Комплексно-целевая программа Здоровье 2009 – 2014 гг. презентация

I.Пояснительная записка физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды; психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти,

Слайд 1Комплексно-целевая программа
«Здоровье»
2009 – 2014 гг.
Заместитель директора МОУ СОШ №

95 по охране здоровья и укреплению здоровья участников образовательного процесса Новикова М.В.

Слайд 2I.Пояснительная записка
физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма

человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды;
психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием;
социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией.

Слайд 3I I. Цели и задачи программы:
Цель: Создание системы работы по формированию

здорового образа жизни участников образовательного процесса

Задачи:
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ;
Рациональная организация учебного процесса;
Организация комплексной просветительско-воспитательной работы с учащимися, направленной на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни, в том числе с другими учреждениями и организациями.
Проведение методической работы с педагогами, направленной на повышение их уровня знаний об эффективности здоровьесберегающих методах и технологиях;


Слайд 4Задачи:
5. организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися школы;
6. формирование социального партнерства между

педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере;
7. профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся школы (совместно с медицинским работником школы и медицинскими учреждениями);
8. организация необходимой медико-социальной и психолого-педагогической помощи школьникам;

Слайд 5I I I. Объекты программы:
обучающиеся школы
родители (законные представители) обучающихся
педагогический коллектив: учителя,

социальный педагог, психолог, логопед, педагоги дополнительного образования
фельдшер
общественные организации города.

Слайд 6I V. Ожидаемые результаты:
Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха

учащихся
Повышение уровня профилактической работы
Повышение уровня физического, психического и духовного здоровья учащихся
Осознанное отношение учеников и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Слайд 7V. Законодательно-нормативное обеспечение программы:
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Архангельской области «Об

образовании»
Сан ПиН 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»(Постановление Главного государственного врача РФ от 28.12. 2002 г. № 44)
Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений (Министерство здравоохранения РФ, приказ № 14 от 04.03.2002 № 139)
Приказ Министерства здравоохранения РФ, Министерства образования РФ «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ» от 31.05.2002 №176/2017
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (Приложение к письму МО РФ от 27 июня 2003 г. № 28-513/16)
Устав МОУ СОШ № 95

Слайд 8V I I.


Слайд 10Реализация основных направлений программы (пример двух направлений)
Задачи:
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Укрепление материально-технической

базы образовательного учреждения с целью профилактики и укрепления здоровья учащихся
Создание оптимального режима функционирования образовательного учреждения
Совершенствование санитарно-оздоровительных мероприятий

2. Улучшение санитарно-гигиенических условий образовательного учреждения


Слайд 11Мероприятия:
Осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и

нормам СанПиНа (постоянно, согласно плану контроля);
Обеспечение учащихся горячим питанием (постоянно);
Соблюдение календаря включения искусственного освещения (ежедневно);
Обеспечение безопасного подхода к зданиям школы (уборка пешеходных дорожек, крыльца в зимний период);
Пополнение образовательного учреждения необходимой ростовой ученической мебелью, спортивным и медицинским оборудованием (по мере финансирования);
Проведение капитального ремонта школы (по мере финан.);
Организация питьевого режима в школе (постоянно)
Гигиеническая подготовка административно-хозяйственного персонала школы и педагогического коллектива (1 раз в 2 года)

Слайд 123.Рациональная организация учебного процесса

Задачи:
1. Организация учебного процесса в образовательном учреждении, направленного

на сохранение здоровья обучающихся
2. Применение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.
3. Обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса
4. Обеспечение условий для здоровьесбережения в учебном помещении в период учебного процесса

Слайд 13 Мероприятия:
Правильное составление расписания уроков в соответствии с дневной и недельной

динамикой умственной работоспособности (сентябрь);
Правильное составление расписания государственной аттестации учащихся в соответствии с требованиями (март-апрель);
Соблюдение гигиенических нормативов объема учебной; внеучебной нагрузки и домашних заданий (постоянно);
Рациональная организация учебной деятельности на уроках (постоянно).
Соответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся (постоянно);
Мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (постоянно);
Создание здорового психологического климата на уроке (на уроке);
Целенаправленная пропаганда здорового образа жизни через каждый учебный предмет (на уроке)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика