Слайд 1Подготовила воспитатель
группы № 11 (Средняя)
Пинина Галина Владимировна
.
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №21б5
117628, г. Москва, ул. Ратная, д.4А Тел.: 711-16-09
«НРАВСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ДЕКОРАТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ДЕТСКОГО ДИЗАЙНА
В ДЕТСКОМ САДУ».
Слайд 2Дизайн
Лепка
Ручной труд
Рисование
Аппликация
Конструирование
Слайд 5Как дать ребенку первые сведения о прекрасном в природе, дома, произведениях
искусства, сформировать предпосылки его эстетического отношения к действительности? Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребёнка к изобразительной деятельности. Естественно не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. А это является основной задачей и содержанием дизайн-деятельности.
Слайд 8Дизайн – проектировать, конструировать.
Слайд 9Чтобы эффективнее приобщать ребёнка к дизайну, нужно посещать с ним выставки,
музеи. На экскурсиях и в музеях он рассматривает образцы старинной архитектуры (избы, палаты, особняки, терема, усадьбы, дворцы); знакомится с разнообразием фасадов и украшений (окон, крылец, фронтонов, крыш), с фактурой строительных материалов (камень, кирпич, дерево, черепица, железо, стекло и т.п. ). На прогулках по городу следует показывать детям своеобразие оформления витрин и рекламы, интерьеров и площадей, обращать внимание на внешний облик людей, их гардероб.
Необходимо любоваться с детьми природными ландшафтами родного края, отличая его флору и фауну – это самые первые и поэтому самые яркие, запоминающиеся на всю жизнь уроки эстетики для ребенка.
Слайд 10Потребность ребёнка в практической деятельности помогает педагогу направить его усилия на
полезные занятия детским дизайном. Как деятельность продуктивная и эстетически содержательная , дизайн деятельность имеет свои цели, образовательные принципы и развивающие ребёнка методики. Дети играют в «ряжения кукол», в «дочки-матери», обустраивают игровые комнаты и домики, строят «крепости» и «замки». Они моделируют украшения и сувениры, мастерят одежду для кукол, костюмы к утренникам. Всё это можно делать не только с интересом, но красиво, со вкусом и аккуратно, для последующего использования в играх и украшениях праздников и в быту. В этом случае уже можно говорить о том, что ребёнок занимается проектированием, истоками дизайн-деятельности, ещё не вполне это осознавая.
Слайд 11Организуя дизайн – деятельность с детьми дошкольного возраста я ставлю перед
собой следующие задачи: воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности, произведениям искусства; приобщать к благоустройству и украшению своего игрового пространства, ближайшего окружения.
Слайд 12Три направления дизайн – деятельности детей.
Дети – аранжировщики
Дети - модельеры
Декоративно -
пространственный дизайн
Слайд 13Дети - аранжировщики
Элементарные поделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность,
поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приёмами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих изделий: скручиванием, сгибанием, обрыванием и сминанием, вырезыванием, прокалыванием, соединением, склеиванием и др. Дети охотно выполняют задания по изготовлению несложных открыток, подарков-сувениров и игрушек.
Слайд 17Дети – модельеры.
Ежедневно мы встречаемся с людьми, в облике которых нас
что-то привлекает. Что же это? Может быть красиво и элегантно одеваться? Быть красиво одетым - это значит быть одетым удобно и «к лицу», чтобы нравиться другим и себе. И всегда улыбка и, доброжелательность в общении делает достойно одетого человека привлекательнее. А что считается модным и красивым сегодня? Это можно узнать, присматриваясь к тому, как одеты окружающие, просматривая журналы моды и обращая внимание на то, как одеты люди публичных профессий.
Дети тоже с помощью одежды меняют в своих играх образы одной и той же куклы.
Короны
Слайд 19Шляпки
Русский костюм
Маленькие модельеры
Слайд 20Декоративно – пространственный дизайн.
Декоративно – пространственный дизайн детей начинается с элементарного
ознакомления их с ролью и способами изготовления не сложных макетов. Воспитатель знакомит детей с разной архитектурой:
избой и шатровым теремом, дворцом и рыцарским замком, одноэтажным и многоэтажным коттеджем-особняком, башней – «высоткой», мостами, туннелями, мостами, транспортными развязками (наземный, подземный, воздушный, водный, подводный и т.п.). Старшие дети в состоянии с помощью взрослого рисовать и конструировать по образцам и по воображению, доступные им макеты зданий и архитектурно-ландшафтные ансамбли. Дети подбирают обстановку кукольных комнат по назначению (игровая, спальня, столовая)