Автор проекта: Курапова Анна Ивановна, воспитатель МДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №10 Малютка г. Тамбова презентация

Содержание

Творческое название проекта: «О невидимых врагах и неслышных защитниках»

Слайд 1Тема педагогического проекта: «Микробы и вирусы в жизни человека».
«Забота о здоровье –

это важнейший труд.
От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский

Автор проекта:
Курапова Анна Ивановна,
воспитатель МДОУ детского сада общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №10 «Малютка» г. Тамбова


Слайд 2Творческое название проекта:
«О невидимых врагах
и неслышных защитниках»


Слайд 3Основополагающий вопрос:
Всегда ли микробы являются вредными?


Слайд 4Проблемные вопросы:
Какие «охранные посты» не пропускают в тело человека невидимых врагов?
Почему,

чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком?
Как донести до ребёнка значимость медицинских процедур (обработки ранок, проведения прививок и др.)?
Болезни грязных рук. Что это такое?


Слайд 6Аннотация проекта
Жизнь человека не отделима от жизни микробов, мы существуем бок

о бок, используя свойства полезных и нейтрализуя опасные микробы и вирусы.

Проект обогащает представления дошкольников о микробах, расширяет знания о способах защиты от них и их влиянии на здоровье человека.

В процессе работы дети знакомятся с микроскопом, овладевают навыками поисково – познавательной, исследовательской деятельности, умением работать в подгруппе над решением поставленной задачи.

В ходе проекта предусматривается представление результатов в виде открытых занятий, викторин, развлечений, разработки методических рекомендаций для воспитателей, совместной деятельности родителей с детьми, публикации в газете.

Проект является долгосрочным, рассчитан на учебный год и предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 8Темы самостоятельных исследований детей:
Почему грязнули и неряхи часто болеют?
Будем знакомы, микроб!
Какие

овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Где живут микробы?
Моются ли животные? Зачем?

Результаты представления детских самостоятельных исследований:

Презентации.

Выставки рисунков.

Таблицы.

Схемы.


Слайд 10Этапы и сроки реализации проекта


Слайд 11



Средства реализации проекта
Специально – организованное обучение
Организация здоровьесберегающей и развивающей среды для

формирования навыков здоровья и конструирования своего, здорового образа жизни.

Совместная деятельность педагога с детьми (игры, индивидуальная работа, самостоятельная поисково – познавательная деятельность детей).

Организация работы в триаде родитель – ребёнок - педагог


Слайд 12Методы реализации проекта

Создание здоровьесберегающей и развивающей среды,
обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в

ДОУ;
демонстрация различных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребёнка;
организация режима двигательной активности,
обеспечивающего нормальную жизнедеятельность;
закаливание;
элементарное экспериментирование с микроскопом;
наблюдения.





Организация выставок детских рисунков;
рассматривание иллюстраций;
аудиовизуальная техника;
информационно – агитационные стенды;
театральная деятельность;
личный пример взрослых;
работа с тетрадью «Безопасность»
(Н.Н.Авдеевой,О.Л.Кня-зевой,Р.Б.Стеркиной)


Беседы;
чтение художественной литературы;
заучивание стихотворений;
дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры;
развлечения;
моделирование ситуаций;
консультации.






Словесные

Наглядные

Практические


Слайд 13Ожидаемые результаты
Наличие интереса к самостоятельной поисково – познавательной деятельности.
Получение знаний и

представлений о болезнетворных микробах и мерах борьбы с ними.
Формирование навыков личной гигиены у ребёнка как необходимое условие реализации его права на здоровье.
Развитие ценностного отношения к здоровью окружающих и своему здоровью.
Сформированность представлений о способах укрепления и сохранения здоровья.

Слайд 14Показатели сформированности у детей представлений о микробах


Слайд 15Результаты проекта:
Мультимедийная презентация по итогам реализации проекта на педагогическом совете.
Публикация на

сайте ТОИПКРО.
Публикация в газете «Детский сад – семья».
Выступление на родительском собрании.
Выпуск буклета для родителей.

Слайд 16Информационные ресурсы
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб., Детство

– ПРЕСС, 2005;
Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. – М., Творческий центр «Сфера». 2000;
Дорохов А. Про тебя самого. – М., Детская литература, 1989;
Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – М., Детство – ПРЕСС, 1999;
Зайцев Г.К. Уроки Айболита. – М., Детство – ПРЕСС, 1995;
Люцис К. Азбука здоровья. – м., Русское энциклопедическое товарищество. 2004;
Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М., Физкультура и спорт, 1992;
Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2009;
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М., Творческий центр «Сфера», 2004.
http://festival.1september.ru/
http://www.microbium.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Микроб
http://www.moi-detsad.ru/


Слайд 17Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика