Слайд 1
«Создание и апробация методических рекомендаций по формированию здоровьесберегающей компетентности учащихся при
изучении биологии «Человек и его здоровье».
Агишева И. Р. – учитель биологии МБОУ «Султакаевская СОШ»
Слайд 2Тема проекта:
Создание и апробация методических рекомендаций по формированию здоровьесберегающей компетентности учащихся
при изучении биологии «Человек и его здоровье».
Слайд 3Цели:
создать и апробировать методические рекомендации по формированию здоровьесберегающей компетентности учащихся при
изучении биологии «Человек и его здоровье».
Слайд 4Задачи:
Проанализировать современную педагогическую, психологическую, методическую литературу по проблеме и произвести отбор
необходимого материала для создания методических рекомендаций;
Разработать методические рекомендации, направленные на формирование здоровьесберегающей компетентности учащихся при изучении биологии курса «Человек и его здоровье».
Определить критерии эффективности разработанных методических рекомендаций и опробировать методические рекомендации по формированию здоровьесберегающей компетентности старшеклассников на уроках биологии;
Подобрать диагностический инструментарий для оценивания здоровьесберегающей компетентности старшеклассников;
Слайд 5Предполагаемый результат
методические рекомендации по формированию здоровьесберегающей компетентности учащихся при изучении биологии
курса «Человек и его здоровье».
Слайд 6 Актуальность проблемы
определяется социальным заказом общества на человека здорового, способного активно,
осознанно и самостоятельно приобретать знания, заниматься самообразованием и после школы, применять полученные знания в практической деятельности.
Слайд 7Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а
не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Физическое Психическое
Социальное Нравственное
Духовное
Слайд 8Урок биологии,
8 класс
Тема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет
человека, его значение и строение.
Слайд 9Цели: Определить значение аппарата опоры и движения, строение и функции скелета
человека. Формировать умение : самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; распознавать части опорно-двигательного аппарата; показывать на своём теле, на таблице основные кости скелета. Научить выявлять особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
Слайд 10«Всё бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному
лишь явлению – мышечному движению. Смеётся ли ребёнок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к Родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создаёт ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге – везде окончательным фактом является мышечное движение».
И. М. Сеченов.
Слайд 11«Ты, человек, можешь сделать для своего здоровья и благополучия больше, чем
любой врач, любая больница, любое лекарство, любое медицинское средство»
Дж. Капифано
Слайд 12Плодотворной работы вам в парах!
Ваши отчёты.
Слайд 13Проблемный вопрос: В чём отличие скелета человека от скелета млекопитающих животных?
Слайд 14Проблемный вопрос: В чём отличие скелета человека от скелета млекопитающих животных?
Слайд 15Аргументируйте пословицы:
-Прямая спина _ к успеху тропинка
Кто со спортом тесно дружит,
тому и спинка долго служит
- Без осанки и конь корова
-Волшебное колечко – подарок осанке
Слайд 16Рефлексия
Составление синквейна
правило составления синквейна
Тема синквейна (одно слово имя существительное)
Два слова(имя прилагательное)
Описание действия(три глагола)
Целая фраза состоящая из четырёх слов ,выражающая отношение к теме
Одно слово(синоним к первому, но эмоционально)
Слайд 17Заключение
Довольны ли своей работой?
Оцените работу своих товарищей.
Подумайте и оцените свое эмоциональное
состояние.
Слайд 18Какие утверждения верны?
1.Наиболее крупные кости лицевого отдела черепа:
А) скуловые и челюстные;
Б)
теменные и височные;
В) лобная и затылочная.
2. Крестцовый отдел позвоночника состоит из:
А) 12 позвонков;
Б) 5 позвонков;
В) 7 позвонков.
3.Скелет свободной верхней конечности образуют:
А)плечевая кость, лучевая и локтевая кости, кости кисти;
Б)лопатка и ключица;
В)рёбра и грудина.
4.Пояс нижних конечностей образуют:
А) тазовые кости;
Б) бедренная и берцовая кости;
В) крестец.
Слайд 19Выберите правильный ответ!
1.Из каких отделов состоит скелет человека:
А)скелет головы;
Б)скелет туловища;
В) скелет
конечности?
2.Какие кости черепа подвижны:
А)клиновидная;
Б)решётчатая;
В)нижняя челюсть?
3.Какая часть черепа крупнее:
А)мозговой отдел;
Б)лицевой отдел?
4.Какой отдел позвоночника образован пятью позвонками:
А)шейный;
Б)поясничный;
В)крестцовый;
Г)копчиковый?
5.Сколько костей входит в состав плечевого пояса:
А)2; б) 3; в) 4?
6.Сколько тазовых костей у человека:
А)2; б)3; в) 4?
Слайд 21ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
Стр. 98-101; прочитать и ответить на вопросы
рубрики «Проверь свои знания!» стр. 104.