Нижнедевицкая средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов презентация

Содержание

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Т .Карлейль. "Школа здорового образа жизни" Из опыта работы МОУ «Нижнедевицкая СОШ с УИОП» Зам. директора по ВР. Шмойлова О.И.

Слайд 1
Нижнедевицкая средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов


Слайд 2«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»
Т .Карлейль.
"Школа здорового образа

жизни"

Из опыта работы
МОУ «Нижнедевицкая СОШ с УИОП»

Зам. директора по ВР. Шмойлова О.И.


Слайд 3В школе 27 учителей из них 52% учителей высшей категории и

37% первой ( 2 учителя физической культуры) .

Школьников-203


Слайд 4Программа «Школа здоровья»
Миссия: формирование ответственного отношения к своему здоровью как к

главной ценности жизни.

Направления деятельности
Организация учебно-воспитательного процесса в рамках реализации
образовательной программы "Школа здоровья" в МОУ «Нижнедевицкая СОШ с УИОП»
Организация информирования всех участников образовательного процесса
по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики
социально значимых болезней и формирования позитивного общественного
мнения, направленного на поддержание цели и задач Школы
Проведение мониторинга усвоения знаний учащихся по программе
Оказание методической и консультативной помощи классным руководителям, учителям и родителям. Наши достижения
Организовано взаимодействие Школы и здравоохранения по вопросам первичной и вторичной профилактики
Осуществляется реализация программы «Школа здоровья»
Проводится профилактическая, информационная и мотивационная работа с родителями и педагогами по проблематике программы «Школа здоровья»
Проводятся тренинговые занятия с детьми и подростками группы медико-социального риска
Транслируется опыт Школы путем организации и участия в семинарах, конференциях, в публикациях и др.
Наши ближайшие планы
Расширение программы «Школа здоровья».
Разработка тематических семинаров для педагогов и родителей.
Обобщение опыта деятельности Школы в сфере охраны и укрепления здоровья детей.


Слайд 5Внедрение программы «Школа здоровья»


Слайд 6ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
Физкультминутка
Физкультминутка
Физкультминутка


Слайд 7Рассадка учащихся в каждом классе осуществляется согласно рекомендациям врача.


Слайд 8Разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда

и Multimedia материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся. Этому способствует также введение в структуру урока специальной валеологической паузы.

Слайд 9В школе создан кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности», в котором собраны материалы,

необходимые для систематизации знаний детей об основах безопасной жизнедеятельности человека, об опасных и вредных факторах различного происхождения, о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, для формирования конкретных навыков и моделей поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Слайд 10Были организованы учения по эвакуации школьников из здания школы


Слайд 11Цель работы социально- психологической службы
формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения

обучающихся, соответствующее правилам культурной жизни в обществе;
формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов школы за свое здоровье;
формирование навыков уверенного поведения обучающихся, родителей, педагогов в сложных ситуациях;
формирование негативного отношения обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам;
формирование здорового образа жизни в среде школьников;
оказание психотерапевтической помощи учителям, родителям и
обучающимся;
укрепление у обучающихся чувства единства, умения действовать согласованно;
создание условий для волонтерского движения в школе;
оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций ;
взаимодействие с органами Управления образованием, администрацией и педагогическими коллективами образовательных учреждений всех типов в создании психологической помощи педагогическим работникам, обучающимся, их родителям .

Слайд 13Деятельность школьного психолога.


Слайд 14Диагностика
мотивационной готовности
к обучению и адаптация школьников
Диагностика дошкольной группы
и

уч-ся 1 класса

Оценка школьной
тревожности и напряженности

Диагностика интересов
и склонностей


Слайд 15Оценка психологического здоровья учащихся.
Анкета « Оценка уровня тревожности».
Цель методики: Оценка

уровня тревожности старших классов.
Задача: Выявить доминирующие эмоциональные состояния.
Класс:10,11а,11б.

Интерпретация результатов:
1)относительное благополучие-39уч. (до12б)
2)зона риска, желательна консультация-12уч. (от12 до19б)
3)повышенный уровень тревожности-9уч .(20 и более б)
Факторы, влияющие на повышение уровня тревожности:
1)тревожные мысли о предстоящей контрольной работе.
2)ощущение ничтожности знаний по тому или иному предмету.
3)болезненная реакция на критику учителя.
4)беспокойство по поводу своего положения в классе.
5)влияние микроклимата на состояние учащихся.


Слайд 16«Твое здоровье» Цель: оценка психологического здоровья учащихся старших классов Класс: 10,11а,11б
Количество: 58уч.
Результаты:



1.Относительное благополучие-38уч.-10 кл-15уч. 11а кл-12уч. 11б кл-11уч.

2. Желательна консультация-13уч.-10 кл.-4уч,11а-5,11б-4уч

3.Зона риска-7уч.-10кл-2уч,11а-3уч,11б-2уч.

Слайд 17Тест «Насколько вы спортивны»


Цель: оценка физического состояния учащихся
Класс: 11а,11б
Количество уч-ся:37


Слайд 18Аналитическая справка по исследованию причины дезадаптации пятиклассников.
количество уч- ся: 12уч.
Класс: 5
Участвовали в

опросе: 12уч.
Цель исследования: Выявление причин дезадаптации пятиклассников к новым условиям обучения и выявления способов ее преодоления.
(Результаты исследования: « негативные чувства» « позитивные чувства»
« Эмоциональный портрет класса» усталость - 5 спокойствие- 5
скука - 4 радость- 4
беспокойство-1 уверенность в себе- 6
неудовлетворенность собой- 2 благодарность- 5
раздражение- 2 симпатия к учителям- 4
сомнение-1 желание приходить сюда- 4
обида- 2
чувства унижения- 2 тревога за будущее- 4 страх-3
Вывод: Количество выборов позитивных чувств превышают негативные чувств, это свидетельствует о частичной дезадаптации в классе.

Слайд 19Классный журнал. ( образец) Уроки здоровья в школе ведутся с 1-4 класс








Слайд 20Деятельность социального педагога школы.


Слайд 21Методы выявления факторов неблагополучия.
Формы работы с родителями :
Повышение психолого-педагогических знаний

родителей.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Участие родителей в управлении школой.

Методы работы с родителями :
диагностика,
консультация,
тренинг,
наблюдения,
беседа,
тестирование и анкетирование,
сочинение как метод изучения семьи,
метод обобщения независимых характеристик,
педагогическая гостиная.



Слайд 22Деятельность заместителя директора по В.Р.


Слайд 23Дополнительное образование, вовлечение трудных детей в работу кружков


Слайд 24Мониторинг. Работа школьных волонтеров . (Социологический опрос)


Слайд 25Утренняя зарядка в классах, подвижные перемены для учащихся начальной школы способствует

укреплению здоровья детей.

Зарядка

Зарядка


Слайд 26 Физкультминутка на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить

психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.

Слайд 27Уроки физической культуры


Слайд 28Школьная столовая


Слайд 29Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи: - обеспечить

учащихся полноценным горячим питанием; - прививать учащимся навыки ЗОЖ; - формировать культуру питания и навыки самообслуживания.

Слайд 30В школьную столовую с пришкольного участка.


Слайд 31Школьный наркопост в 2009г. стал лауреатом областного смотра – конкурса «Лучший

школьный наркопост» и награжден грамотой Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Слайд 32Информационные стенды


Слайд 33Система управления семейным воспитанием


Слайд 34Работа ученического самоуправления
Классный час «Мы за здоровый образ жизни»
11- б

класс

Подведение итога конкурса на лучший рисунок
среди учащихся начального звена.(Члены жюри совет старшеклассников)


Слайд 35Сотрудничество с общественными организациями.


Слайд 36Сотрудничество


Слайд 37Гендерное воспитание в школе ставит своей задачей формирование научных представлений о

межличностных взаимоотношениях полов, знаний о психофизиологии пола, личностных и социальных качествах семьянина, правовой и моральной ответственности за половое поведение, создание семьи, воспитание детей.

Слайд 38Совет отцов.


Слайд 39Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве

с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье.

Родительское собрание.

Круглы стол.

«Совет матерей»

День семьи


Слайд 41Нижнедевицкая СОШ – активная участница областных конкурсов.
IV Региональный фестиваль
«Дорожная Мотаня»


Слайд 42Уроки физической культуры



Слайд 43Награждение победителей


Слайд 44Гимнастический городок


Слайд 45Площадки для спортивных игр


Слайд 46Проект
На этой территории мы планируем построить полосу препятствий,
гимнастический городок, детский

городок для начальных классов.

Слайд 47Спасибо


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика