Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ,
ПОЧЕТНОГО РАБОТНИКА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Шмаковой Людмилы Егоровны
Слайд 2На занятии детского объединения «Дизайн»
Слайд 3«Дизайн» (от англ. design – замысел, проект, чертеж, эскиз, рисунок, композиция)
–
проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами по формированию гармоничной предметной среды жилой, производственной и социокультурной сфер.
Слайд 4занятие детского объединения «Дизайн» по теме «Презентация фирмы»
Цель:
стимулировать интерес к
дальнейшему обучению дизайнерской деятельности, активизировать творческие способности посредством формирования навыков дизайнерской работы.
Задачи:
систематизировать знания, умения, навыки, полученные на занятиях детского объединения «Дизайн»;
научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза;
расширить кругозор, изучить основные направления дизайнерской деятельности;
развивать смекалку, творческую активность, умение находить оптимальные решения, познавательный интерес;
развивать коммуникативные компетентности.
Слайд 5Этапы занятия:
Организационный
Цель: подготовка детей к работе на занятии, постановка темы, цели,
мотивации обучающихся.
Содержание деятельности: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
Слайд 6Этапы занятия
2. Основной
Цель: систематизация знаний, умений, навыков, полученных в детском объединении
«Дизайн», создание дизайн-проекта в форме эскиза, умение распределять работу в команде.
Содержание деятельности: распределение воспитанников по командам, работа в микрогруппах по выполнению заданий.
Слайд 7Этапы занятия
3. Итоговый (презентационный)
Цель: научить оценивать результаты работы, выявлять трудности, устранять
пути преодоления трудностей.
Содержание работы: педагог совместно с детьми подводит итог занятия, самооценка детьми своей работоспособности, эмоционального состояния (используются карточки – приём «Светофор» или «Мордашки»), результативности работы, содержания и полезности учебной работы.
Слайд 8
Оборудование:
Для команд:
Бумага белая А-3 - 6 листов, А-4 -10 листов, карандаши
простые -10 шт., резинки стирательные -10 шт., кисти – 10 шт., краски акварельные или гуашевые – 2 набора, стаканчики для воды и инструментов – 6 шт., фломастеры цветные – 2 набора, маркеры цветные – 5-7 шт., тряпочки для рук – 4 шт.
Для жюри:
Бумага белая А-4-3 листа, ручки шариковые или карандаши – 3 шт., маркеры цветные 2-3 шт., колокольчик и секундомер, кнопки, скотч.
Дидактический материал:
Таблички для названия команд и жюри на столы - 3шт., эмблемы для жюри - 3 шт., булавки - 15-20 шт., карточки с заданиями, шаблоны, магнитофон с фонограммой (музыкальное сопровождение – современные энергичные мелодии), информационное табло (и оценочные листы для жюри).
Слайд 9Задачи жюри:
следить за временем по секундомеру, объявлять о начале конкурса и
конце звонком колокольчика (на конкурс дается 5 мин.);
оценивать конкурс по 5-балльной системе: результат определяется по формуле: сумма баллов за конкурс/ количество членов жюри, например: члены жюри выставили оценки команде 4-5-4. Подсчет баллов (4+5+4)/3 = 4,3. Объявляется общая оценка команды – 4,3 балла;
объявлять оценки конкурса и записывать их в табло на доске;
в конце игры подсчитать общее количество набранных баллов у каждой команды и объявить результат.
Слайд 28
Подведение итогов:
На доске вывешиваются все эскизы команд – выставка-презентация фирм. Жюри
подсчитывает сумму баллов каждой команды и объявляет итоги.
От 20 до 25 баллов - превосходно! Ваш вкус и стиль безупречны! Вы прекрасно чувствуете сочетание красоты и функциональности вещей. Хорошо умеете работать в коллективе. Возможно, стоит направить свои способности в профессиональное русло.
От 13 до 19 баллов - по всей видимости, Вы находитесь в поиске своего стиля. Непросто справиться с обрушившимся на Вас потоком информации, рекомендаций, полезных советов. Пробуйте, экспериментируйте! Победите свою лень и нелепую мысль, что Вам не дано быть дизайнером. С хорошим вкусом не рождаются, чувствовать и понимать прекрасное тоже надо научиться. Сделайте свою жизнь красивой! Главное - желание и фантазия.
От 5 до 12 баллов - вероятно, бессмертная фраза «О вкусах не спорят» относится именно к Вам. Работайте над собой! Последите за новинками моды и дизайна, полистайте журналы. В любом случае Вы находитесь в самом начале восхитительного пути!
Слайд 29
Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем
больше умеешь».
Э. Абу
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на занятиях по дизайну, но и в жизни.