный уклад школьной жизни

Здоровьесберегающая
учебная культура


Слайд 10Ведущая деятельность школьника –
это объект приложения


- экологического мышления,
- ценностей

здоровья и безопасности
жизнедеятельности,
- умения управлять деятельностью на
основе экологических императивов

                                                                                                       Перейти на сайт с картинкой

информационная безопасность жизнедеятельности


Слайд 11
Информационные риски :
- нарастающий дефицит
биологической

и этнокультурной информации;

лавинообразный рост цивилизационной
информации
(мусор, спам, ложные сведения, личные
записи; эпатаж низменности и агрессивности;
эмоциональный, этический, когнитивный
диссонанс).
+ Глобализация

Современный экологический кризис


Слайд 12Проблемы социализации личности
в «текучей современности»,
«ускользающей действительности»,
«сетевом столетии»,
« Mobiles

in mobile »

новые информационные риски

Самоидентификация ?
Жизненные смыслы ?

Управленческий стресс –

кризис социального управления природными
и социоприродными объектами: глобальное
истощение их ресурсов саморегуляции


Слайд 13ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ СУЩНОСТИ
КРИЗИСА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИРОДНЫМИ и СОЦИОПРИРОДНЫМИ СИСТЕМАМИ



НА ГЛОБАЛЬНОМ УРОВНЕ
(экологический кризис),
НА УРОВНЕ ОРГАНИЗМА
(проблемы здоровья)

ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГУМАНИТАРНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ:

Новые значения и смыслы отношения человека не
только к окружающей социоприродной действительности,
но и к самому себе и окружающим людям


Слайд 14Образовательная среда и учебно-
познавательная деятельность
как предметы
учебного проектирования и
моделирования

-
в миниатюре выступают аналогом
реализации роли человека в биосфере
(по В.И. Вернадскому)
как субъекта осознанной саморегуляции
своей природы и окружающей среды
на основе универсальных, общеприродных,
принципов самоорганизации,
саморазвития и самовосстановления
сложных открытых, нелинейных систем.

Слайд 15Экологическая культура личности
на примере ведущей деятельности


информационная безопасность
жизнедеятельности


базовое

условие развития и здоровья
в информационном обществе




Слайд 16
- сокращение затрат учебного времени;
- системность изучения экологических

процессов,
формирование экологического мышления, уменьшающего
риски механического применения «полезных правил»,
новые интегрированные понятия ОУР (качество окружающей
среды, качество жизни),
расширение сферы действия «экологического императива»;
усиление экоцентрических позиций сознания
(в противовес «здоровью как высшей ценности на Земле»).

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ


Слайд 17ВНИМАНИЕ!
Представленные материалы являются интеллектуальной
собственностью Института содержания и методов обучения
РАО и автора

презентации.
При их воспроизведении в любом виде
(устном или письменном) ССЫЛКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика