Слайд 1
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
«ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Слайд 2
«Здоровье – это не всё,
но без здоровья всё – ничто»
СОКРАТ
Слайд 3
МЕДИКО- ПСХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ:
Модель «Территория здоровья» как целостная
система образования, оздоровления и социализации ребенка, представляет трансформацию образовательной среды в качественно новое состояние системы.
Системообразующим элементом при этом выступают организационно- педагогические условия, обеспечивающие становление и развитие данной модели нового вида. Она вписывается в традиционную модель , однако, существенно отличается принципами, условиями и особенностями организации образовательного процесса.
Слайд 4Цель эксперимента:
Создание комплекса условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников
образовательного процесса школы и детского сада и формирование у них понимания ценности здорового образа жизни как одного из главных путей достижения успехов.
Слайд 5Задачи эксперимента:
Разработать модель оздоровительной работы с детьми «Территория здоровья»;
Разработать содержание учебно-воспитательной
деятельности детского сада и школы, ориентированное на усиление физического, психического и нравственного здоровья участников образовательного процесса;
Способствовать внедрению, апробации и адаптации здоровьесберегающих технологий в практику школьной и детсадовской жизни и их влияние на здоровье жителей сельского округа;
Слайд 6
Разработать систему мероприятий, ориентированных на создание и укрепление культурных традиций сельского
округа, способствующих профилактике асоциальных явлений в подростковой среде и формированию их социальной активности;
Разработать систему взаимодействия всех заинтересованных ведомств в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка и апробировать её в условиях модели оздоровительной работы «Территория здоровья»;
Разработать содержание единого медико-педагогического Паспорта здоровья ребёнка как совместной базы медико-педагогической информации;
Разработать систему показателей, отражающих роль детского сада, школы и социума в динамике здоровья и физического развития детей.
Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ ОЭР:
- Учебно-воспитательное.
- Диагностическое.
- Профилактическое.
- Коррекционное.
-
Информационно-просветительское.
- Научно-методическое и исследовательское.
- Координационное.
- Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Слайд 8УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
Апробирование Паспорта здоровья ребёнка в рамках предметных дисциплин «Окружающий мир»,
«Изобразительное искусство» и классных часов;
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки;
Рациональная организация занятий;
Улучшение качества питания и формирование культуры питания;
Использование методики обучения, адекватной возрастным возможностям и особенностям детей;
Формирование культуры здоровья у воспитанников и учащихся, их родителей и педагогов;
Развитие системы дополнительных услуг, направленных на реализацию культурно-образовательных и здоровьесберегающих потребностей детей и жителей сельского округа.
Слайд 9ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
Разработка программ диагностики здоровья и физического развития детей;
Проведение медико-психолого-педагогического мониторинга
обучающихся, мониторинга роста профессиональной компетентности педагогов.
Слайд 10ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ И КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
Проведение мониторинга санитарно-гигиенического состояния учебных помещений;
Контроль за организацией
питания (улучшение качества питания, витаминизация, соблюдение примерного меню);
Плановое проведение медосмотров педагогов, учащихся и воспитанников;
Психологическая профилактика, направленная на преодоление психологических трудностей в образовательной деятельности, тренировка навыков самореализации.
Слайд 11ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ:
Использование различных форм пропаганды здорового образа жизни (беседы, лекции, семинары, тренинги,
викторины, выпуск буклетов, стенгазет, санбюллетеней) с привлечением специалистов ППСЦ, МУЗ «Зимёнковская амбулатория»;
Создание банка материалов «За здоровый образ жизни»;
Родительский всеобуч;
Реклама семей сельского округа, в которых сформирована культура ЗОЖ.
Слайд 12ВСЕОБУЧ РОДИТЕЛЕЙ:
Дать представление о сущности здоровья (его структурных компонентах, уровне и
тенденциях);
О влиянии здоровья на характер и продуктивность различных видов деятельности человека;
Об особенностях проявления этой зависимости в отдельные возрастные периоды жизни ;
Раскрыть сущность здорового образа жизни (его основные компоненты и их связь между собой);
Показать зависимость здоровья индивида от его образа жизни ;
Рассмотреть связь культурной среды обитания человека, особенностей его воспитания с характером образа жизни и состоянием здоровья;
Обосновать задачи и методы формирования индивидуального способа здорового образа жизни, создания гармоничной супружеской жизни, воспитания здорового человека в семье ;
Сформировать умения по предупреждению заболеваний и укреплению собственного здоровья и воспитанию здоровых детей.
Слайд 13НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
Внедрение достижений в области экологии, медицины, психологии в
практику учебно-воспитательного процесса;
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации ЗОЖ;
Выявление здоровьесберегающего потенциала школьного урока;
Развитие исследовательской деятельности по вопросам ЗОЖ.
Слайд 14КООРДИНАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
Создание координационного совета по охране жизни и здоровья детей и
подростков п.Зимёнки Муромского района;
Разработка единой КЦП «Здоровье»;
Разработка программы совместных действий на территории села по охране физического, психического и нравственного здоровья детей; Определение степени участия и ответственности каждого участника программы.
Слайд 15Ожидаемые результаты:
Понимание здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
Знания о факторах,
влияющих на здоровье;
Позитивное и ответственное отношение к здоровью;
Самостоятельные, позитивные решения и соответствующее принятым решениям поведение;
Умение действовать в пользу здоровья других людей (семьи, близких, сверстников);
Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы;
Совершенствование материально-технической базы.
Слайд 16Реализация модели оздоровительной работы с детьми «Территория здоровья» обеспечивается следующими условиями:
моделированием целостной системы, обеспечивающей сохранение, укрепление и развитие здоровья детей;
мотивацией всех субъектов педагогического процесса на здоровый образ жизни, обеспечивающий сохранение здоровья как главную ценность жизни;
осознанием педагогическим коллективом новой парадигмы образования;
внедрением гуманно- личностных педагогических технологий обучения, позволяющих достичь высоких образовательных результатов при максимальном сохранении здоровья школьников;
постоянной индивидуальной и коллективной рефлексией собственной деятельности всеми субъектами педагогического процесса в ходе реализации многокомпонентной модели «Территория здоровья»;
эффективной системой информационного обеспечения и коммуникаций, позволяющей управлять здоровьесберегающим процессом учения и обучения.
Слайд 17Многокомпонентная модель
«Территории здоровья»
Режим жизнедеятельности школы
Взаимодействие школы с социумом
Физическая культура
Дизайн, санитарно-
гигиеническое состояние
Профессиональная
компетентность педагогов
Питание
школьников
Медицинская и психологическая службы
Обучение школьников
культуре
здоровья
Гуманно- личностные технологии обучения и адаптивные воспитательные
Слайд 18ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЭР:
Создание нормативно-правовой базы:
Разработана программа опытно-экспериментальной работы и представлена на
педагогическом совете;
Совершенствование КЦП «Здоровье»;
Разработано положение координационного совета по охране жизни и здоровья детей и подростков посёлка Зимёнки;
Заключены договоры с заинтересованными ведомствами.
Слайд 19ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЭР (продолжение):
2. Учебно-воспитательная деятельность:
Апробация Паспорта здоровья школьника в 1
классе;
Внедрение гуманно-личностных педагогических технологий (здоровьесберегательные, ИКТ-технологии, проектная деятельность);
Внедрение программы «Основы здорового питания» в 3-4 классах;
Введение элективных курсов, направленных на формирование культуры здоровья у учащихся;
Интеграция тем здоровья в преподавании различных предметов;
Тематические уроки здоровья;
Положено начало банку материалов по ЗОЖ;
Слайд 20ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЭР (продолжение):
Проведены воспитательные мероприятия, направленные на формирование культуры здоровья;
Отсутствие
подростков, стоящих на учёте в Муромском наркодиспансере;
Участие педагогов в региональном конкурсе «Учись на здоровье»;
Призёры конкурсов «Наркостоп», плакатов по ЗОЖ.
Слайд 21ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЭР (продолжение):
3. Физкультурно-оздоровительная работа:
Повышение двигательной активности школьников:
Утренняя зарядка;
Динамические часы
в 1-2 классах
Спортивные часы в ГПД (ежедневно);
Занятия корригирующей гимнастикой;
Введение 3 часа физической культуры во 2-5 классах;
Подвижные перемены;
Слайд 22ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЭР (продолжение):
Дни здоровья;
Школьная спартакиада;
Школьные спортивные праздники;
Успешное участие в районных
и областных соревнованиях (III место в областных соревнованиях по баскетболу, I место в районной Спартакиаде);
Эффективность занятости спортивного зала составляет 9 часов;
Уровень физической подготовленности вырос на 2%.
Слайд 23ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЭР (продолжение):
4. Медико-психологическая служба:
Совершенствование МТБ медицинского кабинета(приобретены весы, ростомер,
медицинский столик) ;
Своевременная диспансеризация учащихся и педагогов;
Психологическая диагностика и консультирование;
Коррекционно-развивающие занятия педагогов-психологов;
Позитивная первичная профилактика;
Тренинги для учащихся;
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов.
Слайд 24ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЭР (продолжение):
5.Проведение мониторингов:
Физической подготовленности учащихся и воспитанников;
Анкетирование учащихся о
выполнении режима дня;
Напряженность учащегося;
Диагностика процессов памяти, внимания, мышления;
Педагогическое наблюдение за формами поведения учащихся в учебной деятельности и их эмоционально-волевой готовностью.
Слайд 25
Проектная деятельность, в школе является эффективным способом самореализации, освоения предметов на
творческом уровне, а так для снятия тревожности и стрессовой ситуации при оценке контроля знаний учащихся
Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности:
Слайд 26 Для создания условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического
здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта со 2 по 5 класс введен 3 час физической культуры, в начальной школе – динамические часы.
Слайд 28Работа в системе дополнительного образования и групп продленного дня
Слайд 29
Спасибо за внимание!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
БЕРЕГИТЕ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ!