Слайд 1Творческий проект:
«Конструирование и изготовление
поясного изделия (юбки)
Исполнитель:
Ученица 6
«а» класса
Средней школы №9
Царегородцева Анна
Руководитель:
Учитель технологии
Кудряшова Ольга
Владимировна
Слайд 2Цель работы
Сконструировать и изготовить поясное изделие.
Слайд 3Задачи
Провести исследование по данной теме
Построить основу изделия
Изготовить изделие
Представить изделие и рекламу
на него в публичной защите.
Слайд 4История.
Люди не сразу разделили одежду на мужскую и женскую,
тысячелетиями в этом не видели нужды.
Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.
Строго говоря, юбка – это часть одежды от талии книзу.
Считается, что слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»: и то и другое происходят от арабского слова «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов.
В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить.
Слайд 5 Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще
в большем почете.
Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.
В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.
И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.
Слайд 6 В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А
эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.
К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей».
В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных принародно снимали юбку и сжигали.
Причудливая мода делала юбку то шире, то уже, на каркасе из китового уса или проводки, со складными каркасами.
Слайд 7 К середине 19 века металлический каркас был заменен на
кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.
Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.
К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.
Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но, несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием.
Слайд 8 В русской деревне юбки стали носить не раньше середины
XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку.
Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота.
Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят.
По числу юбок мерился достаток. У донских казачек было по пятнадцать – двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.
Слайд 9 На Кубани юбку начинали носить с пятнадцати лет. Среди
сестер была очередность: младшим надо было ждать, когда просватают старшую, тогда только наступал их черед носить юбку: «чтобы не посадить под корыто старшую сестру».
Древнее юбки была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме). Изготовляли их из клетчатой домотканой шерсти. Поневы делились на синятки (однотонные синие) и краснятки с браным узором.
Слайд 10
С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было
вшито однотонное полотенце – прошва.
Деревенские портнихи додумались даже до «плиссированных» понев: сшитую поневу складывали по клеткам и, перевязав веревочкой, клали под горячий деревенский каравай. Получалось «плиссе», складки которого долго не расходились.
Самые разукрашенные поневы носили замужние женщины до рождения первенца. На праздничных поневах не осталось живого места, и носить такую тяжесть было не легко: были поневы, весившие до пяти-шести килограммов.
Понева была бабьей одеждой. Девичий наряд, как правило, состоял из рубахи с шерстяным поясом, а поверх – фартук или армяк. В канун совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на нее при всех родных подруги надевали поневу. Девушку, надевшую поневу, можно было сватать и собирать ей приданое.
Слайд 11Вердугос
В XVI веке, лидерство в моде переходит к Испании. Амбиции знатных
дам нашли себе выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей. Обруч по-испански "вердуго", поэтому юбки на каркасе получили название "вердугадо". Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен - это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету. Французы, тоже одевшие своих дам в такие юбки, назвали их вертюгарданами, что в переводе на русский язык означает "охраняющая добродетель".
Слайд 12Попав в Италию и Францию, вертюгарданы стали несколько легче и приобрели
округлые формы. Эффект необъятности бедер - очень важное по тем временам качество - создавался специальной набедренной подушкой в виде ватного кренделя.
Испанские юбки тем временем еще больше расширились, при желании на них можно было возлежать.
Слайд 13Фижмы
ФИЖМЫ (нем.) - металлическая конструкция 18 века со складными боковыми частями;
появилась в 1711 году, в Англии. Юбка на каркасе с вшитым китовым усом или ивовым прутом. В Англии 1740-х годах появились складные фижмы на шарнирах. Просуществовали до 80 годов 19 века, на смену им пришел кринолин.
Слайд 14Джубба
Костюм типа джубы носят те группы албанского народа, которые ведут смешанное
скотоводческо-земледельческое хозяйство. В этом костюме сочетаются шерстяные ткани с льняными, хлопчатобумажными и шелковыми. Он состоит из широкой прямого покроя рубахи, льняной или хлопчатобумажной, изредка шелковой, доходящей до середины икр, со вшитыми длинными рукавами. Поверх рубахи надевают верхнюю шерстяную распашную одежду типа длинного пальто (xhuba, xhupa). Покрой и цвет джубы имеет множество вариантов. Это - исходные элементы и для женского и для мужского костюма.
Женский костюм дополняется очень богато орнаментированным передником, закрепленным на поясе, и таким же куском материи сзади, но украшенным попроще. На ногах и мужчины и женщины носили гетры (kalce) из куска шерстяной материи, позже замененные вязаными носками.
Этот комплекс одежды происходит от плаща из овечьей или козьей шкуры, который носили иллирийцы и фракийцы.
Слайд 15Килт
Килт — предмет мужской национальной шотландской одежды — предмет мужской национальной
шотландской одежды, традиционная одежда горцев Шотландии. Килт представляет собой кусок ткани, обёрнутый вокруг талии, собранный складками сзади и закреплённый с помощью 2-3 пряжек и ремешков; обычно килт носится вместе со специальной сумочкой для мелких вещей. Килт ведет свою историю от «большого пледа» и по сути представляет собой его нижнюю часть. Исторически большой плед был достаточно длинным и широким, чтобы его можно было закинуть на плечо или укрыться под ним в плохую погоду. Килт изготавливается из шерстяной был достаточно длинным и широким, чтобы его можно было закинуть на плечо или укрыться под ним в плохую погоду. Килт изготавливается из шерстяной ткани с традиционным шотландским рисунком из клеток и полос — тартаном.
Слайд 16Сегодня большинство шотландцевСегодня большинство шотландцев используют килт как часть официального или
свадебного костюма, повседневно его носит достаточно малое количество людей. Во многих местах Шотландии килты можно увидеть во время спортивных соревнований горцев, а также музыкальных и танцевальных выступлений. В британской армии, равно как и в армиях некоторых других стран Британского содружества, килт до сих пор является частью военной формы (чаще всего для смотров и парадов), в боевых действиях он не использовался со времён Второй мировой войны. Последним полком, носившим килты во время боевых действий в 1940 году, был британский полк Queens Own Cameron Highlanders.
Слайд 17Анализ модели
Это модели юбок, которые я рассматривала для выбора модели моей
будущей юбки.
Юбка в складку
Юбка с запахом
Юбка с рельефами
Слайд 18Юбка с кокеткой
Юбка с клиньями
Юбка с ассиметричным низом
Слайд 19Мой выбор
Я остановила свой выбор на юбке зауженной снизу, или «карандаш»
построенной на основе прямой юбки.
Слайд 20Для работы мне понадобилось:
Костюмная ткань (1 метр);
Молния для юбки (10 см);
Нитки
чёрные (1 маток);
Пуговица чёрная (1 штука).
Слайд 21Построение основы прямой юбки
Для создания любого поясного изделия требуется сконструировать его
(построить его основу).
Далее я смоделировала будущую юбку на основе прямой юбки.
Слайд 22Подготовка ткани к раскорою.
Перед тем как приступить к раскрою
изделия, я подготовила выбранную мною ткань:
Проверила ткань на наличие дефектов;
Продекатировала ткань;
Определила лицевую и изнаночную сторону;
Определила направление долевой нити.
Слайд 23Раскрой изделия
Следующий этап – раскрой изделия.
Я сложила ткань по долевой
нити с учётом модели.
Далее я разложила выкройку на ткани: крупные детали, мелкие детали.
Затем я приколола и обвела детали.
Я дала припуски на швы: по боковому шву 1,5–2см, по линии низа 2-3см, по срезам пояса 1см.
В конце я вырезала детали ножницами.
Слайд 24Машинная работа
На этом этапе я прошила:
1)Обработала края;
2)боковые швы и вытачки (передние
и задние);
Слайд 253)линию низа;
4)пояс и пришила
его к изделию;
Слайд 265)вшила молнию;
6)петельку и
пуговицу.
Слайд 27Готово!
Я прогладила и примерила свою юбку. Мне кажется, получилось хорошо!!!
Слайд 28Моя юбка исполнена в деловом стиле. За счёт костюмной ткани она
строгая, а за счёт фасона (карандаш) она стильная и современная. Сейчас она очень модная.