Заповеди здорового педагога презентация

Содержание

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (по определению Всемирной организации здравоохранения)

Слайд 1
Заповеди здорового педагога


Слайд 2
Здоровье –
это состояние полного физического, психического и социального

благополучия,
а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

(по определению Всемирной
организации здравоохранения)

Слайд 3Здоровье и педагог
Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и

характер развивается во всем своем могуществе. Г.Спенсер

Слайд 4Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический процесс:
2%

ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ АГРЕССИВНО;
22% ИСПЫТЫВАЮТ АППАТИЮ, ЖЕЛАНИЕ УЙТИ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ;
23% УЧИТЕЛЕЙ ПОДВЕРЖЕНЫ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЗРЫВАМ;
42% ПЕДАГОГАМ ХАРАКТЕРНА
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ.

Слайд 5Факторы, укрепляющие здоровье ( по мнению педагогов):
12% занятия физическими

упражнениями;
22% полноценное и качественное
питание;
24% оптимальная организация
рабочего дня;
26% прогулки на свежем воздухе;
56% полноценный сон.

Слайд 6ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ РОССИИ
Общий рост заболеваемости по сравнению с 1992 г.
На

1-ом месте – заболевания органов дыхания
Болезни органов пищеварения (Ш-IV места в общей структуре патологии)
Снижение остроты зрения (возрастает за время обучения в 2-3 раза)
Распространенность нарушений осанки и сколиозов (возрастает в 4 - 6 раз за время обучения)
Психическое здоровье детей - острая медико-социальная проблема (рост патологии на 35%)

Слайд 7Потребление подростками наркотиков и других ПАВ остается актуальной проблемой
Рост

болезней эндокринной системы (в 3,5 раза)
Резкое ухудшение репродуктивного здоровья девочек-подростков
Рост онкозаболеваемости детей в 2,4 раза
Рост патологии мочеполовой системы (в 2,5 раза)
Из 230 тыс. ВИЧ-инфицированных (на начало 2003 г.), детей – около 5000
Ухудшение за 10 лет большинства показателей физического развития детей (дефицит массы тела, низкорослость, замедление темпов полового созревания и др.)

ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ РОССИИ


Слайд 8 По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда

порождает факторы риска нарушений  здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

Слайд 9Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся
Здоровье учащихся


Слайд 10Школьные факторы риска Безруких М.М., 2002

Основные
Стрессовая тактика педагогических воздействий
Несоответствие методик обучения возрастным

возможностям школьников
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья
Низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, гигиены

Дополнительные
Несоответствие условий обучения санитарно-гигиеническим нормам
Снижение уровня медицинского контроля за здоровьем школьников
Плохая организация питания
Отсутствие спортивных залов и квалифицированных специалистов
Низкая культура семьи в вопросах здоровья


Слайд 11Меры, позволяющие снизить влияние школьных факторов риска Безруких М.М., 2002
Модернизация структуры и

содержания образования, выделение в качестве приоритетной задачи школы сохранение и укрепление здоровья
Разработка и включение в учебный процесс новых методик и технологий обучения на основе физиологических и психологических закономерностей развития
Создание условий для активизации двигательного режима
Разработка и реализация модульных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Изменение стандарта подготовки педагогов
Привлечение родителей и общественности к проблемам сохранения и укрепления здоровья

Слайд 12 Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и

родителей.
И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.

Слайд 13 Здоровьесберегающие образовательные технологии
системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного

процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Слайд 14Цель здоровьесберегающих педагогических технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья

за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 15Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий
научить учителей использовать знания,
навыки

и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности;
освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности;
освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ;
освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся;
сформировать умения оценивать
и корректировать методические приемы
с позиций сохранения и укрепления
здоровья учащихся.

Слайд 16Два пути развития школы, содействующей здоровью
«Паллиативный»
«Навигационный»
Сосредоточить внимание
на состоянии здоровья
детей и персонала.


Развивать медико-
профилактические
направления деятельности

Совершенствовать
институциональные формы
и методы работы в школе.
Использовать
здоровье как базовый критерий
личностно ориентированной
педагогики


Слайд 17Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все

ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Луначарский Анатолий Васильевич

Слайд 18 1.У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы

у меня начинает болеть голова.
3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.

Слайд 19 6. Последнее время несколько прибавил в весе.
7. У

меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Слайд 201-2 балла.
Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей

форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов.
Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов.
Как вы умудрились довести себя до такого состояния? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…
 

Результаты теста «Моё здоровье»


Слайд 21 Не накапливайте дискомфортные ощущения. Любите свое тело, заботьтесь о нем!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика