Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в ОУ презентация

Содержание

В.А. Сухомлинский: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 88% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно

Слайд 1Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в ОУ


Слайд 2
В.А. Сухомлинский:
«Опыт убедил нас в том, что примерно у 88% всех

неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддается излечению только совместными усилиями родителей, врача и учителя…»

2


Слайд 3«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» предполагает создание

в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, в основном за счет:

Реальной разгрузки содержания общего образования

Использование эффективных методов обучения

Организация мониторинга состояния здоровья детей и молодежи

Повышения удельного веса и качества занятий физической культурой

3

       Рационализации досуговой деятельности детей и молодежи


Слайд 4
4
Цель

сохранение и укрепление здоровья, формирование здоровой личности детей и подростков

в процессе обучения и воспитания

Слайд 5Создание оптимальных условий обучения, воспитания и развития во время учебной и

внеклассной деятельности

Создание системы мероприятий по формированию культуры здоровья и ЗОЖ всех участников образовательного процесса

Проведение профилактической, оздоровительной, коррекционной и реабилитационной работы

5

задачи:


Слайд 6Принципы организации
Системный подход
Комплексный подход
Индивидуальный подход

Личностно-ориентированный подход

Позитивный подход

Гуманистический подход
6


Слайд 7Психологи
Педагоги
Родительский комитет
Обслуживающий
персонал
Организация системной здоровье
сберегающей работы
в ОУ

Администрация
школы

7

Медицинский
персонал




Слайд 8Соблюдение требований к санитарно гигиени-ческим условиям обучения (СанПин 2.4.2.1178-02)
Создание оптимальных условий

обучения реализуется через

Норм воздушно-теплового режима ОУ
Норм освещения классной комнаты
Требований к школьной мебели и оборудованию
Гигиенических норм режима дня
Норм питания в школе
Гигиенических требований к организации УВП
Гигиенических требований к расписанию уроков

8


Слайд 9Рациональную организацию двигательного режима учащихся в урочное и внеурочное время
Внеурочное время
Урочное

время

Гимнастика до уроков
Динамическая перемена
Занятия в спортивных секциях

Элементы подвижного урока
Физкультурные минутки
Оздоровительные паузы (дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж)

9


Слайд 10Обучение вопросам здоровья
Воспитание культуры здоровья
Использование здоровьесберегающих технологий как основного инструмента педагогической

работы

10


Слайд 11



Обучение ЗОЖ учащихся в школе может осуществляться через
Урок
Факультативные
занятия
Классные часы

Внутришкольные
мероприятия

Внеклассные
мероприятия
11


Слайд 12   Основы безопасности жизнедеятельности
Биология
Психология 
   Экология
География
История
Мир вокруг нас
Мир и человек
Природоведение



Элементы уроков

здоровья могут быть включены в элементы следующих учебных дисциплин :

12



Слайд 13   Приключения в стране Здоровья
Разговор о правильном питании
Полезные привычки
Все цвета, кроме

черного
Ранняя профилактика наркотизма




Образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и ЗОЖ

13



Слайд 14Внутри школьные мероприятия
Конкурсы,
КВН
Праздники
Здоровья
Олимпиады

Дни
Здоровья
14


Слайд 15   Экскурсионные и выездные уроки
Диспуты
Тренинговые и релаксационные занятия
Ролевые игры
Просмотры видеофильмов
Лекции, беседы
Консультации

специалистов




Внеклассные мероприятия

15



Слайд 16 Личностные, психологические особенности учителя
Состояние здоровья учителя,его образ жизни и отношение

к своему здоровью
Степень педагогической автономии и возможность инновационной деятельности учителя
Профессиональная подготовленность по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий

1.Создания комфортного психолого-педагогичес- кого климата в процессе обучения


16


Слайд 17 Формирование представления о ценности здоровья и воспитание готовности соблюдать правила

ЗОЖ
Формирование умения оценивать себя и других людей
Развитие навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием, коммуникативных навыков
Пробуждение интереса к реализации творческого потенциала в полезной деятельности, получении новых знаний

17

2. Формирование здоровой личности учащихся



Слайд 18     Организация педагогического общения на основе гуманистического личностно-ориентированного подхода к учащимся
     

Эмоционально-образное изложение учебного материала, наглядность и игровые формы учебной деятельности
      Соответствие форм и методов учебной деятельности актуальным базовым потребностям развития детей
      Параллельное информирование и просвещение ближайшего окружения (родителей, родственников) по вопросам ЗОЖ


Факторы, влияющие на учебный процесс с позиции сохранения здоровья учащихся

18


Слайд 19Профилактическая, коррекционная и реабилитационная работа осуществляется через
Медицинскую службу школы

(врач,фельдшер, медсестра)

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
(психологи,логопеды, социальные педагоги)

19


Слайд 20Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний
Регулярный анализ и обсуждение на

педагогических советах данных о состоянии здоровья детей
Динамический мониторинг за состоянием здоровья учащихся
Создание системы психолого-медико-педагогической помощи детям со школьными проблемами
Привлечение медиков к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в ОУ

20

Основные направления деятельности сопроводительных служб


Слайд 21Организация грамотного психологического обследования всех учащихся
Грамотное изложение психологической информации, ее конфиденциальность
Консультационная

и информационно-просветительская работа с педагогами и заинтересованными родителями
Осуществление психологического воздействия на личность школьника


21

Роль школьного психолога в оздоровительной работе ОУ


Слайд 22«Индикаторы» эффективной организации здоровьесберегающего образовательного процесса в ОУ
Регулярное посещение учащимися школы
Поддержание

чистоты в школе и прилегающей к ней территории

Общее впечатление: заинтересован ли ребенок жизнью класса

Внешний вид учащихся, стиль поведения на уроках и переменах

22


Слайд 23Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Часть 1. Здоровьесберегающая среда в ОУ. Кемерово,

2003.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. Н.К. Смирнов.Москва, 2002.
Здоровьесберегающие технологии в образовательной школе. (методология анализа, формы, методы, опыт применения) М.М. Безруких, В.Д. Сонькина, Москва, 2002.
Организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью. В.Н. Касаткин, С.М. Чечельницкая, Е.Л. Рачевский. Москва, 2003.

Литература

23\


Слайд 24Творческих успехов в Вашей работе !!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика