Слайд 1
Нижнедевицкая средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Слайд 2«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»
Т .Карлейль.
"Школа здорового образа
жизни"
Из опыта работы
МОУ «Нижнедевицкая СОШ с УИОП»
Зам. директора по ВР. Шмойлова О.И.
Слайд 3В школе 27 учителей из них 52% учителей высшей категории и
37% первой ( 2 учителя физической культуры) .
Школьников-203
Слайд 4Программа «Школа здоровья»
Миссия: формирование ответственного отношения к своему здоровью как к
главной ценности жизни.
Направления деятельности
Организация учебно-воспитательного процесса в рамках реализации
образовательной программы "Школа здоровья" в МОУ «Нижнедевицкая СОШ с УИОП»
Организация информирования всех участников образовательного процесса
по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики
социально значимых болезней и формирования позитивного общественного
мнения, направленного на поддержание цели и задач Школы
Проведение мониторинга усвоения знаний учащихся по программе
Оказание методической и консультативной помощи классным руководителям, учителям и родителям. Наши достижения
Организовано взаимодействие Школы и здравоохранения по вопросам первичной и вторичной профилактики
Осуществляется реализация программы «Школа здоровья»
Проводится профилактическая, информационная и мотивационная работа с родителями и педагогами по проблематике программы «Школа здоровья»
Проводятся тренинговые занятия с детьми и подростками группы медико-социального риска
Транслируется опыт Школы путем организации и участия в семинарах, конференциях, в публикациях и др.
Наши ближайшие планы
Расширение программы «Школа здоровья».
Разработка тематических семинаров для педагогов и родителей.
Обобщение опыта деятельности Школы в сфере охраны и укрепления здоровья детей.
Слайд 5Внедрение программы «Школа здоровья»
Слайд 6ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
Физкультминутка
Физкультминутка
Физкультминутка
Слайд 7Рассадка учащихся в каждом классе осуществляется согласно рекомендациям врача.
Слайд 8Разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда
и Multimedia материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся. Этому способствует также введение в структуру урока специальной валеологической паузы.
Слайд 9В школе создан кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности», в котором собраны материалы,
необходимые для систематизации знаний детей об основах безопасной жизнедеятельности человека, об опасных и вредных факторах различного происхождения, о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, для формирования конкретных навыков и моделей поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Слайд 10Были организованы учения по эвакуации школьников из здания школы
Слайд 11Цель работы
социально- психологической службы
формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения
обучающихся, соответствующее правилам культурной жизни в обществе;
формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов школы за свое здоровье;
формирование навыков уверенного поведения обучающихся, родителей, педагогов в сложных ситуациях;
формирование негативного отношения обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам;
формирование здорового образа жизни в среде школьников;
оказание психотерапевтической помощи учителям, родителям и
обучающимся;
укрепление у обучающихся чувства единства, умения действовать согласованно;
создание условий для волонтерского движения в школе;
оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций ;
взаимодействие с органами Управления образованием, администрацией и педагогическими коллективами образовательных учреждений всех типов в создании психологической помощи педагогическим работникам, обучающимся, их родителям .
Слайд 13Деятельность школьного психолога.
Слайд 14Диагностика
мотивационной готовности
к обучению и адаптация школьников
Диагностика дошкольной группы
и
уч-ся 1 класса
Оценка школьной
тревожности и напряженности
Диагностика интересов
и склонностей
Слайд 15Оценка психологического здоровья учащихся.
Анкета « Оценка уровня тревожности».
Цель методики: Оценка
уровня тревожности старших классов.
Задача: Выявить доминирующие эмоциональные состояния.
Класс:10,11а,11б.
Интерпретация результатов:
1)относительное благополучие-39уч. (до12б)
2)зона риска, желательна консультация-12уч. (от12 до19б)
3)повышенный уровень тревожности-9уч .(20 и более б)
Факторы, влияющие на повышение уровня тревожности:
1)тревожные мысли о предстоящей контрольной работе.
2)ощущение ничтожности знаний по тому или иному предмету.
3)болезненная реакция на критику учителя.
4)беспокойство по поводу своего положения в классе.
5)влияние микроклимата на состояние учащихся.
Слайд 16«Твое здоровье»
Цель: оценка психологического здоровья учащихся старших классов
Класс: 10,11а,11б
Количество: 58уч.
Результаты:
1.Относительное благополучие-38уч.-10 кл-15уч. 11а кл-12уч. 11б кл-11уч.
2. Желательна консультация-13уч.-10 кл.-4уч,11а-5,11б-4уч
3.Зона риска-7уч.-10кл-2уч,11а-3уч,11б-2уч.
Слайд 17Тест «Насколько вы спортивны»
Цель: оценка физического состояния учащихся
Класс: 11а,11б
Количество уч-ся:37
Слайд 18Аналитическая справка по исследованию причины дезадаптации
пятиклассников.
количество уч- ся: 12уч.
Класс: 5
Участвовали в
опросе: 12уч.
Цель исследования: Выявление причин дезадаптации пятиклассников к новым условиям обучения и выявления способов ее преодоления.
(Результаты исследования:
« негативные чувства» « позитивные чувства»
« Эмоциональный портрет класса»
усталость - 5 спокойствие- 5
скука - 4 радость- 4
беспокойство-1 уверенность в себе- 6
неудовлетворенность собой- 2 благодарность- 5
раздражение- 2 симпатия к учителям- 4
сомнение-1 желание приходить сюда- 4
обида- 2
чувства унижения- 2 тревога за будущее- 4 страх-3
Вывод: Количество выборов позитивных чувств превышают негативные чувств, это свидетельствует о частичной дезадаптации в классе.
Слайд 19Классный журнал.
( образец)
Уроки здоровья в школе ведутся с 1-4 класс
Слайд 20Деятельность социального педагога школы.
Слайд 21Методы выявления факторов неблагополучия.
Формы работы с родителями :
Повышение психолого-педагогических знаний
родителей.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Участие родителей в управлении школой.
Методы работы с родителями :
диагностика,
консультация,
тренинг,
наблюдения,
беседа,
тестирование и анкетирование,
сочинение как метод изучения семьи,
метод обобщения независимых характеристик,
педагогическая гостиная.
Слайд 22Деятельность заместителя директора по В.Р.
Слайд 23Дополнительное образование,
вовлечение трудных детей в работу кружков
Слайд 24Мониторинг.
Работа школьных волонтеров .
(Социологический опрос)
Слайд 25Утренняя зарядка в классах, подвижные перемены для учащихся начальной школы способствует
укреплению здоровья детей.
Зарядка
Зарядка
Слайд 26 Физкультминутка на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить
психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.
Слайд 29Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:
- обеспечить
учащихся полноценным горячим питанием;
- прививать учащимся навыки ЗОЖ;
- формировать культуру питания и навыки самообслуживания.
Слайд 30В школьную столовую с пришкольного участка.
Слайд 31Школьный наркопост в 2009г. стал лауреатом областного смотра – конкурса «Лучший
школьный наркопост» и награжден грамотой Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Слайд 33Система управления семейным воспитанием
Слайд 34Работа ученического самоуправления
Классный час «Мы за здоровый образ жизни»
11- б
класс
Подведение итога конкурса на лучший рисунок
среди учащихся начального звена.(Члены жюри совет старшеклассников)
Слайд 35Сотрудничество
с общественными организациями.
Слайд 37Гендерное воспитание в школе ставит своей задачей формирование научных представлений о
межличностных взаимоотношениях полов, знаний о психофизиологии пола, личностных и социальных качествах семьянина, правовой и моральной ответственности за половое поведение, создание семьи, воспитание детей.
Слайд 39Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве
с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье.
Родительское собрание.
Круглы стол.
«Совет матерей»
День семьи
Слайд 41Нижнедевицкая СОШ – активная участница областных конкурсов.
IV Региональный фестиваль
«Дорожная Мотаня»
Слайд 46Проект
На этой территории мы планируем построить полосу препятствий,
гимнастический городок, детский
городок для начальных классов.